Дж.Кришнамурти, Публичная беседа 4, Саанен 1985г красота тишина самозабвения




 

Могу ли я также объявить, о чем я буду говорить? И также то, о чем мы будем разговаривать вместе. Это не одиночное выступление, но вместе, и ведущий беседу подразумевает вместе, не так что ведущий беседу ведет вас или помогает вам, или старается убедить вас, но, скорее, вместе; и это слово является важным, мы совершаем длительное совместное путешествие. Это довольно трудный путь - я не буду использовать это слово, это опасное слово - тропа, узкая дорожка, тропинка, идти по которой довольно сложно, потому что мы будем разговаривать об эгоизме, самоограничении, поведении и о том, возможно ли в нашей повседневной жизни покончить со всеми страданиями. Это очень важный вопрос: почему человечество после стольких тысяч и тысяч лет так и не освободилось от страдания, не только от личного страдания: боли, тревоги, одиночества, которые связаны с этим страданием - но также и от страдания человечества. Мы будем беседовать об этом. И также, если останется время, мы поговорим об удовольствии, и также о смерти. Сегодня прекрасное утро, красивое, чистое, голубое небо, тихие холмы и глубокие тени, и бегущая вода, луг, роща и зеленая трава. Также мы должны вместе обсудить в это прекрасное утро, что такое красота, Можем ли мы поговорить о том, что такое красота? Потому что это очень важный вопрос. Не красота природы или невероятная живость, живая энергия тигра. Вы видели тигров только в зоопарке, но бедолаг там держат для вашего развлечения. Если вы посетите некоторые области планеты, в которых был ведущий беседу, он был близко от дикого тигра, на расстоянии двух футов. Не волнуйтесь! И мы также должны рассмотреть этот вопрос, потому что без красоты и любви не существует истины. И нам следует очень тщательно исследовать слово "красота".

 

Что такое красота? Вы задаете этот вопрос, и ведущий беседу тоже задает этот вопрос. Поэтому мы вместе смотрим не только на данное слово, на значение этого слова, но и на необъятность, неизмеримую глубину красоты. Поговорим ли мы об этом? Мы можем побеседовать об этом, но беседа, слова, объяснения и описания не являются красотой. Слово "красота" не является красотой. Она что-то совершенно другое. Поэтому вы должны быть, если можно подчеркнуть, вы должны быть очень внимательны к словам. Потому что наш ум работает, он активен в движении слов. Слова передают, то что вы чувствуете, то, что вы думаете, и вы принимаете объяснения, описания, потому что вся структура нашего ума, большая её часть, является словесной. Поэтому нужно очень тщательно подходить к этому не только в отношении красоты, но и в отношении аскезы, в отношении личного интереса. Мы будем рассматривать все эти вопросы сегодня утром, если мы хотим. Итак, мы спрашиваем себя: что такое красота? Находится ли красота в человеке, в лице? Находится ли красота в музеях, картинах, классических полотнах, современных картинах? Находится ли красота во всей музыке - Бетховен, Моцарт, Бах и все остальные? Находится ли красота в стихах? В литературе? В танце? И весь этот шум по всему миру, называемый музыкой? Является ли всё это красотой? Или красота является чем-то совершенно другим? Мы это рассмотрим вместе. Пожалуйста, если можно с уважением подчеркнуть: не принимайте слова, всего лишь удовлетворяясь описанием и объяснениями, не нужно соглашаться и не соглашаться, и тому подобное. Давайте выбросим всё это из нашей головы, если сможем, и посмотрим на это очень внимательно, останемся с этим, вникнем в это слово. Потому что, как мы сказали, без этого качества красоты, которым является чувствительность, которое подразумевает не только красоту природы: пустынь, лесов, рек и простирающихся гор с их невероятным достоинством, величием - но также и чувствование, не романтические фантазии и сентиментальные состояния - всё это всего лишь чувственное восприятие. Тогда мы спрашиваем, является ли красота чувственным восприятием? Потому что мы живем чувственным восприятием. Сексуальное ощущение, вместе с которым идет удовольствие, и также боль, которая связана с чувством неудовлетворенности и так далее. Если бы мы могли сегодня утром выбросить все эти слова из головы и посмотреть, исследовать этот необъятный вопрос, очень сложный, тонкий: какова природа красоты? Мы не пишем поэму. Когда вы смотрите на эти горы, эти невероятные вершины, вздымающиеся в небо, если вы смотрите на них в покое, вы чувствуете их необъятность, их невероятное величие. И на мгновение, на секунду, их необыкновенное великолепие, их незыблемость, отбрасывает все ваши мысли, ваши проблемы, на секунду - так? И вы говорите: "Как они великолепны!" Тогда что происходит в этот момент? На мгновение величие этих гор, необъятность неба и синевы, и покрытые снегом горы уносят прочь все ваши проблемы. Это заставляет вас полностью забыться на мгновение. Вы очарованы этим, вы сражены наповал этим. Как ребенок, который капризничал весь день, или капризничал немного, на что он имеет право, и вы даете ему сложную игрушку. И он захвачен этой игрушкой до тех пор, пока не сломает ее. И игрушка увлекает его. Вы понимаете? Игрушка поглощает его и он спокоен, он наслаждается, он забыл всю свою семью, маму, вы понимаете: "Делай это, не делай того", и игрушка становится самой захватывающей вещью для него. Вы понимаете? Горы, река, луга и рощи поглощают вас, вы забываетесь. Итак, является ли это красотой? Вы понимаете? Быть поглощенным горами, рекой или зелеными полями, это означает, что вы как ребенок, которого увлекло что-то еще, и на мгновение вы в состоянии покоя, захваченные, поглощенные, отдавшиеся чему-то. Является ли это красотой? Быть поглощенным? Вы понимаете? Отдаться чему-то великому. И это на мгновение заставляет вас забыться. Так что тогда вы находитесь в зависимости. В зависимости, как ребенок от игрушки, или в зависимости от кино, телевизора, и на мгновение вы отождествляете себя с актером или актрисой. Конечно, это всё формы бегства от себя - так? Считаете ли вы, что это состояние, когда вы захвачены, когда вы отдаетесь, когда вы поглощены, что эта секунда в покое является красотой? Когда вы посещаете церковь, или часовню, или мечеть, там, пение, ритуалы, интонации голоса, всё является таким организованным, так тщательно подобранным вместе, чтобы создать конкретное чувственное восприятие, которое вы называете поклонением, которое вы называете чувством религиозности. Является ли это красотой? Или красота это что-то совершенно другое? Вы понимаете? Понимаем ли мы вместе этот вопрос? Существует ли красота там, где есть целенаправленное стремление? Или красота существует только тогда, когда отсутствует "Я", когда не существует центра, наблюдателя? Итак, возможно ли, не будучи поглощенным, захваченным, отдавшимся, находиться в этом состоянии, без центра, без эго, без "Я", всегда думающего о себе? Вы понимаете мой вопрос? Возможно ли это вообще, когда вы живете в этом современном мире со всеми его разделениями, с его пошлостью, его бесконечным шумом - не шумом бегущей воды, пения птицы. Но возможно ли жить в этом мире без центра, без "Я", без эго, без личности, без претензий на индивидуальность? В этом состоянии, когда есть настоящая свобода от всего этого, только тогда существует красота. Вы можете сказать: "Ну, это слишком тяжело, это невозможно. Я предпочитаю смотреть на картину или находиться в прекрасном местечке, где есть глубокое ощущение тишины и покоя". И, возможно ли совершенно не иметь личную выгоду? Мы рассмотрим всё это.

 

Можно ли жить в этом мире без собственной выгоды? Что означает личный интерес? Каково значение этого словосочетания? Как далеко мы можем пройти без личного интереса и жить здесь, в суете, в шуме, пошлости, конкуренции, личных амбициях и так далее? Мы выясним это совместно. Личный интерес, вы знаете, что означает данное слово, поэтому мне не нужно объяснять. Личный интерес скрывается разными способами, прячется под каждым камнем и в каждом действии. Скрывается в молитвах, в поклонении, в том, чтобы иметь надежную профессию, в том, чтобы обладать большими знаниями, в том, чтобы обладать особой репутацией, как ведущий беседу. Когда есть гуру, который говорит: Я знаю всё об этом. Я расскажу тебе всё об этом" - нет ли в этом также личной выгоды? Вы можете быть экспертом, специалистом, умелым человеком и в этом есть зерно личной выгоды. Оно было с нами на протяжении миллионов лет. Наш ум приучен к получению личной выгоды. И если вы осознаете это, что означает просто осознавать это, а не говорить: "Я не корыстен, это неправильно, это правильно, как можно жить, не имея личной выгоды? Понимаете, все аргументы, все за и против. Просто осознавать, как далеко можно пройти, насколько глубоко человек может погрузиться в себя и выяснить для себя, для каждого из нас, насколько далеко в действии, в повседневной активности, насколько далеко в нашем поведении, насколько глубоко мы способны жить без чувства личной выгоды. Итак, если вы хотите, мы исследуем всё это. Личная выгода разделяет, личная выгода - это самое сильное моральное разложение, простите! Слова "моральное разложение" означает разбивать что-то на части - ломать, разбивать. И там, где есть личная выгода, присутствует фрагментация, ваш интерес противостоит моему интересу, ваше желание противостоит моему желанию, мое стремление подняться по лестнице успеха противостоит вашему. Поэтому там, где есть личная выгода, просто наблюдайте ее, вы не можете ничего с ней сделать - вы понимаете? Просто наблюдайте, останьтесь с ней и посмотрите, что происходит. Если вы когда-либо разбирали автомобиль, тогда вы знаете все запчасти, вы знаете, как она работает, и вы научились всему, связанному с этим, а не просто сесть в машину и уехать. Я говорю об автомобилях 1925 года выпуска, в тот период они были очень простыми, очень понятными, очень незамысловатыми, сильными, красивыми автомобилями. И когда вы разбираетесь в чем-то механическом, тогда для вас это будет легко. Вы будете понимать, как быстро ехать,как медленно и тд. Поэтому, если вы знаете, понимаете, осознаете нашу личную заинтересованность, тогда вы начинаете познавать её - так? Вы не говорите: "Я должен быть против нее или за неё. Как я могу жить? Кто вы такой, чтобы говорить мне это?" и тд. Когда вы начинаете осознавать - без выбора, не говоря: "Ну, это мой личный интерес" - но осознавать без выбора ваш личный интерес, оставаться с ним, изучать его, познавать его, наблюдать за всеми его тонкостями, тогда вы сможете выяснить для себя, где он необходим, где в нем нет никакой необходимости - так? Он необходим в повседневной жизни, чтобы иметь еду, одежду, кров и все физические предметы. Но психологически, внутренне, существует ли необходимость иметь какую-то личную выгоду? То есть, исследовать взаимоотношения - вы понимаете? Потому что в наших отношениях друг с другом существует взаимная личная заинтересованность. Вы удовлетворяете меня, и я удовлетворяю вас. Вы используете меня, и я использую вас. Я продаю вас, а дальше вы продаете меня - вы понимаете всё это? Существует ли личная выгода в наших отношениях? Это важно понять, потому что - простите, я не использую это слово "потому что", это глупо. Выяснить, существует ли личная выгода в наших отношениях. Когда есть личная выгода, неизбежно будет фрагментация, раздробленность. Я отличаюсь от тебя - личный интерес. Что такое взаимоотношения? Отношение с планетой Земля, со всей красотой мира, с природой, и с другими людьми, с вашей женой, мужем, девушкой, парнем и так далее? Что это за рабство, что это такое, о чем мы говорим: "Да, я в отношениях"? Вы понимаете? Пожалуйста, исследуйте это вместе. Пожалуйста, не опирайтесь на описание, которое дает ведущий беседу. Давайте посмотрим на это внимательно. Что такое отношения? И когда у нас нет отношений, мы чувствуем себя так одиноко, подавленными, встревоженными, вы понимаете, вся цепочка движения, спрятанного в структуре личного интереса. Что такое отношения? Когда вы говорите "моя жена", "мой муж", что вы подразумеваете под этим? Когда вы связаны с Богом - если Бог существует - что это означает? Поэтому очень важно понимать данное слово. Я в отношениях со своей женой, со своими детьми, со своей семьей. Давайте начнем с этого. Ядром нашего общества является семья. В азиатском мире слово "семья" имеет огромное значение, для них она невероятно важна, семья: сын, племянник, бабушка, дедушка, это центр, на котором основано всё общество. Поэтому когда мы говорим "моя жена", "моя девушка", "мой друг", что это означает? Большинство из вас, скорее всего, женаты, или у вас есть парень или девушка - так? Что значит быть в отношениях? С чем вы связаны? Когда вы следуете за гуру и говорите: "Я следую за ним" - за чем вы следуете? Давайте на секунду отойдем от жены и мужа и вернемся к ним немного позже. Возможно, вам не хотелось бы исследовать данный вопрос, мужа и жены, девушки и парня, но мы можем подойти к нему более спокойно. Когда вы следуете за кем-то: за гуру, за пророком, когда вы следуете за ведущим беседу или за каким-то другим человеком, политиком и так далее - за чем вы следуете? Чему вы подчиняетесь, посвящаете себя? Вы понимаете? Тому образу, который вы создали о ведущем беседу, или о гуру, или образу, который есть у вас в голове, что это правильное действие, и поэтому я буду следовать за ним? Является ли это образом, картинкой символом, который вы создали и вы следуете за ним, а не за человеком? Вы понимаете? Не за тем, что он говорит. Ведущий проводит беседы в течение последних 70 лет - так? Мне его так жаль! И, к сожалению, он создал некую репутацию, и книги и тому подобное, поэтому, естественно, вы создали образ, репутацию, и вы следуете за этим! А не за тем, что говорит учение - так? Учение говорит: "Ни за кем не следуй". Но у вас есть созданный образ, и вы следуете за тем, что желаете, что удовлетворяет вас, что представляет собой огромный личный интерес, верно? Теперь давайте вернемся к мужу и жене и тому подобному. Когда вы говорите: "Моя жена" - что вы вкладываете в это слово, каково содержание этого слова, что стоит за этим словом. Посмотрите на него. Является ли оно лишь воспоминаниями, чувственными ощущениями, удовольствием, болью, тревогой, ревностью - всё это, воплощенное в жене или в муже? Амбиции мужа, желание продвижения по карьерной лестнице, больше денег, и жена не просто остается дома, но у нее есть свои собственные амбиции, свои собственные желания. Вот такие они. Они могут лечь спасть вместе, но эти двое всё время находятся отдельно! Давайте будем честны и искренни с этим фактом. И поэтому всегда присутствует конфликт. Вы можете его не осознавать и говорить: "Ах, нет, между нами нет конфликтов". Но поскребите это немного тяжелой лопатой или скальпелем и вы обнаружите, что корнем всего этого является личная выгода, верно? И личный интерес может быть у профессионалов. Конечно, есть - врачи, ученые, философы, священники - всё это основано... вы понимаете? То есть, чувственное восприятие, желание, чувство удовлетворения - верно? Мы не преувеличиваем, мы просто констатируем то, "что есть", не пытаясь скрыть это, не пытаясь выйти за пределы этого - вот то, "что есть". Это семя, из которого мы рождаемся, и это семя продолжает цвести, расти, пока мы не умрем. Или существует контроль над всем этим. Вы понимаете? Контроль личного интереса. Сам этот контроль является другой формой личного интереса. Так? Как ловко личная выгода работает. И также она прячется за аскезой. Поэтому мы должны исследовать это слово, что мы имеем в виду под аскезой. Правильное поведение.

 

Что такое аскеза? Потому что весь мир, особенно религиозный мир, использует это слово, он установил определенные правила в аскеза, особенно для монахов и различных монастырей на западе. И также, так как в Индии и Азии нет монастырей - за исключением буддистских - в Индии монахи странствуют в одиночестве. Вы понимаете? Не существует организованных монастырей, к счастью. Итак, что же мы понимаем под словом "аскеза"? Рядом с которым идет величие - вы понимаете? Что мы подразумеваем под данным словом "аскеза"? Мы посмотрели в словаре, что означает данное слово. Могу ли я пояснить, что говорит словарь - что является общеупотребимым значением - он говорит, что слово пришло из греческого - "иметь сухость во рту". Что означает сухость, суровость, не только во рту, суровость. Является ли это аскезой? То есть, отказать себе в роскоши принять горячую ванну, вы говорите: "Нет, я буду мыться в холодной"; или в том, чтобы иметь немного одежды, или определенную форму одеяния давать обет безбрачия, быть бедным - вы понимаете? Контролировать себя полностью, все свои желания, вы понимаете, всё подобное. Является ли это самоограничением? Или аскеза является чем-то совершенно другим? Есть те, кто постоянно постился, кто постоянно сидел прямо, контролируя себя, имея немного одежды. Конечно, это всё не аскеза. Это всё внешнее шоу - так? Итак, существует ли аскеза, которая не является чувственным восприятием? Ненадуманная, не вводящая в заблуждение, которая не говорит: "Я буду ограничивать себя, чтобы..." Существует ли аскеза, которая совершенно не заметна окружающим? Вы понимаете всё это? Существует ли аскеза... аскеза, в которой нет дисциплины. Слово "дисциплина" означает познавать. Чувство... Чувство внутренней целостности, в котором нет расщепления, нет раздробленности, нет фрагментации. И с подобной аскезой вместе идут благородство, покой. Нужно также, если у нас есть время, мы должны, мы должны понять природу желания Оно может быть корнем всей структуры личного интереса. Желание - верно? Исследуем ли мы это вместе? Желание - это огромное чувственное восприятие. Желание - это чувства, вступающие в действие. Как мы сказали ранее, чувственное восприятие невероятно важно для нас. Чувственное восприятие секса, нового опыта, чувственное восприятие от встречи с известным человеком.

 

Я должен рассказать вам это прелестную историю. Наша подруга встречалась с королевой Англии, пожала ей руку и отошла со всеми почестями. Когда всё это закончилось, к ней подошел человек и сказал: "могу я пожать вашу руку, потому что вы пожимали руку королевы?" Всё находится в этом, мы живем чувственными ощущениями. ощущения невероятно важны для нас. Ощущение безопасности - пожалуйста, посмотрите на это - ощущение самореализации, ощущение большого удовольствия, удовлетворения и так далее. Как связаны ощущение и желание? Вы понимаете? Является ли желание чем-то отдельным от ощущения? Рассмотрите это, пожалуйста. Очень важно это понять. Я не объясняю это. Мы вместе смотрим на это. Как связаны ощущение и желание? Когда ощущение превращается в желание? Или они неразделимы? Вы следуете? Или они всегда идут вместе? Работаете ли вы также усердно как ведущий беседу? Или вы просто говорите: "Да, продолжай дальше"? Или вы уже слышали это раньше и говорите: "О, Боже! Он снова вернулся к этому!" Вы понимаете, чем больше вы понимаете активность мысли, чем дальше вы погружаетесь в глубину, в корень мысли, тогда вы начинаете понимать так много всего. Тогда вы видите всей явления мира, природы, истину природы, и тогда вы спрашиваете: что такое истина? Я не буду рассматривать всё это сейчас. Итак, мы живем, наша жизнь основана на ощущении и желании. И мы спрашиваем: какова истинная взаимосвязь между ними? Когда ощущение превращается в желание? Вы следуете за этим? В какое мгновение желание становится доминирующим? Я вижу красивую камеру со всеми новейшими улучшениями. Всё что вам нужно сделать - это взять камеру и посмотреть, и фото уже готово. Возникает чувственное восприятие от рассматривания - верно? - от восприятия этой красивой камеры, качественно сделанной, очень сложной, и очень дорогой, так же как и удовольствие от обладания, удовольствие от фотографирования и тому подобное. Итак, есть чувственное ощущение, когда видишь там эту камеру. Тогда какое отношение это ощущение имеет к желанию? Когда это желание начинает расцветать, воплощаться в действие и говорить: "Она должна у меня быть"? Вы понимаете? Наблюдали ли вы движение ощущения, неважно сексуального или от