Глава 35. Установление весов.




Доводится от Пророка (صلى الله عليه و سلم): «Установят Весы в День Суда, длина коромысла которых равна расстоянию от Востока до Запада, а чаши Их как семь небес и семь земель Мира сего вместе по длине и ширине. Чаша справа от Престола – это чаша добрых деяний, слева от Него – чаша прегрешений, а перед Весами, как вершины гор, - деяния людей и джиннов, деяния благие и прегрешения вместе. Случится это в День, длинною в 50 тысяч лет.»

Поведал Ибн Аббас (رضى الله عنه): «В День Суда приведут человека, имеющего 77 свитков, каждый из которых длинной в расстояние, доступном взору и в них записаны все его проступки и прегрешения. Возложат их на чашу Весов, а ему дадут маленький лоскуток бумаги, величиной с кончик пальца, в котором записано будет ташахуд (свидетельство) «لا اله الا الله محمد رسول الله». Возложат этот лоскуток на другую чашу Весов и перевесит она все прегрешения этого человека.» Об этом Слово Всевышнего: «А тот, у кого чаша добрых дел будет тяжела, то он в Раю.» Сура «Страшный Суд.», 6 – 7. То есть чаша благих деяний перевесит чашу с прегрешениями его и будет он в раю довольным. Сказал Всевышний Аллах: «А тот, чья чаша благих деяний будет лёгкой, то матерью его станет Хавия – огонь пылающий!» Сура «Страшный Суд.», 8 – 11.

 

Глава 36. Мост над Адом.

Сказал Пророк (صلى الله عليه و سلم): «Воистину, Всевышний Аллах сотворил над Адом мост и называется он Сират, подвешен он над Адом и состоит из семи мостов, каждый из которых в длину равен расстоянию в 3 тысячи лет пути. Тысяча лет – подъём, тысяча – по прямой и тысяча лет – спуск. Он тоньше волоса, острее меча и темнее ночи. В нём есть ущелье как длинное копьё с острыми краями. И будет раб Божий на каждом из семи мостов ответ держать пред Аллахом Всевышним, по веленью Его за веру и деяния свои.

На первом мосту буден спрошен за веру и если не было неверия у него, то пройдёт через мост, но в противном случае попадёт в Ад. На втором мосту отвечать будет за молитву свою. На третьем - за закят. На четвёртом - за пост. На пятом - за хадж и умру. На шестом - за большое и малое омовение. На седьмом – за проявление благочестия к родителям и поддержание родственных отношений, а также за несправедливое отношение к другим людям. Если сумеет, то пройдёт все эти мосты, но если нет - попадёт в Ад.

Приводит Вахб от Посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم) как на мосту Он будет взывать: «О, Господь! Умма моя! Умма Моя!»

И все люди встанут на мосты, громоздясь друг на друга и начнут мосты раскачиваться как корабли на море во время шторма. Пройдёт первая группа через Мост как яркая молния. Вторая - как быстрый ветер. Третья – как быстрая птица. Четвёртая – как породистый скакун. Пятая – как бегущий человек. Шестая – как пеший. Седьмая будет идти целый день, другие целый месяц, а некоторые целый год и даже 2 и 3 года.

Так будет продолжаться до тех пор, пока не пройдёт последний из них, проходящий этот мост 25 тысяч лет.

Также сказано, что люди будут проходить по мосту, а под ними пылать будет адское пламя и об этом Слово Всевышнего: «Каждый из вас прибудет к Аду - это неизбежно! Ибо предрешено сие Господом твоим, но спасём мы богобоязненных и оставим грешников в нём коленопреклонёнными.» Сура «Марьям.», 71 – 72.

Пламя Ада обжигать будет волосы, кожу и мясо их и когда пройдут через Мост, то станут чёрными как уголь. Но тем, кто спасён, не повредит адское пламя и пройдёт он мост ничего не страшась, а преодолев, скажет: «А где же Мост?! Ведь прошёл я его без труда, по милости Аллаха.»

В хадисе приводится как в наступивший День Суда придёт Пророк (صلى الله عليه و سلم) с уммой Своей, а когда поднимутся на Мост, обернётся Он к ним и спросит: «Кто вы?» Ответят они: «Мы умма Твоя!» Тогда спросит Он: «Соблюдали ли вы шариат Мой?» Но ответят они: «Нет.» И тогда объявит Он о том, что не причастен к ним и оставит их в Аду, а после скажет: «О, братья Мои! Не следовали вы шариату Пророка вашего и шли вы не по пути Его! А как попали вы в Ад, то нуждаетесь в защите Его?!»

Приводится в хадисе: «Придут люди к Мосту и поднявшись на Него, скажут: «Не сможем мы пройти через Него!» Увидят перед собой мрак и зарыдают. Затем придёт Джибриль (عليه السلام) и спросит их: «Что не даёт вам пройти через Мост?» Ответят они: «Мы боимся Ада!» Снова спросит их Джибриль (عليه السلام): «Когда в жизни вашей мирской попадался вам океан, как проходили вы его?» И ответят они: «На кораблях.» Тогда придёт Джибриль (عليه السلام) снова, уже с мечетями в облике кораблей и сядут они на них и переправятся через Мост, а Джибриль (عليه السلام) скажет им: «Это мечети, в которых молились вы джамаатом.»

Описывается в хадисе как Всевышний Аллах станет судить раба Своего и перевесят прегрешения его на Весах, тогда повелит Всевышний Аллах бросить его в Ад, но когда потащат его, то повелит Всевышний Аллах Джибрилю (عليه السلام): «О, Джибриль! Догони раба Моего и спроси сидел ли он с учёными в жизни своей мирской и прощу его благодаря заступничеству их.» Спросит его Джибриль об этом, но ответит он: «Нет.» Воскликнет Джибриль: «О, Господи! Знающ ты о состоянии раба Твоего!» Снова повелит Он спросить: «Любил ли он учёных?» Спросит Джибриль и ответит тот: «Нет.» Повелит Всевышний Аллах спросить: «Сидел ли он с учёными за одним столом за трапезой?» Спросит Джибриль об этом, но ответит тот: «Нет.» Спросит Всевышний: «Жил ли он в одном доме с учёным?» Спросит Джибриль его, но ответит тот: «Нет.» Спросит Всевышний: «Совпадает ли его имя с именем какого – либо учёного и если совпадает, то прощу его.» И ответит Джибриль: «Нет, не совпадает.» Спросит Всевышний: «Любил ли он человека, который любил учёных?» И ответит он: «Да.» Тогда повелит Всевышний Аллах: «Возьми его за руку и введи его в Рай, ибо любил он человека, любящего учёных и поэтому простил Я прегрешения его за блага этого человека.»

Также приводится в хадисе как в День Суда обратит Аллах Всевышний все мечети в белых верблюдов. Ноги их будут из имбиря, шеи из шафрана, головы из мускуса, спины из зелёного хризолита и восседать на них будут те, кто молился в этих мечетях. Муэдзины будут впереди, а имамы будут вести их под уздцы. Проходя к Раю через площади Суда, услышат глас: «Кто же это?!Это не приближённые ангелы и не Пророки! Но они последователи Мухаммада (صلى الله عليه و سلم), исполнявшие молитву пятикратную джамаатом.» Сказано, что Всевышний Аллах сотворил ангела по имени Дардаил. У него 2 крыла: одно из красного яхонта на Западе, другое из зелёного хризолита, инкрустированного жемчугом, яхонтом и кораллами на Востоке, а голова его под Престолом и ноги его под седьмой землёй. В каждую ночь Рамадана восклицает он: «Кто молится – отвечено будет ему, кто просит – удовлетворена будет просьба его, кто кается – будет принято покаяние его, кто просит прощения – прощён будет. И так до восхода зари.»

 

Глава 37. Обитатели Ада.

В хадисе приводится как Джибриль (عليه السلام) пришёл к Пророку (صلى الله عليه و سلم) И Пророк обратился к Нему: «О, Джибриль! Опиши мне Ад!» Ответил Ему Джибриль: «Воистину, Аллах (عز وجل) растапливал Ад 1000 лет, пока не покраснел Он, затем растапливал его ещё 1000 лет, пока Он не побелел, а после ещё 1000 лет, пока Он не потемнел, став тёмным как самая тёмная ночь. И никто не сможет погасить огонь Его и ослабить жар Его.»

Сказал Муджахид (رضى الله عنه): «Воистину, даже огонь мирской молит о спасении от огня Ада!»

Приводится в хадисе как Аллах отправил Джибриля к Малику – ангелу, хранителю Ада, дабы попросил Он у Него адского огня для Адама, чтобы Тот сварил пищу на нём. И спросил Малик Джибриля: «О, Джибриль! Сколько ты хочешь взять огня адского?» Ответил Джибриль: «Хочу взять огня адского величиной с финик.» Молвил Малик: «Если дам я тебе огня адского величиной с финик, то расплавятся все семь небес и семь земель от жара его. О, Джибриль! Если дам я Тебе то, что хочешь ты, то не упадёт ни одна капля дождя с неба и не прорастёт ни одна травинка из земли.» И воскликнул тогда Джибриль: «Господь мой! Сколько же мне взять огня адского?» Ответит Ему Всевышний Аллах: «Величиной с пылинку.» Взял Джибриль огня адского величиной с пылинку одну и промыл его в семидесяти реках семьдесят раз. Затем принёс его Адаму и возложил на гору высокую, но расплавилась она от жара его и вернулся огонь сей на место своё. Остался дым в камнях гор и железе до дней наших и огонь этот – лишь дым от пылинки той. Так одумайтесь же, о, верующие!»

Сказал Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم): «Воистину, наименьшее наказание для обитателей Ада, будет у человека, обутым в сандалии адские, от жара которых мозг его будет кипеть, будто в котле полном углей и зубы его угли, а под ним языки пламени адского. Это тот, у кого самое малое наказание Ада.»

Сказал Асым: «Воистину, обитатели Ада будут взывать к Малику, но не станет Он отвечать в течении 40 лет. Затем ответит им словами: «Находиться вам здесь - вечно!» Тогда станут они взывать к Аллаху: «Господь наш! Выведи же нас из Ада и если вернёмся мы к греховному, то будем мы несправедливы!» Но не будет Аллах отвечать им в течении срока равному по времени существованию этого мира двукратно. Лишь после ответит Он: «Замолчите! Пошли прочь!» Сказал Пророк (صلى الله عليه و سلم): «Клянусь Аллахом! После этого не смогут они произнести ни слова и будут слышны лишь стоны и рёв, а голоса их подобны голосам ослов, которые лишь стонут и ревут.»

Сказал Джибриль (عليه السلام): «Клянусь тем, кто отправил Тебя Пророком с истиной! Если откроется отверстие в Аду хоть с игольное ушко, то сгорит Земля от жара адского! Клянусь тем, кто отправил Тебя Пророком с истиной! Если хоть одно облачение адское подвешено будет между небом и землёй, то умрёт всё живое от жара его и зловония! Клянусь тем, кто отправил Тебя Пророком с истиной! Кольцо цепи адской, о котором говорит Аллах в Книге Своей, возложено будет на гору и тот час же расплавится она и прогорит Земля до самой седьмой земли! Клянусь тем, кто отправил Тебя Пророком с истиной! Если человека станут наказывать на Западе, то сгорят все на Востоке от силы наказания его! Жар Ада силён, дно – глубоко, дрова Его – железо, напиток грешников – кипяток и гной, облачение их – штаны из дёгтя, расплавленного в огне.»

 

Глава 38. Врата Ада.

Сказал Всевышний Аллах: «У Ада есть семь врат, у каждого из врат – часть определённая.» Сура «Хиджр.», 44; (то есть из мужчин и женщин). Спросил Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) Джибриля об Аде: «Врата Ада похожи на врата мирские?» Ответил Джибриль: «Нет. Но открыты они и находятся друг под другом. Расстояние от одних врат до других длинною в 70 лет пути, каждое из врат жарче предыдущего в 70 раз.» Спросил Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) у Джибриля: «Кто обитает за этими вратами?» И ответил ему Джибриль: «Первые врата – самые низкие. Они для лицемеров, тех, кто не уверовал, увидев стол трапезный Исы и неверные из семейства Фараона. Называются эти врата – Аль Хавия. Вторые врата для многобожников и называются Аль Джахим. Третьи врата для сабейцев и называются Сакар. Четвёртые врата для Иблиса и тех, кто последовал за ним, огнепоклонников и их последователей. Называются они Ляза. Пятые врата для иудеев и называются они Альхутама. Шестые врата для христиан и называются они Са`ир.» После этого замолчал Джибриль и не стал говорить об обитателях седьмых врат, но спросил Его Пророк (صلى الله عليه و سلم): «О, Джибриль! Что с тобой? Ты рассказал о шести вратах Ада и его обитателях, но почему же не рассказал о седьмых вратах и их обитателях?» Но взмолился Джибриль: «О, Мухаммад! Не спрашивай меня о них!» Но настоял Пророк (صلى الله عليه و سلم): «Расскажи мне об обитателях седьмых врат!» Тогда ответил Ему Джибриль: «Совершившие смертные грехи и умершие без покаяния, рабы Аллаха из уммы Твоей!» Услышав это, упал Пророк (صلى الله عليه و سلم) без сознания, а Джибриль положил голову свою на лоно Его пока Он не очнулся. Затем обратился Пророк (صلى الله عليه و سلم) к Джибрилю: «О, Джибриль! Это страшная весть – беда и ужас для меня! Неужели кто – то из уммы моей попадёт в Ад?!» Ответил Он: «Да. Рабы Аллаха из уммы Твоей, совершившие смертные грехи попадут в Ад!» И зарыдал Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم), а за ним зарыдал и Джибриль. Удивился Пророк (صلى الله عليه و سلم): «Почему ты плачешь? Ведь Ты - Ангел Верховный?!» Ответил Он: «Страшусь я того, что постигнет меня подобное, постигшее Харута и Марута. Вот почему я рыдаю!» Обратился к ним Всевышний Аллах: «О, Джибриль! О, Мухаммад! Воистину, отдалил Я Вас от Ада, но не оставляйте плача своего.»

 

Глава 39. Ад.

Да упасёт нас Аллах Всевышний от Него по милости и щедрости Своей!

Приводится со слов Ибн Аббаса (رضى الله عنه): «Приведут Ад из под седьмой земли, а вокруг Него будет 70 тысяч рядов из ангелов, каждый из рядов по количеству превосходит людей и джинов в 70 тысяч раз и будут ангелы тащить Ад за уздечки Его. Ад имеет 4 ноги, длина каждой измеряется в тысячу лет пути, также у Него 30 тысяч голов и в каждой по 30 тысяч ртов, подобных пастям, а в каждой пасти по 30 тысяч клыков, каждый из которых больше горы Ухуд в 30 тысяч раз. У каждой пасти по 2 губы каждая из них размерами подобна всем уровням этого мира вместе взятых. На каждой губе цепь из железа и каждая цепь из 70 тысяч звеньев, к каждому звену приставлено огромное число ангелов. Приведут ангелы Ад, установят слева от Престола и об этом Слово Всевышнего: «Воистину, Он мечет искры громадные как дворцы.» Сура «Посланные ангелы.», 32.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: