Балльно-рейтинговая система оценки
«Историческое образование»
№ | Тема | Задания для самостоятельной работы, формы учебной работы | Критерии оценки | Баллы |
1. | История развития возрастной психологии | Таблица «История развития возрастной психологии» | - Таблица содержит все необходимые разделы - полностью соответствует требованиям, таблица сдана позже установленных сроков; - Таблица представлена не в полном объеме, фрагментарно; отсутствуют обязательные разделы; - задание не выполнено | Мах = 3 |
Дискуссия «Зарубежные концепции психического развития детей» | (оценивается подгруппа) - высокий уровень осмысленности и самостоятельности изложения, логика изложения, аргументация; - Изложение по конспекту, логика изложения отсутствует, аргументация слабая - не принимает участие в дискуссии - выступление от группы в процессе дискуссии | Мах=4 | ||
2. | Психическое развитие. Факторы и закономерности психического развития. | Конспектирование Выготский Л.С. «Проблема возраста» Собрание сочинений Т.4 | - полно отражены логика и основные идеи публикации - фрагментарное изложение в форме цитирования - конспект отсутствует | Мах=2 |
3. | Психическое развитие человека в разные возрастные периоды | Конспектирование Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» Собрание сочинений Т.4 | - полно отражены логика и основные идеи публикации - фрагментарное изложение в форме цитирования - конспект отсутствует | Мах=2 |
Таблица (схема) «Развитие игры в период детства» | - Таблица содержит все необходимые разделы - полностью соответствует требованиям, таблица сдана позже установленных сроков; - задание не выполнено | Мах = 2 | ||
Схема «Развитие познавательных процессов» | - Схема содержит все необходимые разделы - Схема полностью соответствует требованиям, схема сдана позже установленных сроков; - задание не выполнено | Мах = 2 | ||
Библиографический список по теме «Особенности взаимоотношений детей со сверстниками в период раннего детства до юношеского возраста» (Журнал «Вопросы психологии») | - полно отражены основные публикации - фрагментарное изложение - список отсутствует | Мах=3 | ||
Реферат «Особенности взаимоотношений детей со сверстниками в период раннего детства до юношеского возраста» | - тема раскрыта полностью, содержит все необходимые разделы (тема, содержание, введение, разделы, выводы и обобщения, список литературы); - полностью соответствует требованиям, реферат сдан позже установленных сроков; - тема раскрыта не в полном объеме, фрагментарно; отсутствуют обязательные разделы; - задание не выполнено | Max = 3 | ||
4. | Лабораторная работа 1 Лабораторная работа 2 Лабораторная работа 3 Лабораторная работа 4 Лабораторная работа 5 Лабораторная работа 6 Лабораторная работа 7 | - проведена в полном объеме, сделаны индивидуальные выводы и обобщения и по всей группе, - проведено обследование в полном объеме, выводы и обобщения отсутствуют имеют поверхностный характер / работа сдана позже установленного срока - обследование проведено неполно или формально, выводы отсутствуют; - задание не выполнено. | Мах=21 | |
5. | Работа на занятиях | Лекции - активная работа на лекционных занятиях; - пассивность на занятиях, занятие посторонними делами, опоздание; - отсутствие на занятиях; Семинары - доклад на семинаре; высокий уровень осмысленности и самостоятельности изложения (не по конспекту), логика изложения / присутствует наглядность, презентация, таблица (в случае отсутствия устного выступления – письменная отработка темы сразу после занятия) - доклад на семинаре; изложение по конспекту, логика изложения отсутствует / (в случае отсутствия устного выступления – письменная отработка темы сразу в течение недели) - дополнения, участие в дискуссии, вопросы. | Мах= 22 Мах=18 Max = 40 | |
6. | Контрольные работы: 1) Психическое развитие в период детства 2) Психическое развитие в младшем школьном возрасте – юношеском возрасте 3) Итоговая контрольная работа | - ответ полный, определения содержат все существенные признаки, - возможны незначительные ошибки и неточности - ответ неполный: определения не содержат все существенные признаки, не отражена специфика - ответ неправильный или отсутствует | Max= 15 | |
7. | Глоссарий по курсу | - представлен в полном объеме, содержатся сноски на источник - представлен в полном объеме, присутствуют сноски на источник, работа сдана позже установленного срока - представлен не в полном объеме, отсутствуют сноски на источник / срок сдачи нарушен - задание не выполнено. | Мах=3 | |
Итог: Мах = 100 баллов. 91-100 – оценка отлично 76-90 – оценка хорошо 61-75 – оценка удовлетворительно или «зачтено» 60 баллов – допуск к экзамену. |
|
|