подъема на холмы и долины, и взгляда на этот мир с большой высоты, или когда вы видите очаровательный сад, видите красивый сад, и у вас есть маленький газон вокруг места, где вы живете. И вы видите, как это происходит, а затем что происходит, что превращает ощущение в желание? Вы следуете за всем этим? Пожалуйста, не засыпайте - это утро невероятно красивое. Если вы останетесь с этим вопросом: какова связь ощущения и желания; останьтесь с ним, не пытайтесь найти ответ, но посмотрите на него, понаблюдайте, посмотрите на последствия этого. То есть, остаться с ним. Тогда вы откроете, что ощущение, которые абсолютно естественны, что ощущения превращаются в желание, когда мысль создает образ из данного ощущения. Понятно? Вы поняли? То есть, у меня есть ощущение, есть ощущение от восприятия этой камеры, очень дорогой, красивой и так далее. Возникает ощущение. Затем приходит мысль и говорит: "Жаль, что у меня нет этой камеры" - вы держите ее, вы фотографируете и тд. Потом мысль создает образ из этого ощущения - верно? В это мгновение рождается желание. Не знаю, понятно ли это? Верно, господа? Посмотрите на это сами, исследуйте это. Вам не нужны никакие книги, никакие философы, никто, просто смотрите на это. Смотрите на это терпеливо, с сомнением, двигайтесь медленно, тогда вы неожиданно быстро придете к этому. То есть, когда ощущение становится... или ощущение является рабом мысли, и мысль своим образом создает что-то, в этот момент рождается желание - верно? И мы живем желанием: "Я должен обладать этим. Я не хочу это. Я должен стать" - это всё движение желания. Теперь, какова связь между желанием и личной выгодой? Мы движемся в том же направлении. Или до тех пор, пока существует желание, которое создает мысль через образы из ощущений, до тех пор, пока есть это желание, будет существовать личный интерес. Неважно, хочу ли я попасть в рай или стать банковским менеджером, или богачом, это одно и то же. Неважно хотите ли вы попасть в рай или стать богатым, это совершенно одно и то же. Если вы хотите быть святым, благородным и тому подобное, и другой человек говорит: "Я обладаю отличным навыком", это совершенно одно и то же - верно? Одно называется религиозным, другое называется мирским. Как эти слова калечат нас. Вы не смотрите на то, что они называют!

 

Итак, мы должны рассмотреть вопрос: что такое страдание? Существует ли страдание до тех пор, пока существует личная выгода? Пожалуйста, исследуйте это. Если вы поймете всё это, вы не нужно будет читать ни одной книги. Если вы на самом деле живете с этим, врата рая открыты - не рая, вы понимаете, это всего лишь оборот речи. Итак, мы задаем очень серьезный вопрос, который преследовал человека с самого начала его существования, миллион лет или больше. Что такое страдание, слезы, смех, боль, тревога, одиночество, отчаяние? И может ли это когда-либо закончиться? Или человек обречен вечно жить в печали? Продолжайте, господа. Все на планете Земля - все, будь то высокопоставленные лица или тот, кто является никем вообще - все проходят через эти муки страдания: шок от него, боль от него, его неопределенность, абсолютное одиночество. И страдание бедняка, который не знает, как писать и читать, когда вы смотрите на него, когда вы беседуете с ним, он похож на вас, у него свое страдание, а вы живете со своим страданием. Вы понимаете всё это? Так же как и страдания миллионов и миллионов людей, которые были убиты сильными мира сего, фанатиками, замучены церковью, неверные и верующие - вы понимаете? Религии, особенно Христианство, убили больше людей, чем кто бы то ни было другой - простите! Великие войны: столетняя война, 30-летняя война, война между религиозными людьми, церковью. В мире существует страдание - верно? Страдание человека, который не имеет ничего, кроме как одного приема пищи в день и сна на тротуаре. Вы не знаете ничего обо всем этом. Поэтому существует страдание. Что означает это слово? Является ли это просто памятью о том, что вы потеряли, и поэтому вы чувствуете печаль. Ваш брат, сын или жена мертвы, и у вас есть картина, фотография на пианино, или на каминной полке, или рядом с вашей кроватью. Воспоминание об этом происшествии, воспоминания обо всех этих днях, и эти воспоминания внезапно обрываются - верно? является ли это страданием? Порождается ли, культивируется ли страдание памятью? Вы понимаете все мои вопросы? Вы понимаете наши вопросы друг к другу? Память хранит воспоминания, и когда это прерывается смертью, несчастным случаем, старостью или чем-то еще - вы понимаете? - когда памяти нет, на самом деле нет, но память продолжается, является ли это печалью? Связано ли страдание с памятью? Давайте, господа? У меня был сын, или брат или тетя. Мне нравилась - я буду использовать слово "нравиться" ненадолго. Я называл это "нравится" любовью. Мне очень сильно нравились эти люди. Я жил с ними. Я болтал с ними. Мы вместе играли. Все эти воспоминания хранятся. И мой сын, мой брат, моя мама умерли, ушли, исчезли навсегда. И я испытываю шок, проливаю слезы, и я чувствую себя ужасно одиноко. И я бегу в церковь, часовню, беру книгу, делаю то или это, чтобы сбежать. Или говорю: "Ну, я буду молиться и переживу это. Иисус меня спасет". Вы всё это знаете. Простите, я не принижаю значение слова. Или используйте другое слово - Будда, или Кришна в Индии - вы понимаете? Это одно и то же, названное разными именами. Или те же символы, то же содержание символа - символы отличаются, но содержание одинаковое. Итак, является ли страдание всего лишь окончанием определенных воспоминаний, хотя у меня есть воспоминания, но реальность, которая объединяла эти воспоминания, закончилась, поэтому я чувствую себя потерянным. Я потерял своего сына. Является ли это страданием? Или - мы не жестоки, просто исследуем это - жалостью к себе? Больше озабоченность своими собственными воспоминаниями, болью, тревогой, чем чьим-то концом - вы понимаете? Является ли страдание личными интересами? Пожалуйста, исследуйте это. И я лелею эти воспоминания. Я верен своему сыну. Я верен своей бывшей жене - хотя я снова женился - я очень предан своему... тому, что является воспоминанием о том, что происходило в прошлом. Является ли это страданием? Или есть страдание из-за неудачи, успеха, вы знаете, вся движущая сила личных интересов, отождествление себя с тем словом и проливание слез. И эти слезы проливались мужчиной и женщиной на протяжении миллионов лет. И мы все еще плачем. Война в Ливане, в Афганистане, жестокость всего этого. А афганцы и ливанцы плачут, разорванные на куски, из-за идеи, что мы должны доминировать, что мы должны быть другими. Верно? Идея. Мысль уничтожает друг друга. И подумайте обо всех тех людях, которые плакали до вас. Итак, есть ли конец страданию? Слово "страдание" также подразумевает страсть. До тех пор, пока существует личная выгода, отождествляющая себя с теми воспоминаниями, которые ушли, которые всё еще существуют, но реальность изменилась, этот личный интерес является частью, частичным - это движение страдания. Может ли всё это закончиться? Там, где существует страдание, не может быть любви. Так что же такое любовь? Вы понимаете? Можем ли мы продолжить завтра - простите, в воскресенье? Или нам следует продолжить с этим сейчас? Вперед! Вы знаете, мы затронули очень серьезные темы, всё это. Это не просто то, с чем вы играете утром в воскресенье или среду. Всё это - нечто очень серьезное. Это не галоп по дороге. Это очень медленное движение по тропинке, наблюдение за происходящим, вы знаете, наблюдение, наблюдение, наблюдение, это быть с тем, что вас беспокоит, быть с тем, что доставляет вам удовольствие, быть с тем, что является абстрактным - все фантазии, всё то, что ум соединил вместе, включая Бога. Это активность мысли. Бог не создал нас. Мы создали Бога по своему образу и подобию, я не буду входить в это, это так ясно и просто. Итак, беседа о любви также подразумевает и беседу о смерти. Любовь, смерть и творчество. Вы понимаете? Мы можем потратить на это час, потому что это очень серьезно. Мы спрашиваем: что такое творчество? Не изобретение. Пожалуйста, разграничьте творчество, изобретение, новый набор идей. То есть, новый набор идей. И этот новый набор идей является изобретениям, технологическим, психологическим, научным и так далее. Мы не говорим об идеях. Мы говорим об очень серьезных вещах, а именно, о любви, смерти и творчестве. На этот вопрос нельзя ответить за пять минут. Простите меня. Мы разберем это в следующее воскресенье - не то, что я вас приглашаю. Мы рассмотрим это. А также, что такое религия и медитация, есть ли что-то за пределами всех слов, за пределами измерений и мысли. Вы понимаете? Не собранное воедино мыслью. Нечто невыразимое, бесконечное, вне времени - мы всё это рассмотрим. Но никто не может прийти к этому - чтобы оно существовало - если есть страх, отсутствие отношений, правильных отношений - вы понимаете? Без этого всего, без ума, свободного от этого всего, вы не сможете понять остальное. Верно? Теперь, можно ли нам закончить?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: