Условия воздушно-теплового режима




Школы

Принцип планирования школьного здания рекоменду­ется соблюдать блочно-секционный, когда помещения для детей разных возрастных групп размещаются в разных секциях.

Здание школы строится в 1-3 этажа, где выделяют секции для 1-4, и 5-11 классов.

В здании устраивается 3-4 выхода.

Основные помещения:

§ учебные классы (русского языка, литературы, истории, географии, математики, черчения и рисования).

§ лаборатории (химии, физики и биологии)

§ мастерские по обработке древесины и металла

§ спортивный зал

Вспомогательные помещения:

§ рекреционные залы и коридоры

§ вестибюль с гардеробом

§ столовая, буфет

§ актовый зал

§ библиотека

§ раздевалки, душевые

§ комнаты для учебных пособий

§ туалеты

Служебные помещения:

§ кабинет директора, завуча

§ учительская, канцелярия

§ кабинет врача

Площадь классной комнаты50-54 м2 при глубине 6-6,3м и длине 8-8,4 м.

Объем 6 м2 на одного учащегося при высоте 3-3,5 м

Минимальная площадь на 1 человека2 м2

Школы оборудуются:

§ водопроводом,

§ вентиляцией,

§ горячим и холодным водоснабжением

§ и канализацией.

Для организации питьевого режима учащихся в каждой секции здания устраивают питьевые фонтанчики.

Учебные помещения располагаются на одной стороне коридора.

Это позволяет:

§ выбрать правильную ориентацию окон классных комнат,

§ осуществлять сквозное проветрива­ние,

§ обеспечить достаточное рекреационное пространство.

Вместимость школ должна составлять не более: 1100 уча­щихся в городе и 500 - на селе.

В классе должно быть не более 25 человек.

В школу принимают детей с 6,5-7 лет.

За каждым дошкольным учреждением и школой за­крепляют педиатров и медицинских сестер соответственно численности детей и подростков.

В функциональные обязанности медицинского персонала школы входят:

§ первичная профилактика,

§ вторичная профи­лактика

§ и лечебная работа.

Рекомендации по организации учебных занятий и режима.

Режим работы дошкольного учреждения и школы раз­личен, поэтому важно учитывать взаимоотношения этих учреждений.

Суточный режим - это распределение, продолжитель­ность и организация всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи в течение суток.

Режим играет ведущую роль в системе мер профилак­тики заболеваний:

§ создает у ребенка ровное настроение,

§ предпосылки для нормальной работоспособности,

§ предуп­реждает развитие утомления,

§ обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие,

§ повышает общую со­противляемость организма.

В основе рационального режима лежит условно-рефлекторная деятельность.

Условные рефлексы на определенное время приема пищи, сна, включения в работу приобретают характер динамического стереотипа.

Это позволяет пра­вильно и экономно распределять время, быстро включаться в работу и плодотворно ее выполнять, разумно и эффек­тивно отдыхать.

Режим дня детей 3-7 лет предусматривает:

- максимальную продолжительность непрерывного бодрствования 5,5-6 часов;

- общую продолжительность суточного сна (включая дневной) 12-12,5 часа;

- занятия 0,5-1,5 часа;

- 4-разовое питание;

- продолжительность прогулок на свежем воздухе до 4,0-4,5 часа.

Режим дня школьников предусматривает:

- учебные занятия в школе и дома;

- отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

- 3-, 4-разовое питание;

- гигиенически полноценный сон (9-11 часов);

- свободные занятия по собственному выбору: чтение, занятия музыкой, рисованием, спортом, общественная работа, самообслуживание, помощь семье.

Учебные занятия в школе регламентируются совокуп­ностью гигиенических требований в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обуче­ния в общеобразовательных учреждениях».

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОСВЕЩЕНИЯ И ВО3ДУШНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА В ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Условия освещения

Солнечный свет:

§ оказывает биологическое действие на организм,

§ способствует росту и развитию,

§ улучшает им­мунобиологические показатели,

§ обладает бактерицидным действием.

Проблемы гигиены освещения тесно связаны с охраной зрения детей и подростков, поскольку свет яв­ляется приоритетным фактором формирования функций зрительного анализатора. Поэтому в помещениях для детей и подростков должны быть созданы оптимальные условия освещения.

Основные гигиенические требования к условиям заклю­чаются в:

§ обеспечении достаточного уровня освещенности,

§ равномерности распределения светового потока

§ равномерность яркостных контрастов в помещении

§ отсутствие пе­регрева помещения.

Все помещения в детских учреждениях должны иметь непосредственное дневное освещение.

Направление основного светового потока естественного освещения в учебных помещениях должно быть левостороннее.

При боковом левостороннем естественном освещении коэффициент естественной освещенности должен быть не менее 1,5 %, в кабинетах черчения и рисования не менее 2 %..

На освещенность клас­сов и кабинетов оказывает влияние коэффициент отражения поверхностей стен, потолка и школьной мебели.

Поэтому окраска отражающих поверхностей должна быть матовой, рекомендуется мебель окрашивать в голубовато-серый или бежевый цвет.

 

Наряду с естественным освещением во всех детских и подростковых учреждениях должна быть рационально устроена система искусственного освещения. Система ис­кусственного освещения должна обеспечивать достаточное и равномерное освещение помещений.

Нормы освещенности помещений различного назначения принимаются в

соответствии со СНиП «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».

В учебно-воспитательных уч­реждениях предусматривается освещение электрическими лампами накаливания или люминесцентными лампами.

Уровни освещенности на учебных столах должен быть не менее 300 лк.

Повышенные уровни освещенности должны быть при высоких зрительных нагрузках, например при черчении и рисовании.

Искусственное освещение устраивают с использованием светильников рассеянного света.

Освещенность с люминесцентными лампами:

§ в групповых, игральных, музыкальных и гимнастических залов - не менее 300 лк

§ в спальных, палатах изолятора – 150 лк

Освещенность с лампами накаливания:

§ в групповых, игральных, музыкальных и гимнастических залов - не менее 150 лк

§ в спальных, палатах изолятора – 75 лк

 

Условия воздушно-теплового режима

Воздушно-тепловой режим помещений оказывает важное влияние на состояние здоровья и работоспособность детей.

Температура воздуха в помещениях для детей и подростков должна быть дифференцирована в зависимости от назна­чения помещения и возраста детей.

Температура от 16 до 22

§ учебные классы и лаборатории – 18-20

§ спортзал – 15-18

§ кабинет врача – 21-23

Ø Оптимальные показа­тели относительной влажности воздуха приняты 30-50%.

Ø В игровых и групповых помещениях температура в зимний период должна быть 23*С.

Оптимальные температуры воздуха помеще­ний могут быть снижены путем закаливания детей.

Важным показателем воздушной среды детского учреж­дения является содержание в воздухе углекислого газа СО2

Ø В помещении содержание СО2 не должно превышать 0,1%.

Содержание СО2 в помещении более 0,1% неблаго­приятно влияет на самочувствие, работоспособность детей, способствует повышенной заболеваемости.

Для поддержания оптимальных условий микроклимата помещений применяют различные системы отопления.

Ø Ра­циональнее использовать центральное водяное отопление низкого давления с температурой воды 85*С.

Ø При воздушной системе отопления наружный воздух поступает в воздухоза­борную шахту, затем в приточную камеру, после чего под­вергается кондиционированию и через приточные отверстия подается в учебные помещения. Температура направленного потока воздуха не должна превышать 40*С.

Ø Одновременно из учебных помещений предусматривает­ся естественная вытяжная вентиляция через рекреации с последующей вытяжкой из санитарных узлов помещения. Вентиляция обеспечивает приток чистого воздуха и удаление загрязненного, способствует поддержанию в помещениях оптимальных микроклиматических условий и чистоты воздуха.

 

Чистота воздухапомещений достигается правильной организацией проветривания классных помеще­ний во время перемен. Продолжительность проветривания определяется температурой наружного воздуха.

Ø До начала занятий рекомендуется сквозное проветривание. Сквозное проветривание эффективнее в 5-10 раз, но его проводить можно только в отсутствие детей.

С целью локализации и удаления загрязнений непосредственно у места их выделения предусматривается местная вытяжная вентиляция:

§ в кабинетах химии;

§ учебно-производственных мастерских;

§ в варочном цехе пищеблока.

Скорость движения воздуха 0,1-0,25 м\с

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: