НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ ВСЕХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ




ДОМАШНЯЯ РАБОТА №1

по дисциплине «Государственное регулирование экономики»

на тему «Проблемы регулирования экономики на муниципальном уровне»

 

 

Выполнила студентка гр. 237334/0001

_________________Е.В. Евлампиева

 

Проверил доцент, к.э.н.

____________________М.В. Иванов

 

Санкт-Петербург


Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ ВСЕХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ.. 4

2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА.. 5

3. КОРРУПЦИЯ.. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 9

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 10

 


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики и децентрализации местные власти должны проводить самостоятельную экономическую политику, направленную на поддержку местной экономики и привлечение новых инвестиций.

Организующая и регулирующая роль местных властей в экономическом развитии велика. Там, где они умело влияют на создание привлекательной и разнообразной среды производства, возникают очаги экономического роста. Пассивность или неверная экономическая политика на местах чреваты утратой динамики, консервацией устаревшей структуры хозяйства, низкой деловой активностью и в конечном счете падением качества жизни. Даже в странах с устоявшейся рыночной экономикой потребность в регулирующем воздействии местных властей на экономическое развитие объективно обусловлена особенностями современной экономики и технологии, которые просто вынуждают власти и бизнес к сотрудничеству, не оставляя альтернативы желающим добиться успеха в передовых технологиях.

Экономический рост в настоящее время происходит там, где в структуре хозяйственной деятельности преобладают и сочетаются исследования, разработки, услуги и финансы, но только в том случае, когда взаимодействие этих секторов хорошо организовано и сознательно нацелено местными властями, ориентированными на создание разнообразной и продуктивной предпринимательской среды.

Решение проблем развития муниципальной экономики тесно связано с совершенствованием “мягких" и “жестких” факторов среды производства. К первым относятся: деловой климат, хозяйственное регулирование, доступность финансовых и консультационных услуг, наличие программ финансовой поддержки бизнеса, открытая позиция местных властей, консенсус политических сил. К “жестким” факторам - хозяйственная инфраструктура, то есть транспорт, связь, земельные участки, производственные помещения и т.п.


НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ ВСЕХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Главная и конечная цель местного самоуправления - это улучшение качества жизни населения, образующего местное сообщество, и увеличение его вклада в развитие его общества.

Важнейшим принципом системы местного самоуправления является защищенность местного сообщества, сбалансированность и учет интересов населения. Это предполагает направление большого внимания вопросам социальной защиты, представляющей собой систему законодательных, экономических, социальных и социально-психологических гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным гражданам равные права и условия для повышения своего благосостояния за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства, а нетрудоспособным и социально уязвимым слоям населения (в первую очередь, инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям и т.п.) - преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую материальную и социально-психологическую поддержку в различных ее формах.

С этой целью необходимо определить следующие основные требования к содержанию работы по социальной защите, которые вытекают из существа решаемых задач:

1. Разработка принципов и направлений анализа основных факторов, определяющих степень социального неблагополучия, критериев выделения социальных групп по признакам социального неблагополучия и социальной незащищенности.

2. Выявление социально незащищенных групп, построение типологии объектов социальной защиты по признакам:

а) малообеспеченности;

б) социального неблагополучия;

в) потребности вспомоществования.

3. Определение с помощью сравнительного анализа основных направлений разработки модели социальной защиты, адекватной содержанию экономических преобразований, реальным возможностям бюджета, наличию дополнительных финансовых источников.

4. Разработка организационно-экономических принципов формирования механизма социальной защиты на различных уровнях управления, форм и методов оказания адресной социальной защиты.


2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Чтобы добиться значимых результатов в этом направлении деятельности муниципального управления — привлечения инвестиций, — необходима разработка и реализация местной инвестиционной политики.

Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную научно обоснованную деятельность органов местного самоуправления по привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития муниципального образования и, как следствие, улучшения качества жизни населения, образующего местное сообщество.

Содержание муниципальной инвестиционной политики состоит:

1. В выявлении приоритетных проблем развития муниципального образования, решение которых требует привлечения инвестиционных ресурсов.

2. Формировании системы целей укрепления базы местного самоуправления.

3. Разработке основных направлений и конкретных мер по привлечению инвестиций.

При формировании местной инвестиционной политики следует ориентироваться на следующую систему принципов: целенаправленность, вариантность, избирательность, гласность.

 

Практика показывает, что работники органов местного самоуправления испытывают затруднения с формированием инвестиционных предложений и бизнес-планов. Известно, что разработка инвестиционных бизнес-планов трудоемка и дорого стоит, поэтому существуют некоторые рекомендации по организации таких работ.

В случае, если местное самоуправление обладает достаточными средствами, целесообразно заказать бизнес-план намеченного к реализации муниципального инвестиционного проекта. Это существенно облегчит впоследствии подбор инвесторов, позволит вести с ними конкретные переговоры по существу проекта. Кроме того, затраченные средства нетрудно возвратить после начала реализации проекта, ибо это может быть одним из условий заключения соответствующих контрактов (договоров).

Если местное самоуправление не располагает средствами для финансирования в необходимом объеме разработки бизнес-плана намечаемого к исполнению инвестиционного предложения, то может быть применен следующий подход. Для реализации инвестиционного предложения привлекаются потенциально возможные инвесторы, с которыми оговариваются предварительные условия сотрудничества. В качестве одного из непременных требований выдвигается наличие у потенциального инвестора детально проработанного бизнес-плана инвестиционного проекта. В случае необходимости местным самоуправлением может быть организован конкурс инвестиционных бизнес-планов.

Возможные пути привлечения инвесторов, носящие в известной мере «типовой характер», могут быть следующими:

1. Участие в приватизации муниципальной собственности.

2. Различные рекреационные проекты, например создание гостиничных, театрально-концертных, спортивно-оздоровительных и санитарно-курортных комплексов.

3. Сдача инвесторам в аренду земельных участков с последующим строительством, например, жилья, офисов, деловых центров, ресторанов и т.п., а также передача предпринимателям объектов незавершенного строительства.


КОРРУПЦИЯ

Главной целью борьбы с коррупцией должны быть меры, направленные на изменение отношения общественности к коррупции путем формирования атмосферы неприятия коррупции во всех ее проявлениях и создание условий, препятствующих коррупции. В итоге антикоррупционная политика должна служить укреплению доверия населения к властным структурам государства.

Проведение антикоррупционных действий на муниципальном уровне весьма необходимо и оправдано. Эту работу в основном проводят прокуратура и другие правоохранительные органы.

На муниципальном уровне субъектами преступлений коррупционной направленности могут быть лица, обладающие организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в муниципальных учреждениях.

В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупционного риска.

Областями наибольшего коррупционного риска являются:

1. Размещение муниципального заказа.

2. Сдача муниципального имущества в аренду.

3. Приватизация муниципального имущества.

4. Предоставление муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Организация эффективного противодействия коррупции на муниципальном уровне является достаточно реальным делом:

1. На местном уровне органы власти и депутаты более доступны для населения, большинство общественных организаций также действуют на местном уровне. На муниципальном уровне легче обсудить, а при необходимости изменить местные нормативные акты, чем на уровне субъекта Федерации.

2. Некоторые коррупционные преступления, не попадающие под действие уголовного законодательства, а также преступления мелкого масштаба и значимости могут быть пресечены на местном уровне путем применения не силовых, «домашних» методов, таких как публичное оповещение, общественное порицание, ограничения на занятие муниципальных должностей, ограничение на участие в тендерах и др.

3. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в федеральных законах №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и №8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

4. В ходе реформы местного самоуправления проявились проблемы с муниципальной собственностью - обязательная приватизация непрофильных объектов, передача полномочий между уровнями власти вместе с соответствующей собственностью, необходимость составления реестров муниципальной собственности, оформление муниципальных земель.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конце хочется добавить, что наибольший эффект местного самоуправления в городах может быть достигнут на основе системного и комплексного подхода, применение которого позволяет упорядочить решение всех вопросов муниципального управления, рассматривать их во взаимосвязи и взаимодействии. Такой подход служит надежной гарантией против односторонности в самоуправлении, выхватывания какой-то одной группы проблем, части или стороны единого процесса самоуправления. Системный и комплексный подход дает возможность принимать эффективные и сбалансированные решения.

 


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. https://studfiles.net/preview/3653805/page:45/ (Муниципальная инвестиционная политика. Дата обращения – 28.04.2019).

2. https://knowledge.allbest.ru/law/2c0a65635a2ac68b4c53b89421316d36_0.html (Особенности регулирования экономики на муниципальном уровне. Дата обращения – 28.04.2019).

3. https://bstudy.net/616195/ekonomika/problemy_protivodeystviya_korruptsii_munitsipalnom_urovne (Проблемы противодействия коррупции на муниципальном уровне. Дата обращения – 05.05.2019).

4. https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/korrupciya_v_municipalnom_upravlenii/ (Коррупция в муниципальном управлении. Дата обращения – 06.05.2019).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: