Цель и задачи учебного предмета




Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;

- Форма проведения и продолжительность учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Учебно-тематический план;

- Годовые требования. Содержание разделов и тем;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

- Средства обучения;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Список литературы и средств обучения

- Список методической литературы;

- Список учебной литературы;

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» и в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».

Предмет «Беседы об искусстве» занимает важное место в системе обучения детей истории искусств, входит в обязательную часть учебных планов и является базовым для последующего изучения учебных дисциплин в предметной области «История искусств», а также - вводным курсом (ознакомительной ступенью) к предмету «История искусства (музыкального, театрального, киноискусства)», которое предлагается к изучению в старших классах вариативной части учебного плана.

Логика построения программы учебного предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях разных видов искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.

Полноценное освоение художественного образа возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и направлено обучение по данному предмету.

2. Срок реализации учебного предмета. При реализации программ «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество» с нормативным сроком обучения 8 лет учебный предмет «Беседы об искусстве» осваивается 3 года.

При реализации программ «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество» с нормативным сроком обучения 5 лет учебный предмет «Беседы об искусстве» осваивается 1 год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом

3 – летний срок обучения

Вид учебной     Годы обучения     Всего
работы             часов
  1-й год 2-й год 3-й год  
  полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие  
Аудиторные занятия              
Самостоятельная работа       8,5   8,5  
Максимальная учебная нагрузка       25,5   25,5  
Консультации (годовая нагрузка в час.)              
Вид промежуточной аттестации   Зачет   Зачет   Зачет  
                     
 

Срок освоения 1 год

Вид учебной работы Годы обучения Всего часов
       
  1-й год 1-й год
  1 полугодие 2 полугодие  
Аудиторные занятия   25,5 49,5
Самостоятельная работа   8,5 16,5
Максимальная учебная нагрузка      
Консультации (годовая нагрузка в часах)      
Вид промежуточной аттестации   Зачет  

При формировании учебного плана необходимо учитывать часы на консультации, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, творческим конкурсам и другим мероприятиям.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Мелкогрупповые занятия - от 4 до 10 человек. Продолжительность аудиторного занятия при 3 летнем сроке обучения – 1 академический час (45 минут). Продолжительность аудиторного занятия при 1 годичном сроке обучения 1,5 академических часа (68 минут).

 

Цель и задачи учебного предмета

 

Цель

Цель предмета «Беседы об искусстве» - художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.

Задачи

· Развитие навыков восприятия искусства.

· Развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

· Формирование навыков восприятия художественного образа.

· Знакомство с особенностями языка различных видов искусства.

· Обучение специальной терминологии искусства.

· Формирование первичных навыков анализа произведений искусства.

 

 

6. Обоснование структуры программы учебного предмета.

Программа «Беседы об искусстве» имеет два учебно-тематических плана, рассчитанных на 3 года и 1 год освоения соответственно.

Программа «Беседы об искусстве» (3 года) включает следующие разделы:

§ 1класс: общая характеристика видов искусства: изобразительное искусство, литература, музыка, хореография, театр, кино и телевидение;

§ 2класс: изобразительное искусство, знакомство с народным искусством, праздниками (народные и светские), искусство и современный человек, музеи, библиотеки;

§ 3класс: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, искусство как вид культурной деятельности, многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия.

Программа «Беседы об искусстве» (1 год) включает следующие разделы:

1. Общая характеристика видов искусства.

2. Пространственные (пластические) виды искусства.

3. Динамические (временные) виды искусства.

4. Синтетические (зрелищные) виды искусства.

5. Язык изобразительного искусства.

6. Искусство как вид культурной деятельности. Многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия.

Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение практической деятельности («интерпретация»), что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

 


7. Методы обучения.

Основные методы обучения:

§ объяснительно-иллюстративный, в том числе, демонстрация методических пособий, иллюстраций;

§ частично-поисковый - выполнение вариативных заданий;

§ творческий - творческие задания, участие детей в дискуссиях, беседах;

§ игровые - занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение экскурсий;

§ Основное время на занятиях отводится беседе. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с работами художников и народных мастеров, с шедеврами живописи и графики (используя богатые книжные фонды и фонды мультимедиатеки школьной библиотеки).

 

8.Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Помещение для учебных занятий должно иметь хорошее освещение и вентиляцию. Должна быть обеспечена ежедневная уборка учебной аудитории.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по разным видам искусств, а также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, интерактивной доской. Необходимо так же специальное помещение для хранения методически-наглядного обеспечения и учебно-практического оборудования.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа «Беседы об искусстве» предусматривает несколько основных видов деятельности: беседы об изобразительном искусстве, посещение музеев, выставочных залов, выставок, театров, библиотек и выполнение практических работ (интерпретация, изобразительная деятельность), направленных на более прочное усвоение материала. Программа ориентирована на знакомство с различными видами искусства. Большая часть заданий призвана развивать навыки восприятия искусства, способность понимать главное в произведениях искусства, умение различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

Темы заданий программы «Беседы об искусстве» продуманы с учетом возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. В работе с младшими школьниками урок необходимо строить разнообразно. Беседы следует чередовать с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев, практической работой.

 

1.Сведения о затратах учебного времени.

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(срок освоения программы 3 года)

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Наименование раздела, темы Вид учебного занятия Общий объем времени в часах
  Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия
           
  Виды искусства
1.1 Вводная беседа о видах искусства беседа 1,5 0,5  
1.2 Знакомство с пространственными (пластическими) видами искусства беседа 1,5 0,5  
1.3 Знакомство с динамическими (временными) видами искусства беседа 1,5 0,5  
1.4 Знакомство с синтетическими (зрелищными) видами искусства беседа 1,5 0,5  
  Изобразительное искусство
2.1 «Как работает художник, чем пользуется» урок-игра 1,5 0,5  
2.2 Жанры изобразительного искусства экскурсия 1,5 0,5  
2.3 «Композиция» беседа 1,5 0,5  
2.4 Знакомство с композиционными схемами на примере фотоискусства практическая работа 1,5 0,5  
2.5 Рисунок беседа 1,5 0,5  
2.6 Графика экскурсия 1,5 0,5  
2.7 Выразительные средства графики практическое занятие 1,5 0,5  
2.8 «Силуэт» урок-игра 1,5 0,5  
2.9 Живопись экскурсия 1,5 0,5  
2.10 «Цвет» урок- эксперимент 1,5 0,5  
2.11 «Колорит» экскурсия 1,5 0,5  
2.12 Способы работы с цветом: «Акварель» практическое занятие 1,5 0,5  
2.13 Способы работы с цветом: «Гуашь» практическое занятие 1,5 0,5  
  2.14   Способы работы с цветом: «Пастель» практическое занятие 1,5 0,5  
2.15 Способы работы с цветом: «Масляные краски» экскурсия 1,5 0,5  
  Литература
3.1 Литература как вид искусства беседа 1,5 0,5  
3.2 Литературные жанры беседа 1,5 0,5  
3.3 Литература и синтетические виды искусства интегрированное занятие 1,5 0,5  
  Музыка
4.1 Музыка как вид искусства урок- прослушивание 1,5 0,5  
4.2 Музыкальные инструменты урок- прослушивание 1,5 0,5  
4.3 Музыкальные направления и стили. урок- прослушивание 1,5 0,5  
  Хореография
5.1 Танец и виды танцевального искусства интегрированное занятие 1,5 0,5  
5.2 Композиция в хореографии интегрированное занятие 1,5 0,5  
5.3 Профессии в области хореографии интегрированное занятие 1,5 0,5  
  Театр
6.1 Искусство театра интегрированное занятие 1,5 0,5  
6.2 Выразительные средства театрального искусства интегрированное занятие 1,5 0,5  
6.3 «Детский театр» интегрированное занятие 1,5 0,5  
  Кино и телевидение
7.1 Искусство кинематографа интегрированное занятие 1,5 0,5  
7.2 Детское кино интегрированное занятие 1,5 0,5  
7.3 Детские телепередачи урок-дискуссия 1,5 0,5  
  2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Наименование раздела, темы Вид учебного занятия Общий объем времени в часах
Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия
49,5 16,5  
  Изобразительное искусство
1.1 Беседа о композиции беседа 1,5 0,5  
1.2 Язык графики беседа 1,5 0,5  
1.3 Язык живописи беседа 1,5 0,5  
1.4 Натюрморт как жанр изобразительного искусства беседа 1,5 0,5  
1.5 Пейзаж как жанр изобразительного искусства беседа 1,5 0,5  
1.6 Портрет как жанр изобразительного искусства беседа 1,5 0,5  
1.7 Скульптура как вид изобразительного искусства беседа 1,5 0,5  
1.8 Архитектура как вид изобразительного искусства беседа 1,5 0,5  
1.9 Декоративно - прикладное искусство как вид изобразительного искусства беседа 1,5 0,5  
  Народное искусство
2.1 Народные ремесла беседа 1,5 0,5  
2.2 Народные ремесла родного края экскурсия 1,5 0,5  
2.3 Народный костюм экскурсия 1,5 0,5  
2.4 Народный фольклор. Жанры фольклора интегрированное занятие      
  Праздники
3.1 Праздники народного календаря беседа 1,5 0,5  
3.2 Светские праздники беседа 1,5 0,5  
  Искусство и современный человек
4.1 Значение искусства в жизни современного человека беседа 1,5 0,5  
4.2 История развития искусства костюма экскурсия 1,5 0,5  
4.3 Искусство и реклама урок-игра 1,5 0,5  
4.4 Искусство дизайна беседа 1,5 0,5  
4.5 Ландшафтный дизайн беседа 1,5 0,5  
  Музеи
5.1 Музеи экскурсия 1,5 0,5  
5.2 Частные музеи виртуальная экскурсия 1,5 0,5  
5.3 Выставочное пространство беседа 1,5 0,5  
5.4 Экскурсия беседа 1,5 0,5  
5.5 Посещение музея экскурсия 1,5 0,5  
5.6 Коллекционирование практическое занятие 1,5 0,5  
  Библиотеки
6.1 Библиотека беседа 1,5 0,5  
6.2 Правила пользования библиотекой экскурсия 1,5 0,5  
6.3 Как работать с книгой практическое занятие 1,5 0,5  
6.4 Как работать с журналом практическое занятие 1,5 0,5  
6.5 Энциклопедия как вид книги беседа 1,5 0,5  
6.6 Сеть интернет как информационный ресурс беседа 1,5 0,5  
6.7 Литературная гостиная урок-дискуссия 1,5 0,5  
  3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№   Наименование раздела, темы   Вид учебного занятия   Общий объем времени в часах
Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия
49,5 16,5  
  Изобразительное искусство
1.1 Виды изображений в картине беседа 1,5 0,5  
1.2 Язык графики беседа 1,5 0,5  
1.3 Язык живописи беседа 1,5 0,5  
1.4 Диорама, панорама как виды монументальной живописи экскурсия 1,5 0,5  
1.5 Жанры изобразительного искусства урок-игра 1,5 0,5  
1.6 Интерпретация в искусстве беседа 1,5 0,5  
1.7 Выполнение копии художественного произведения в музее изобразительного искусства практическое занятие 1,5 0,5  
1.8 Пленэр беседа 1,5 0,5  
  Декоративно-прикладное искусство
2.1 Текстиль беседа 1,5 0,5  
2.2 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
2.3 Металл беседа 1,5 0,5  
2.4 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
2.5 Керамика беседа 1,5 0,5  
2.6 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
2.7 Дерево беседа 1,5 0,5  
2.8 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
2.9 Камень. Кость беседа 1,5 0,5  
2.10 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
2.11 Стекло беседа 1,5 0,5  
2.12 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
  Искусство как вид культурной деятельности. Многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия
           
3.1 Язык урок - исследование 1,5 0,5  
3.2 Современная детская литература беседа 1,5 0,5  
3.3 Творческий эксперимент урок - эксперимент 1,5 0,5  
3.4 Музыка урок - прослушивание 1,5 0,5  
3.5 Песня урок - прослушивание 1,5 0,5  
3.6 Танец беседа 1,5 0,5  
3.7 Реставрация и хранение объектов культуры и искусства урок - исследование 1,5 0,5  
3.8 Значение культурного наследия в истории человечества урок - исследование 1,5 0,5  
3.9 Церковь - как объект искусства беседа 1,5 0,5  
3.10 Хранение «культурных единиц» беседа 1,5 0,5  
3.11 Творческий проект «Семейные реликвии» практическое занятие 1,5 0,5  
3.12 «Мой родной город вчера и сегодня» экскурсия 1,5 0,5  
3.13 «Мой родной город вчера и сегодня» практическое занятие 1,5 0,5  
                                             

 

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРЕДМЕТА «БЕСЕДЫОБ ИСКУССТВЕ»

(срок освоения программы 1 год)

Наименование раздела, темы Вид учебного занятия Общий объем времени в часах
Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия
  16.5 49.5
  Виды искусства
1.1 Вводная беседа о видах искусства беседа   0,5 1,5
  Пространственные (пластические) виды искусства
2.1 Знакомство с пространственными (пластическими) видами искусства беседа   0,5 1,5
2.2 Графика и живопись как виды изобразительного искусства беседа   0,5 1,5
2.3 Скульптура как вид изобразительного искусства беседа   0,5 1,5
2.4 Архитектура как вид изобразительного искусства беседа   0,5 1,5
2.5 Декоративно - прикладное искусство как вид изобразительного искусства беседа   0,5 1,5
2.6 Народные ремесла, ремесла родного края экскурсия   0,5 1,5
  Динамические (временные) виды искусства
3.1 Знакомство с динамическими (временными) видами искусства беседа   0,5 1,5
3.2 Литература как вид искусства беседа   0,5 1,5
3.3 Музыка как вид искусства урок - прослушивание   0,5 1,5
  Синтетические (зрелищные) виды искусства
4.1 Знакомство с синтетическими (зрелищными) видами искусства беседа   0,5 1,5
4.2 Танец и виды танцевального искусства интегрированное занятие   0,5 1,5
4.3 Искусство театра интегрированное занятие   0,5 1,5
4.4 Искусство кино интегрированное занятие   0,5 1,5
  Язык изобразительного искусства
5.1 «Как работает художник, чем пользуется» урок-игра   0,5 1,5
5.2 Виды изображений в картине беседа   0,5 1,5
5.3 Жанры изобразительного искусства экскурсия   0,5 1,5
5.4 «Композиция» беседа   0,5 1,5
5.5 Рисунок беседа   0,5 1,5
5.6 Язык графики экскурсия   0,5 1,5
5.7 Выразительные средства графики практическое занятие   0,5 1,5
5.8 Язык живописи экскурсия   0,5 1,5
5.9 «Колорит» экскурсия   0,5 1,5
5.10 Способы работы с цветом практическое занятие   0,5 1,5
  Искусство как вид культурной деятельности. Многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия.
6.1 Библиотека беседа   0,5 1,5
6.2 Правила пользования библиотекой экскурсия   0,5 1,5
6.3 Как работать с книгой практическое занятие   0,5 1,5
6.4 Сеть интернет как информационный ресурс беседа   0,5 1,5
6.5 Музеи беседа   0,5 1,5
6.6 Реставрация и хранение объектов культуры и искусства урок- исследование   0,5 1,5
6.7 Хранение «культурных единиц» беседа   0,5 1,5
6.8 «Мой родной город вчера и сегодня» практическое занятие   0,5 1,5
6.9 Значение культурного наследия в истории человечества урок- исследование   0,5 1,5

 

 

2. Годовые требования (содержание разделов и тем)

(срок освоения 3 года)

Первый год обучения

 

1. Раздел «Виды искусства»

1.1 Тема: Вводная беседа о видах искусства.

Полихудожественныйподход как средство развития эмоциональной отзывчивости детей. Понятия «виды искусства». Изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура), литература, музыка, танец, фотография, кинематограф, театр.

Знакомство с произведениями разных видов искусства. Самостоятельная работа: работа с иллюстративным, аудиовизуальным материалом (поиск репродукций, фотографий, заданный преподавателем, прослушивание музыкальных отрывков, чтение отрывков литературных произведений, просмотр фильмов).

 

1.2 Тема: Знакомство с пространственными (пластическими) видами искусства.

Понятие термина «пространственные виды искусства». Изобразительное искусство (и его виды), декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, фотография.

Самостоятельная работа: работа с репродукциями.

 

 

1.3 Тема: Знакомство с динамическими (временными) видами искусства.

Понятие термина «динамические виды искусства». Музыка, литература. Самостоятельная работа: прослушивание музыкальных произведений (выбирается преподавателем).

 

1.4 Тема: Знакомство с синтетическими (зрелищными) видами искусства. Понятие термина «синтетические виды искусства». Хореография, театр, кино, телевидение.

Самостоятельная работа: работа в видео-зале библиотеке: просмотр отдельных фрагментов кинофильмов, хореографических композиций и др. (выбирается преподавателем).

 

2. Раздел «Изобразительное искусство»

2.1 Тема: «Чем и как работает художник».

Знакомство с профессией «художник». Язык изобразительного искусства. Художественные материалы (бумага, ее виды, карандаши, кисти, краски и др.). Самостоятельная работа: рисование несложных композиций на свободную тему, используя различные художественные материалы.

 

2.2 Тема: Жанры изобразительного искусства.

Понятие «жанр». Жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, мифологический, батальный, бытовой и др. Знакомство с работами художников.

Самостоятельная работа: посещение выставочного пространства.

 

2.3 Тема: «Композиция».

Понятие «композиция» как составление или сочинение картины. Композиционный центр - замысел картины. Группировка предметов в картине. Анализ художественных произведений.

Самостоятельная работа: выполнение несложной композиции с выделением композиционного центра.

 

2.4 Тема: Знакомство с композиционными схемами на примере фотоискусства.

Знакомство с искусством фотографии. Сюжетная фотография. Композиционные схемы. Точка зрения. Освещение. Композиционный центр. Самостоятельная работа: самостоятельное выполнение фотографий (натюрморт, пейзаж, портрет).

 

2.5 Тема: Рисунок.

Искусство рисунка. Значение рисунка как вспомогательного этапа выполнения композиции. Рисунок как самостоятельное произведение искусства. Графические материалы.

Самостоятельная работа: работа в библиотеке. Знакомство с произведениями искусства.

 

2.6 Тема: Графика.

Графика как самостоятельный вид искусства. Знакомство с произведениями графики. Виды графики. Книжная графика, декоративная графика. Самостоятельная работа: выполнение несложных графических упражнений.

 

2.7 Тема: Выразительные средства графики.

Знакомство с выразительными возможностями графики: точка, линия, штрих, пятно. Понятие «контур». Виды линий. Штриховка. Понятие тона. Показ работ учащихся и репродукций художников.

Самостоятельная работа: выполнение несложных графических упражнений.

 

2.8 Тема: «Силуэт».

Понятие «силуэт», происхождение силуэта. Способ создания силуэта. Использование силуэта в искусстве (иллюстрация, театр теней, декоративно-прикладное творчество). Применение игровых форм на уроке. Самостоятельная работа: выполнение несложных силуэтов из черной бумаги.

 

2.9 Тема: Живопись.

Знакомство с понятием «живопись», виды живописи. Материалы, используемые в живописи. Знакомство с репродукциями известных живописцев.

Самостоятельная работа: выполнение несложных упражнений в технике акварель.

 

2.10 Тема: «Цвет».

Знакомство с понятием «цвет». Восприятие цвета. Происхождение цветов. Цветовой круг. Теплые, холодные цвета. Цвета в разных сферах жизни. Выполнение упражнений.

Самостоятельная работа: выполнение несложных упражнений.

 

2.11 Тема: «Колорит».

Красочное богатство в картине. Знакомство с понятием «колорит». Нюансы, контрасты, цветовые гармонии. Палитры художников.

Самостоятельная работа: подбор репродукций.

 

2.12 Тема: Способы работы с цветом: «Акварель».

Знакомить с происхождением акварели, ее свойствами. Художники - акварелисты: М. Врубель, В. Серов, К. Сомов и др.

Самостоятельная работа: подбор репродукций.

 

 

2.13 Тема: Способы работы с цветом: «Гуашь».

Свойства гуаши. Особенности работы. Белила. Показ работ учащихся и репродукций художников, работающих в этой технике.

Самостоятельная работа: выполнение несложных композиций в данной технике на тему, заданную преподавателем.

 

2.14 Тема: Способы работы с цветом: «Пастель».

Знакомство с понятием «пастель», история возникновения техники. Характерные особенности техники. Пастельная бумага, фиксаж. Хранение пастельных работ.

Самостоятельная работа: выполнение несложных композиций в данной технике на тему, заданную преподавателем.

 

2.15 Тема: Способы работы с цветом: «Масляные краски». Знакомство с техникой работы маслом. Изготовление красок. Способы работы. Знакомство с работами художников. Экскурсия по выставке.

Самостоятельная работа: посещение музея изобразительных искусств.

 

3. Раздел «Литература»

3.1 Тема: Литература как вид искусства.

Поэзия и проза.

Литературные ритмы. Художественный образ. Структура художественного произведения (завязка, сюжет, фабула (развитие), кульминация (развязка)). Чтение отрывков из художественной литературы.

Самостоятельная работа: чтение отрывков литературных произведений, заданных преподавателем.

 

3.2 Тема: Литературные жанры.

Сказка, рассказ, пьеса, стихотворение. Знакомство с творчеством детских поэтов и прозаиков. Чтение отрывков художественной литературы. Самостоятельная работа: сочинение небольшого рассказа, сказки или стихотворения.

 

3.3 Тема: Литература и синтетические виды искусства. Литература и музыка. Литература и изобразительное искусство. Искусство иллюстрации. Литература и театр (кино).

Самостоятельная работа: выполнение иллюстрации к любимому литературному произведению.

 

4. Раздел «Музыка»

4.1 Тема: Музыка как вид искусства.

Звук. Ноты. Мотив. Элементы музыкального языка (ритм, темп, интервал, размер и др.). Музыка в жизни человека. Музыка в природе.

Самостоятельная работа: прослушивание отрывков разнообразных музыкальных произведений.

 

4.2 Тема: Музыкальные инструменты.

Классификация музыкальных инструментов. Прослушивание отдельных музыкальных инструментов. Оркестр - как групповая форма исполнения музыкального произведения.

Самостоятельная работа: просмотр музыкальных телепередач на канале «Культура», детских музыкальных телепередач.

 

4.3 Тема: Музыкальные направления и стили.

Классическая музыка. Народная музыка. Современная музыка. Самостоятельная работа: посещение филармонии или концерта.

 

5. Раздел «Хореография»

5.1 Тема: Танец и виды танцевального искусства.

Бальные танцы, балет, акробатические, исторические, народные, ритуальные, спортивные, степ, современные (хастл) танцы.

Самостоятельная работа: просмотр телепередач, работа в библиотеке (просмотр фотографий и репродукций, связанных с танцем).

 

5.2 Тема: Композиция в хореографии.

Художественный образ в танце. Актерское мастерство. Движения и пластика - основные компоненты эстетики танца. Музыкальная составляющая танца. Самостоятельная работа: выполнение несложных зарисовок человека в движении (используется стилизация изображения).

 

5.3 Тема: Профессии в области хореографии.

Известные представители в искусстве хореографии. Просмотр отрывков прославленных произведений. Самостоятельная работа: ассоциативное изображение танца (кадриль, вальс, танго).

 

6. Раздел «Театр»

6.1 Тема: Искусство театра.

История появления театра как самостоятельного вида искусств



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: