Библиографический список




I. План прохождения учебной практики «Исследовательская»

  Неделя   Запланированные работы  
1 неделя Разработка индивидуальной программы практики; Формирование цели исследования, задач, объекта и предмета исследования; Посещение библиотек, подбор литературных источников и их анализ.  
2 неделя   Работа с основными понятиями проекта (словарями, энциклопедиями), конспектирование тезисов по теме. Подготовка и оформление отчетной документации по итогам практики - оформление дневника, написание отчета по практике за две недели.  
  3 неделя   Подбор литературных источников и их анализ Разработка и составление анкеты по теме «Значение и роль гибкости педагогического общения»    
  4 неделя   Работа с основными понятиями проекта (словарями, энциклопедиями), конспектирование тезисов по теме. Подготовка и оформление отчетной документации по итогам практики - оформление дневника, написание отчета по практике за две недели.  

 


Дневник

научно-исследовательской практики

(основные этапы индивидуального прохождения практики)

 

Дата Содержание и вид выполненных работ Полученные результаты  
1 неделя
01.12. 2016 г. Я,Токташева Жаннат Абзелбековна.получила тему и программу исследовательской практики. Мне была определена тема: «Роль мотивационной сферы в профессиональной деятельности медицинской сестры общении»Ознакомилась с темой практики, определила основные вопросы темы. Ознакомление с программой исследовательской практики, с темой, определила цель и задачи темы практики исследования.  
02.12. 2016 г. Разработка индивидуальной программы исследования и плана. План: 1. Ознакомится с литературой по изучаемой теме 2. Определить цель и задачи исследования темы 3. Дать характеристику понятия гибкости, значение и роль гибкости в педагогическом общении 4. Выводы 5. Составить анкету по изучаемой теме.   Разработан план индивидуального прохождения практики по теме: «Роль мотивационной сферы в профессиональной деятельности медицинской сестры определен круг литературных источников исследования.    
03.12. 2016 г. Посещение научной библиотеки. Поиск и знакомство с источниками литературы по заданной теме исследования. Запись и знакомство с организацией работы в библиотеке. Подбор источников литературы. Посетила областную библиотеку где ознакомилась с материалами по теме,Центральную городскую библиотеку им. Абая, Областная универсальная научная библиотека имени Ш.Уалиханова.
04.12. 2016 г. Обзор литературных источников по теме исследования Изучены литературные источники: 1. Богачева, Е.В. Профессионально важные качества медицинских сестер [Текст] / Е.В. Богачева // Среднее профессиональное образование. – М., 2011. – №7 – С. 65–67 (0,45 п. л.). 2. Богачева, Е.В. Психологическая структура профессиональной деятельности медицинской сестры[Текст] / Е.В. Богачева // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Тверь, 2011.– Вып. 1 (5). – С. 138–143 (0,38 п. л.). 3. Богачева, Е.В. Развитие мотивации достижения и снижение уровня мотивации избегания неудач как способ оптимизации трудовой мотивации медицинских сестер[Текст] / Е.В. Богачева // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Тверь, 2011. – Вып. 2 (15). – С. 197–200 (0,25 п. л.). 4. Богачева, Е.В. Субъективные критерии эффективности трудовой деятельности медицинских сестер [Текст] / Е.В. Богачева, Т.А. Жалагина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия «Психологические науки. Акмеология образования». – Кострома, 2011. – Том 17. – № 2. – С. 83–85 (0,3 п. л.)
05.12. 2016 г. На основе анализа литературы сформированы цель и задачи исследования.   Сформулирована цель и задачи исследования по теме практики «Роль мотивационной сферы в профессиональной деятельности медицинской сестры общении» Одной из приоритетных стратегических задач проводимых в России реформ в социальной сфере является обеспечение эффективности медицинской помощи, в том числе и сестринской. Опыт психологических исследований убедительно доказывает, что технологические инновации и организационные мероприятия способны обеспечить высокую эффективность профессиональной деятельности лишь при условии оптимальной трудовой мотивации персонала. Кроме того, роль человеческого фактора является определяющей во многих ситуациях, характерных для профессиональной деятельности медицинской сестры, тем самым формируя социальные требования к психологическим особенностям этой деятельности. Цель исследования: определить и проанализироватьструктуру трудовой мотивации медицинской сестры и способы ее оптимизации как основу эффективности профессиональной деятельности данных специалистов с опорой на необходимые профессионально важные качества. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретико-методологический анализ трудовой мотивации медицинской сестры с точки зрения основных концептуальных подходов, определить сущность, структуру, особенности, динамику и функции. 2. Провести теоретико-методологический анализ структуры профессиональной деятельности медицинской сестры. 3. Определить взаимосвязь между трудовой мотивацией и эффективностью труда медицинской сестры. Выделить объективные и субъективные критерии эффективности профессиональной деятельности медицинской сестры. Провести профессиографическое исследование, разработать развернутую профессиограмму медицинской сестры и составить на основе выявленных в ходе теоретического исследования данных и экспертной оценки опытных медицинских сестер ориентировочную психограмму медицинской сестры.  
06.12. 2016 г.   Просмотр и анализ собранного материала по заданной теме исследования. Составление кратких тезисов по теме.     Научная новизна исследования: данное исследование представляет собой попытку целостного психологического изучения профессиональной деятельности медицинской сестры. Описаны и определены структурные элементы трудового процесса медицинской сестры, что способствует углублению такого понятия психологии труда, как «трудовой пост». На основе профессиографического анализа деятельности медицинской сестры разработана подробная профессиограмма и психограмма медицинской сестры, которые создают основу классификации и способствуют систематизации знаний о профессиональном отборе и самоопределении. Выявлены объективные и субъективные критерии эффективности профессиональной деятельности медицинской сестры, разработан психодиагностический инструментарий, позволяющий оценить структуру трудовой мотивации данного специалиста, что вносит вклад в развитие теоретических основ психологии профессиональной деятельности. Разработана модель оптимизации трудовой мотивации медицинской сестры, выделены наиболее значимые способы оптимизации трудовой мотивации, а также этапы их реализации, что вносит вклад в развитие теоретических основ психологии труда. Разработан психологический тренинг, являющийся наиболее эффективным методом создания психологических условий, способствующих оптимизации трудовой мотивации медицинской сестры. Теоретическая значимость исследования:в диссертационном исследовании интенционально систематизированы и конкретизированы теоретические основания изучения трудовой мотивации, дана сущностная характеристика данного концепта, определена его структура. Полученные в ходе исследования результаты вносят вклад в развитие теории современной психологии труда, в частности систематизацию и классификацию профессиональной деятельности субъекта труда. В работе предъявлен системный анализ существующих представлений о профессии медицинской сестры. Расширено научное понимание о профессионально важных качествах специалистов данной сферы профессиональной деятельности. Построена теоретическая модель, отражающая взаимосвязь субъектных особенностей, уровня трудовой мотивации и эффективности профессиональной деятельности, что вносит значительный вклад в развитие психологии в целом и психологии труда в частности. Теоретический анализ и эмпирическая верификация оптимизации трудовой мотивации медицинской сестры направлены на развитие концепций мотивации труда, психологических особенностей субъекта профессиональной деятельности, эффективности труда и развития человеческих ресурсов в труде.  
2 неделя
07.12. 2016 г. Конспектирование литературных источников профессиографическое описание деятельности и разработанная структура профессионально важных качеств медицинской сестры, обусловливающих эффективное выполнение профессиональной деятельности, могут служить решению профориентационных задач, задач профессиональной подготовки, профессионального отбора и аттестации персонала, использоваться для создания и совершенствования деятельности психологических служб учреждений здравоохранения. Разработанная модель оптимизации трудовой мотивации и, в частности, психологический тренинг могут быть использованы для внедрения в рамках психологического сопровождения оптимизации трудовой мотивации в лечебно-профилактических учреждениях и тем самым способствовать повышению эффективности труда среднего медицинского персонала. Разработанный диагностический инструментарий может использоваться для диагностических и исследовательских целей, он является действенным в практической работе психологов, менеджеров по кадрам. Представленные в диссертации результаты могут быть использованы для создания методических пособий по подготовке и переподготовке психологов, медицинских сестер, а также могут служить основой при проведении профессионального отбора и аттестации персонала.
08.12. 2016 г. Конспектирование литературных источников: Основу психологического анализа профессиональной деятельности медицинской сестры составляет фундаментальный методологический принцип единства сознания и деятельности, который наиболее полно реализуется с позиции системно-структурного подхода. На основании данного подхода в процессе выполнения профессиональной деятельности медицинской сестры формируется самообразующаяся и саморазвивающаяся система психической регуляции деятельности, которая влияет на все структуры и образования деятельности, воздействует на все сферы психической активности. При изучении профессиональной деятельности медицинской сестры с позиций системно-структурного подхода следует рассматривать ее деятельность как социально-психологическую систему «медицинская сестра – коллектив – пациент». Функциональные элементы этой социально-психологической системы обусловливают достижение цели, которая является системообразующим фактором. Цель профессиональной деятельности медицинской сестры определена как оказание квалифицированной медицинской помощи населению в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по соответствующей медицинской специальности. В соответствии с Этическим кодексом медицинской сестры России, важнейшими задачами профессиональной деятельности медицинской сестры являются: всесторонний комплексный уход за пациентами и облегчение их страданий; восстановление здоровья и реабилитация; содействие укреплению здоровья и предупреждение заболеваний. Профессия медицинской сестры относится к профессиям типа «человек – человек», где труд сочетается с повышенной моральной ответственностью за психическое и физическое состояние пациента. В специальности «сестринское дело» основной формой деятельности является сестринский процесс – метод организации и оказания сестринской помощи, который включает в себя пациента и сестру в качестве взаимодействующих лиц. Профессиональная деятельность медицинской сестры представлена следующими этапами: 1) обследование – сбор информации о состоянии здоровья пациента; 2) сестринский диагноз – установление существующих и потенциальных проблем пациента; 3) определение программы действий (составление плана); 4) реализация – действия (вмешательства), необходимые для выполнения плана; 5) оценка – исследование реакций пациента на вмешательство сестры. В ходе работы были использованы материалы литературных источников: 1. Богачева, Е.В. Трудовая мотивация как основа повышения эффективности деятельности медицинской сестры [Текст] / Е.В. Богачева // Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования современного государства и общества: Материалы II Международной научно-практической конференции. – Москва, 2010. – С. 86–89 (0,25 п. л.). 2. Богачева, Е.В. Особенности трудовой мотивации медицинских сестер [Текст] / Е.В. Богачева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – С. 122–125 (0,25 п. л.). 3. Богачева, Е.В. Характеристика ведущих направлений профессиональной деятельности медицинской сестры [Текст] / Е.В. Богачева // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: Сборник докладов V Международной научной заочной конференции. В 2 ч. Ч. II. Психологические науки / Под ред. А.В. Горбенко, С.В. Довженко. – Липецк: Издательский центр «Гравис», 2011. – С. 27–28 (0,12 п. л.). 4. Богачева, Е.В. Психологическая структура личности медицинской сестры [Текст] / Е.В. Богачева // Личность в природе и обществе: научные труды молодых ученых. Серия «Психология и педагогика». Выпуск 14 (по материалам межвузовских психолого-педагогических чтений) / Сост. и науч. ред. Е.Н. Полянская. – М.: РУДН, 2011. – С. 19–21 (0,2 п. л.). 5. Богачева, Е.В. Психологическое сопровождение оптимизации трудовой мотивации медицинских сестер на уровне профессиональной подготовки [Текст] / Е.В. Богачева // Человек в современном социуме: научный поиск молодых: материалы III Республиканской научно-практической конференции студентов и аспирантов / Под ред. Н.А. Бирюковой. – Йошкар-Ола, 2011. – С. 204–207 (0,25 п. л.).
09.12.-10.12. 2016 г.   Работа с литературными источниками, раскрытие основных аспектов гибкости в педагогическом общении   В результате анализа литературы В связи с этим исследование психологических особенностей мотивации профессиональной деятельности медицинской сестры, разработка психологических методов совершенствования трудовой мотивации представляются практически важными для повышения эффективности профессиональной деятельности медицинской сестры. При определении эффективности деятельности ряд авторов (Е.П. Авдуевская, А.К. Маркова) указывают на необходимость комбинирования объективных и субъективных критериев. Под объективными критериями эффективности профессиональной деятельности А.К. Маркова понимает предметно-технологические характеристики: производительность, качество, надежность. Субъективные критерии эффективности представляют собой психологические индивидуальные параметры личности (заинтересованность трудом, удовлетворенность процессом и результатом труда, вовлеченность различных уровней и сторон психики в реализацию деятельности, «вкладываемость» субъекта деятельности, степень напряженности психических функций, требующихся для достижения необходимого результата, и др.). В нашем исследовании оценка эффективности профессиональной деятельности медицинской сестры основывалась на сочетании объективных и субъективных критериев. В качестве объективного критерия для оценки эффективности деятельности в нашем исследовании использованы производительность и качество трудовой деятельности медицинской сестры, которые определены методом экспертных оценок. Из субъективных критериев использован такой критерий, как удовлетворенность субъекта трудом, определенный с помощью методики В.А. Розановой «Удовлетворенность работой». Система трудовой мотивации медицинской сестры базируется на основании многочисленных факторов: личностные качества, потребности и жизненные ценности, возможности лечебно-профилактического учреждения. Для повышения трудовой мотивации медицинской сестры выделяют две самостоятельные группы методов, побуждающих медицинских работников к повышению эффективности труда: материальные и нематериальные. Суть материального стимулирования заключается в умелом использовании заработной платы и других экономических форм для инициирования у медицинских сестер побудительных мотивов к повышению эффективности труда (повышение своего профессионального уровня или повышение качества медицинской помощи. Цель нематериальных методов мотивации – повысить интерес сотрудника к своей работе, что отразится на повышении эффективности труда
11.12. 12.12. 2016 г.   Анализ изученной литературы Подготовка и обработка собранного материала для написания дневника и отчета по практике
3 неделя с 01.05.2017 г. по 12.05.2017 г.
01.05.-02.05. 2017 г. Посещение библиотеки, поиск материала для составления анкеты, конспектирование литературных источников 1. Богачева, Е.В. Профессионально важные качества медицинских сестер [Текст] / Е.В. Богачева // Среднее профессиональное образование. – М., 2011. – №7 – С. 65–67 (0,45 п. л.). 2. Богачева, Е.В. Психологическая структура профессиональной деятельности медицинской сестры[Текст] / Е.В. Богачева // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Тверь, 2011.– Вып. 1 (5). – С. 138–143 (0,38 п. л.). 3. Богачева, Е.В. Развитие мотивации достижения и снижение уровня мотивации избегания неудач как способ оптимизации трудовой мотивации медицинских сестер[Текст] / Е.В. Богачева // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Тверь, 2011. – Вып. 2 (15). – С. 197–200 (0,25 п. л.). 4. Богачева, Е.В. Субъективные критерии эффективности трудовой деятельности медицинских сестер [Текст] / Е.В. Богачева, Т.А. Жалагина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия «Психологические науки. Акмеология образования». – Кострома, 2011. – Том 17. – № 2. – С. 83–85 (0,3 п. л.)  
03.05.-05.05. 2017 г. Разработка и предварительное составление анкеты Изучение литературных источников (список литературы приложен) по составлению анкеты. При разработке анкеты было уделено особое внимание содержанию вопросов, их типу (видам и разновидностям), числу, последовательности расположения в анкете, наличию или отсутствию контрольных вопросов.  
06.05.-07.05. 2017 г. Корректировка и составление окончательного варианта анкеты по теме. При составлении анкеты использовались различные типы вопросов: разнообразие их видов и разновидностей позволило выявить и установить отношения учащихся к такту педагога. Была составлена анкета (приложение 1)
4 неделя
08.05.-09.05. 2017 г. Подготовка материалов для отчетной документации по итогам практики Скорректирован текст отчета, проанализированные литературные источники внесены в библиографический список.
10.02.-11.05. 2017 г. Заполнение дневника практики Расписывание ежедневной работы по научно-исследовательской практике.
12.05. 2017 г. Написание отчета по итогам практики   Написан отчет по практике.

 

 

Руководитель практики глав. врач ЖОДБ Рабандияров М.Р.


Отчет о научно-исследовательской практики

 

Я,Токташева Жаннат Абзелбековна с 1 декабря 2016 года по 17 декабря 2016 года и с 01.05 2017 г. по 12.05.201 г. проходила научно-исследовательскую практику по теме: «Значение и роль гибкости в педагогическом общении».

Цель: изучить структуру, значение и роль гибкости в педагогическом общении.

Задачи:

-изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

-раскрыть структуру педагогического общения;

-рассмотреть педологическую структуру преподавателя в общении с учащимися и студентами;

-обобщить изученный материал.

Объект исследования: определить и проанализироватьструктуру трудовой мотивации медицинской сестры и способы ее оптимизации как основу эффективности профессиональной деятельности данных специалистов с опорой на необходимые профессионально важные качества.

Задачи исследования:

4. Осуществить теоретико-методологический анализ трудовой мотивации медицинской сестры с точки зрения основных концептуальных подходов, определить сущность, структуру, особенности, динамику и функции.

5. Провести теоретико-методологический анализ структуры профессиональной деятельности медицинской сестры.

Определить взаимосвязь между трудовой мотивацией и эффективностью труда медицинской сестры. Выделить объективные и субъективные критерии эффективности профессиональной деятельности медицинской сестры

Научная новизна исследования: данное исследование представляет собой попытку целостного психологического изучения профессиональной деятельности медицинской сестры. Описаны и определены структурные элементы трудового процесса медицинской сестры, что способствует углублению такого понятия психологии труда, как «трудовой пост». На основе профессиографического анализа деятельности медицинской сестры разработана подробная профессиограмма и психограмма медицинской сестры, которые создают основу классификации и способствуют систематизации знаний о профессиональном отборе и самоопределении. Выявлены объективные и субъективные критерии эффективности профессиональной деятельности медицинской сестры, разработан психодиагностический инструментарий, позволяющий оценить структуру трудовой мотивации данного специалиста, что вносит вклад в развитие теоретических основ психологии профессиональной деятельности. Разработана модель оптимизации трудовой мотивации медицинской сестры, выделены наиболее значимые способы оптимизации трудовой мотивации, а также этапы их реализации, что вносит вклад в развитие теоретических основ психологии труда. Разработан психологический тренинг, являющийся наиболее эффективным методом создания психологических условий, способствующих оптимизации трудовой мотивации медицинской сестры.

Теоретическая значимость исследования: в диссертационном исследовании интенционально систематизированы и конкретизированы теоретические основания изучения трудовой мотивации, дана сущностная характеристика данного концепта, определена его структура. Полученные в ходе исследования результаты вносят вклад в развитие теории современной психологии труда, в частности систематизацию и классификацию профессиональной деятельности субъекта труда. В работе предъявлен системный анализ существующих представлений о профессии медицинской сестры. Расширено научное понимание о профессионально важных качествах специалистов данной сферы профессиональной деятельности. Построена теоретическая модель, отражающая взаимосвязь субъектных особенностей, уровня трудовой мотивации и эффективности профессиональной деятельности, что вносит значительный вклад в развитие психологии в целом и психологии труда в частности. Теоретический анализ и эмпирическая верификация оптимизации трудовой мотивации медицинской сестры направлены на развитие концепций мотивации труда, психологических особенностей субъекта профессиональной деятельности, эффективности труда и развития человеческих ресурсов в труде.

 

Студентка Токташева Жаннат Абзелбековна

 

Анкета по теме «Роль мотивационной сферы в профессиональной деятельности медицинской сестры»

Анкета

Какова продолжительность Вашего рабочего дня в часах?

Приходится ли Вам работать сверхурочно?

а) никогда;
б) иногда;
в) часто.

Каковы Ваши взаимоотношения с руководством?
а) чувствую поддержку, одобрение;
б) нейтральные, нет похвалы, но нет и нареканий;
в) ощущаю давление и непонимание.

Получаете ли Вы дополнительное вознаграждение за добросовестно выполненную работу?
а) часто;
б) иногда;
в) никогда.

Как бы Вы определили уровень вашей заработной платы?
а) высокий;
б) средний;
в) низкий.

Есть ли у Вас удовлетворение от выбранной вами профессии?

Чувствуете ли Вы, что ваша профессия важна и значима в обществе?

Приходится ли Вам выполнять работу, не соответствующую Вашей квалификации?
а) никогда;
б) иногда;
в) часто.

Распределение сотрудников по фактору взаимоотношений с руководством:

Распределение сотрудников по фактору сверхурочной работы:

Распределение сотрудников по фактору значимости выбранной профессии:

Распределение сотрудников по фактору эмоционального напряжения от выполняемой работы:

Распределение сотрудников по фактору удовлетворенности своей работой:

Библиографический список

 

1. Богачева, Е.В. Трудовая мотивация как основа повышения эффективности деятельности медицинской сестры [Текст] / Е.В. Богачева // Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования современного государства и общества: Материалы II Международной научно-практической конференции. – Москва, 2010. – С. 86–89 (0,25 п. л.).

2. Богачева, Е.В. Особенности трудовой мотивации медицинских сестер [Текст] / Е.В. Богачева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – С. 122–125 (0,25 п. л.).

3. Богачева, Е.В. Характеристика ведущих направлений профессиональной деятельности медицинской сестры [Текст] / Е.В. Богачева // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: Сборник докладов V Международной научной заочной конференции. В 2 ч. Ч. II. Психологические науки / Под ред. А.В. Горбенко, С.В. Довженко. – Липецк: Издательский центр «Гравис», 2011. – С. 27–28 (0,12 п. л.).

4. Богачева, Е.В. Психологическая структура личности медицинской сестры [Текст] / Е.В. Богачева // Личность в природе и обществе: научные труды молодых ученых. Серия «Психология и педагогика». Выпуск 14 (по материалам межвузовских психолого-педагогических чтений) / Сост. и науч. ред. Е.Н. Полянская. – М.: РУДН, 2011. – С. 19–21 (0,2 п. л.).

5. Богачева, Е.В. Психологическое сопровождение оптимизации трудовой мотивации медицинских сестер на уровне профессиональной подготовки [Текст] / Е.В. Богачева // Человек в современном социуме: научный поиск молодых: материалы III Республиканской научно-практической конференции студентов и аспирантов / Под ред. Н.А. Бирюковой. – Йошкар-Ола, 2011. – С. 204–207 (0,25 п. л.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: