Ресурсное обеспечение проекта.




Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована предметно-развивающая среда и создан центр экспериментально-поисковой деятельности.

Оборудование и материалы: набор с микроскопом и специальным оборудованием «Юный исследователь» для изучения растений,лупы по количеству детей, пинцеты, пипетки, большие и маленькие пробирки, воронки, чашки «Петри», песочные часы.

Для рассматривания насекомых специальные контейнеры с прозрачными стенками и объективом с увеличительным стеклом для наблюдений.

Природные материалы: учебная коллекция камней, профессиональная коллекция «Камни и минералы», детские коллекции камнейи ракушек, мини – музей «Музей камня» с экспозициями: «От горы до песчинки», «Превращения соли», «Рукотворные камни», «Разнообразие камней», «Гора самоцветов» с коллекцией натуральных полудрагоценных камней и минералов, профессиональная коллекция насекомых, панно «Доисторический мир» и т.д.

Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы.

Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная.

Красители: ягодный сироп, акварельные краски.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, нитки, пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля, пластиковые тарелки, мисочки и ложки, клеенчатые передники, полотенца.

Сделана подборка художественной и детской научно – популярной литературы:Гурина И. «Как появляется бабочка», «Как появляется лягушка», Пимон М. «Животные», Руссо М. «Дикие животные», Баттерфилд М. «Цветок», Васильева С. «Цветы и деревья», Атлас «Минералы. Сокровища земли», Яхнин Л. «Маленьким детям – обо всем на свете», Балдин В. «Страна динозаврия», Маккорд А. «Доисторическая жизнь» и т.д.

Ожидаемые результаты

Создать необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

• Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира.

• Развить умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по признакам.

• Воспитать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру и к природе родного края.

• Повышение уровня компетентности родителей.

• Воспитать творческую, самостоятельную личность.

• Сформировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Каждый ребёнок - первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег - это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным - летом, злым и колючим - зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым. И тут наша очередь прийти к ним на помощь. Очень часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и в природе, и среди людей, что во многом осложняет их жизнь в будущем.

Многочисленные исследования последних десятилетий убедительно показали, что если механизм познания окружающего мира взрослым и ребёнком различны, то сам принцип познания остается одни и тем же - ребёнок, как и взрослый, познаёт окружающий мир в процессе самостоятельного взаимодействия с этим миром, активного экспериментирования с ним. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково- исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

В своей работе в этом направлении отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Я вижу, что проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыт - это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Опыты мы подбираем простые для выполнения, но некоторые из них требуют специального оборудования и материалов. Большинство таких материалов найти довольно просто: бумага, картон, пластиковые бутылки, обрезки дерева, верёвок, нитки, болтики, магниты и другое. А вот специальные инструменты и простейшие приборы собраны в минилаборатории.

В нашей группе созданы центры активности и детям предоставлена возможность свободного перехода от одного вида деятельности к другому: от игры к рисованию, конструированию, слушанию сказок и т.д. Оборудование, материалы и обстановка способствуют развитию каждого ребёнка и виды деятельности, которые они выбирают, хороши для каждого. Мы стараемся, чтобы тема исследования нашла своё продолжение в максимальном количестве центров, используемых в группе, при этом в центрах присутствуют материалы для самостоятельной исследовательской деятельности, которая может быть подсказана фантазией ребёнка.

Таким образом, работа по данному проекту позволила сделать вывод о том, что в процессе организации опытно-экспериментальной деятельности у детей формируются такие интегративныеинтеллектуальные и личностные качества как любознательность, активность, владение средствами общения со взрослыми и сверстниками, умение управлять собой и своим поведением, планировать действия, способность решать интеллектуальные задачи.

Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.

2. Рыжова, Н.А. Что у нас под ногами. [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.; 2010 г.

3. Бондаренко,Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. [Текст] /Т.М. Бондаренко. - Воронеж; 2011 г.

4. Козлова, С.А. Мой организм. [Текст] /С.А. Козлова.-М.; 2010 г.

5. Гризик, Т.И. Познаю мир. [Текст] /Т.И. Гризик.-М.; 2010 г.

6. Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград.;2011г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: