Результаты использования парка машин организации в течении года




 

Машина Среднесписочное число машин Среднегодовое время работы машины, ч Число рабочих дней в году
по норма тивному режиму фактическое по нормативному режиму фактическое
Одноковшовый экскаватор 73,5        
Многоковшовый экскаватор 66,2        
Бульдозер 144,7        
Скрепер 57,8        
Гусеничный кран 6,9        
Автомобильный кран 23,9        
Итого 372,7        

 

Продолжение табл. 3.7.

 

Машина Среднесуточное время Работы, ч Показатель выполнения годового режима работы Кг, % Показатель использования машин по времени Кч, % Коэффициент использования календарного времени Кв
По нормативному режиму фактическое
Одноковшовый экскаватор 13,7 12,3 117,2 105,2 0,35
Многоковшовый экскаватор 11,5 8,7 101,2 76,3 0,16
Бульдозер 11,5 11,5 103,7 103.6 0,30
Скрепер 11,5 8,5 101,4 77,0 0,22
Гусеничный кран 11,5 14,3 100,0 116,1 0,35
Автомобильный кран 8,2 8,2 94,0 93,7 0,19
Итого 11,7 10,5 104,8 89,8 0.25

 

Анализ выработки машин позволяет выявить выполнение плановых норм выработки, а также сравнить выработку машин организации со средней выработкой машин по объединению или тресту и сделать необходимые выводы.

В качестве примера рассмотрим выработку машин в одной из организаций ведущий учет выработки некоторых групп машин (приведенных в таблице 3.8). Результаты анализа приведены в таблице 3.9.

 

Таблица 3.8.

 

Выработка машин в натуральном выражении

 

Машина Фактическая среднесписочная мощность машин с начала года, м3 Выполнено работ с начала года, тыс. м3
Одноковшовый экскаватор Скрепер 29,23 31,30  

 

Данные таблицы позволяют сделать следующее заключение. Норма годовой выработки одноковшовых экскаваторов выполнена на 101,9%, однако по сравнению со средней выработкой по России имеется отставание – на 5,8%. У одноковшовых экскаваторов фактическая годовая выработка также несколько ниже по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 3.9.

 

Анализ выработки машин

Машина Годовая выработка на 1 м3 вместимости ковша, тыс.м3 Выполнение норм выработки, % за отчетный год
За предыдущий год За отчетный год
По установленным нормам Фактическая Средняя по Главку
Одноковшовый экскаватор Скрепер 127,7   4,2 124,0   5,5 126,3   5,62 134,0   6,9 101,9   102,1

 

Норма годовой выработки скреперов выполнена на 102,1%. Фактическая годовая значительно ниже средней выработки по Главному управлению, но выше выработки за предыдущий год.

Таким образом, анализ выработки машин показывает, что в объединении выработка машин ниже средней выработки по другим организациям России. Последнее указывает на то, что в объединении есть еще не использованные резервы.

Анализ себестоимости эксплуатации машин ведется на основании данных журнала–ордера о выполнении себестоимости эксплуатации строительных машин по статьям затрат. В качестве примера рассмотрим фактическую себестоимость эксплуатации машин по статьям затрат в одном из объединений мелиорации. Данные о себестоимости эксплуатации строительных машин приведена в таблице 3.10.

 

Таблица 3.10.

Себестоимость эксплуатации строительных машин по статьям затрат

Статьи затрат Плановая себестоимость, тыс. руб Фактическая себестоимость, тыс. руб
  Прямые затраты В том числе: · электроэнергия, топливосмазочные и другие материалы (эксплуатационные) · основная заработная плата рабочих, занятых управлением машин · амортизация машин · Техническое обслуживание и текущий ремонт машин · Перебазирования машин, включенные в цену использования машины в течение 1 часа · накладные расходы   Итого                                

 

Данные таблицы показывают, что фактическая себестоимость эксплуатации машин за отчетный период в целом по объединению ниже плановой на 40 тыс. руб. Сверхплановое снижение себестоимости составляет 2,4%.

Однако затраты снизились лишь по трем статьям: «Электроэнергия, топливосмазочные и другие материалы» – на 1,1%; «Основная заработная плата рабочих, занятых управлением машин» – на 15,2%; «Техническое обслуживание и текущий ремонт машин» – на 9,7%. По трем другим статьям затраты повысились, особенно по статье «Амортизация строительных машин на 8,5%. Это говорит о том, что в объединении находится много ненужных и неисправных машин. Начисляемую на них амортизацию включают в себестоимость эксплуатации работающих машин, что повышает стоимость их эксплуатации. Сам факт значительного колебания себестоимости по статьям затрат изменяет структуру себестоимости затрат по эксплуатации машин.

Недостаток такого анализа в том, что он не выявляет себестоимость эксплуатации отдельных групп машин и каждой машины в отдельности. Это может быть устранено организацией постатейного учета затрат по отдельным группам и каждой машине в отдельности, а также составлением отчетных калькуляций себестоимости их эксплуатации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: