Если сделать поперечный срез дерева, можно увидеть несколько слоев. Вещества перемещаются по двум из них: по древесине и в лубе.
Луб (отвечает за нисходящее движение) находится под корой и при делении инициальных клеток к лубу отходят элементы оказавшиеся снаружи.
Древесина образуется из клеток камбия, что отошли к центральной части дерева и обеспечивает восходящий ток.
Роль проводящей ткани в жизни растения
1. Перемещение растворенных в воде минеральных солей, поглощенных с почвы в стебель, листья, цветы.
2. Транспорт энергии от фотосинтезирующих органов растения в иные участки: корневую систему, стебли, плоды.
3. Равномерное распределение фитогормонов в организме, что способствует гармоничному росту и развитию растения.
4. Радиальное перемещение веществ в остальные ткани, к примеру, в клетки образовательной ткани, где идет интенсивное деление.
5. Проводящие ткани делают растения более гибкими и устойчивыми к внешним воздействиям.
6. Сосудистая ткань представляет собой единую систему, которая объединяет все органы растений.
Опыт 1. Как по стеблям
Цель: показать процесс прохождения воды по стеблям.
Оборудование: трубочки для коктейля, минеральная (или кипяченая) вода, емкость для воды.
Ход опыта: Рассмотрите трубочку. Трубочка может проводить воду, так как в ней есть отверстия, как в стеблях. Погрузив один конец трубочки в воду, пробуйте легко потянуть в себя воздух из другого конца трубочки; наблюдают за движением воды вверх.
Опыт 2. Окрашиваем цветы
Для эксперимента потребуется:
§ Белые цветы (гвоздики, хризантемы, розы и т.п);
§ Емкости, чтобы заполнить водой и поставить цветок;
§ Вода;
§ Пищевые красители;
|
§ Ножницы.
Первое, что надо сделать, так это подрезать стебель цветка. Это нужно для того, чтобы лепестки лучше и быстрей окрасились. Так пигмент, который идет по стеблю в цветок, быстрее достигнет верхушки.
Пусть ребенок наполнит баночки водой комнатной температуры.
Добавьте пищевой краситель в каждую баночку. Смешивайте различные цвета и получайте новые оттенки для вашего опыта. Экспериментируйте!
Поставьте по цветку в каждую баночку с окрашенной водой. И на несколько часов оставьте цветы.
По истечении времени цветы приобретут другой вид. Что показывает этот опыт?
Вывод:____________________________
Опыт 3. Радужная роза
Второй опыт с цветами. Он очень схож с предыдущим. То есть для него потребуется так же:
§ Белый цветок
§ Вазочки
§ Вода
§ Пищевые красители
§ Нож
Только здесь, чтобы получить разноцветные лепестки на одном цветке, нельзя погружать стебель в один стакан с красителем. Чтобы был цветок разноцветный, стебель надо разделить и погрузить в несколько стаканов с разными цветами. Так окрашенная жидкость поднимется к бутонам, вода испарится, а пигмент останется на лепестках.
Берем белый цветок и четыре разных цвета красителей. Желательно, контрастное сочетание цветов.
Наливаем воду в стаканы и добавляем краски, размешиваем.
Теперь надо разделить стебель цветка. Воспользуйтесь канцелярским ножом.
Далее нужно поместить отдельную часть стебля в отдельный стакан с цветной жидкостью.
Через 24 часа смотрите чудесное явление.