Дописать личные безударные окончания глаголов.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 10

Развивающая система Л.В. Занкова

Класс

Урок русского языка по теме:

« Определение спряжения глаголов по неопределённой форме »

 

Из опыта работы учителя

начальных классов

высшей квалификационной категории

Барабашовой Татьяны Марьяновны

Белгород 2013

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 10

Развивающая система Л.В. Занкова

Класс

Урок русского языка по теме:

« Определение спряжения глаголов по неопределённой форме »

 

Из опыта работы учителя

начальных классов

высшей квалификационной категории

Бессараб Елены Александровны

Белгород 2013

Урок №52

Пятый урок в разделе программы «Первое и второе спряжения глаголов»

Тема: Определение спряжения глаголов по неопределённой форме

Цель: формирование умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме.

Планируемые результаты:

Предметные

- определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряже­ние

Метапредметные

Познавательные

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (глагол - глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.);

- проводить сравнение, сериацию и классифика­цию изученных объектов по заданным критери­ям;

Регулятивные

-следовать установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба решения;

-самостоятельно адекватно оцени­вать правильность выполнения действия и вносить необходимые кор­рективы в действии;

Коммуникативные

-ориентировать на понимание предло­жений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

-осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные дейст­вия;

Личностные

-понимание оценок учителя и одно­классников на основе заданных крите­риев успешности учебной деятель­ности

Учебные задачи:

 

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.

Учебно – методическое обеспечение

1. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 2 ч., автор Полякова А.В.. – М.: Просвещение/ Учебник. 2012

 

Ход урока.

I. Мотивационно - организационный этап

II. Определение темы и цели урока

Учитель: На какой странице учебника мы сегодня будем работать?

Ученик: На странице 70

Учитель: Определите тему урока.

Ученик: Тема урока: «Определение спряжения глаголов по неопределённой форме»

Учитель: Какую задачу можно поставить к уроку?

Ученик: Научиться определять спряжение глаголов по неопределённой форме.

Учитель: Что для этого нужно вспомнить?

Ученик: Что такое спряжение.

Учитель: Как определить спряжение глагола?

Ученик: По окончанию глагола.

III. Изучение нового материала

Фронтальная работа.

Учитель: Определить спряжение глаголов: он молч.., плыв.., реж.., кол..

(Карточки на доске. Дописать окончания маркером.)

Ученик: Молчит – II спр., плывёт – I спр., а у остальных не можем определить спряжение, т.к. окончание безударное.

Учитель: Как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием? Где можем найти подсказку?

Ученик: В учебнике.

Учитель: Прочитайте задание к упр.141. Ответьте на вопрос.

Ученик: В каждой группе глаголы в неопределённой форме. В первой группе глаголы основы глаголов заканчиваются на а, о, я.

Во второй - на и.

Учитель: Прочитайте правило, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Сможете ли вы теперь определить спряжение глаголов?

Ученик: Сможем, используя правило.

(2 чел. Допис. ок-я с комментированием)

Работа в парах

Учитель: Упр.142,с.103. К какому спр. будут относиться глаголы, образованные от данных неопределённых форм?

Ученик: (Читают по столбикам и объясняют) В первом столбике н.ф. глаголы ить. Глаголы, образованные от этой н.ф., относятся ко II спр., остальные к I.

Работа в группах.

Учитель: Дописать личные безударные окончания глаголов.

Давайте составим алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов.

Моделирование. Составление алгоритма.

1. Определяю время, число и лицо глагола.

 

2. Определяю, ударное или безударное окончание у глагола.

 

3. Если глагол с безударным окончанием, ставлю в неопределённую форму.

^

4. Если глагол в неопределённой форме заканчивается на – ить, это глагол II спр. Пишу в окончаниях букву и, а в 3 лице мн. ч. – окончание – ат или - ят.

^

Если глагол в неопределённой форме заканчивается не на – ить, это глагол I спр. Пишу в окончаниях букву е, а в 3 лице мн. ч. – окончание – ут или - ют.

4. Отчёт о работе в группах.

Ученики читают составленный алгоритм.

Работа в группах.

Дописать личные безударные окончания глаголов.

Гр. и 4 гр.

Вылез… медведь весной из берлоги, отыщ… муравейник, разро…, разворош… его, а потом слизыва… муравьёв с лапы.

Гр. и 5 гр.

Поход… весной по лесу, потрога… белые стволы и клейкие листочки берёз, послуша… пение соловья – стан… тебе легко и радостно.

Гр. и 6 гр.

В мастерской мы работа…: пил… доски, строга… их рубанком, разогрева… клей и склеива… доски.

А) Выполнение задания по алгоритму.

Б) Проверка выполнения задания по группам. (Вывешиваем на доске)

6. Самостоятельная работа упр.143, с.103 (по вариантам)

1 в. Первые 6 глаголов

2 в. Остальные глаголы

Записать данные глаголы в неопределённой форме и во 2 лице в ед. числе. Указать спряжение глаголов.

(образец прокомментировать)

7. Взаимопроверка по вариантам.

IV. Д/з: упр.144,с.104

V. Итог урока

- Какие задачи ставили к уроку?

- Выполнили поставленные задачи?

- Оцените свою работу на уроке?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: