Максимальная высота центра тяжести




Двухосные платформы Четырехосные платформы
Масса груза, т Максимальная высота центра тяжести Масса груза, т Максимальная высота центра тяжести
  До 15 15…20   1,7 1,6   До 35 35…40   1,8 1,7

Подготовка машины к погрузке сводится к следующему. Все механизмы очищают от грязи, снега и льда, сливают топливо, масло и воду (топливо, масло и воду сливают по окончании погрузки). Снимают и подготавливают к перевозке детали, выступающие за габариты В–1 или нарушающие равномерную загрузку платформы. Снимают, смазывают и упаковывают в ящики прожекторы, звуковые сигналы, электролампы и другие легкоснимаемые части машин, а также запасные части и инструмент. Закрывают пробками все наружные отверстия, покрывают защитной смазкой обработанные поверхности и запирают изнутри все двери (кроме двери машиниста). Дверь в кабину машиниста запирают снаружи и пломбируют после окончания погрузки машины на платформу. На погруженную машину составляют опись, в которой указывают число мест, наложенных пломб и перечень деталей, снятых с машины. Опись прикрепляют изнутри на левое боковое стекло или к одной из хорошо видимых деталей машины.

 

Рис. 4.5. Схема установки автогрейдера на железнодорожной платформе:

Растяжка; 2 – брус

Установка и крепление машины на железнодорожной платформе зависят от массы и габаритов машины. Например автогрейдеры, экскаваторы и краны грузят на одну или две платформы. При погрузке на одну платформу автогрейдеры устанавливают, как показано на рисунке 4.5. Под поворотную платформу со стороны противовеса размещают козлы или специальную подставку. Ковш и стрелу укладывают на подкладку. Если рабочее оборудование снимают с экскаватора, то его кладут рядом. Там же устанавливают снятые с машины ящики с упакованными запасными частями, инструментом и электрооборудованием.

Погруженные машины надежно закрепляют с помощью поперечных и продольных брусьев, клиньев, распорок и проволочных растяжек. Диаметр проволоки, число нитей в каждой растяжке и число растяжек в зависимости от массы машин для расчаливания на железнодорожной платформе приведены ниже.

 

Масса машины, т Диаметр проволоки, мм Число нитей в растяжке Число растяжек
  До 10 10…20 20…30 30…40        

Машины на пневмоколесном ходу можно грузить на сцепы из двух платформ (рис. 4.6). При этом крайние машины закрепляют так же, как при единичной погрузке, а среднюю машину – только на платформе, на которой расположена наиболее тяжелая ее часть.

Колеса другой части машины монтируют только продольными брусками.

 

Рис. 4.6. Погрузка машин на сцеп из двух платформ

Перевозка машин водным путем. Водным путем обычно перевозят машины в тех случаях, когда объекты работ располагаются на берегах судоходных рек или водоемов. При удобных местах для погрузки и выгрузки машин водные перевозки оказываются наиболее экономичными.

Для перевозки используют баржи, понтоны и паромы соответствующей грузоподъемности. Машины грузят своим ходом или с помощью лебедок, устанавливаемых на плавучих средствах. Если нет оборудованной пристани, то выбирают место причала, где баржа может подойти ближе к берегу. У причала выкладывают клети из шпал от берега до баржи, скрепляют их скобами и поверх укладывают колейный или сплошной настил. Во избежание крена баржи настил устраивают так, чтобы он перекрывал не менее 0,3 ее ширины, и надежно присоединяют к клетям и палубе баржи. При погрузке баржу надежно крепят к берегу канатами.

Въезжают на машине осторожно, но быстро. Перед въездом на настил машину останавливают, проверяют правильность направления движения, отсутствие чрезмерного крена баржи, а затем на II скорости без остановки въезжают на палубу. На середине палубы машину останавливают, развертывают поворотную платформу (экскаваторов, кранов) так, чтобы стрела находилась вдоль оси баржи. Опускают ковш или стрелу на накладки и закрепляют машину так же, как на железнодорожной платформе.

Выбор способа транспортирования машин зависит от расстояния, срочности переброски, особенности конструкции машин, массы и габаритов, вида транспортных средств, состояния дорог и других факторов. Наиболее рациональным способом транспортирования машин следует считать тот, который применительно к конкретным условиям перевозок обеспечивает лучшую сохранность машины, меньшую продолжительность транспортирования и меньшие затраты средств. В практике работы строительных организаций все большее распространение получает переброска машин на прицепах–тяжеловозах. Этот способ эффективнее и экономичнее, так как позволяет транспортировать колесные и гусеничные машины непосредственно к строительному объекту без разборки и перевалочных операций. Эффективно также транспортирование машин с пневмоколесным ходом на буксире. Перевозка машин железнодорожным транспортом экономична только на большие расстояния. Это связано с выполнением большого объема погрузочно–разгрузочных работ, а также работ по доставке машин на станцию отправления и с вывозом их со станции назначения.

Дорожные, мелиоративные и строительные машины транспортируют по заранее разработанным маршрутам с соблюдением всех правил техники безопасности, правил движения по улицам и дорогам, а также правил эксплуатации по железным дорогам и водным путям. При выборе маршрута следует учитывать, что на дорогах есть ограничения (тоннели, мосты и др.), а также труднопроходимые участки (крутые подъемы, спуски, косогоры, водные преграды, заболоченные и заснеженные участки, пески и др.). Выбранный маршрут должен быть наиболее коротким, но с наименьшим числом труднопроходимых участков.


 

Планирование технического обслуживания и ремонта машин

Планирование работ неразрывно связано с учетом наработки машин и мероприятий по их техническому обслуживанию и ремонту. Поэтому каждая организация обязана вести систематический учет в объеме, определяемом формулярами (паспортами) машин.

Учет наработки (мото–ч) машин, оснащенных счетчиками, ведут по показаниям счетчиков. При их отсутствии наработку определяют по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования Кв.

Основными документами, используемыми при учете наработки машин и мероприятий по их техническому обслуживанию и ремонту, служат сменный рапорт машиниста, журналы учета наработки, технических обслуживании и ремонтов, работ по устранению неисправностей машин и формуляр – (паспорт) машины.

Сменный рапорт машиниста – это первичный документ, учитывающий сменное время работы машины. Его составляет машинист и подает ежедневно мастеру или начальнику производственного участка. В нем машинист отражает число отработанных машиной часов за смену и объем выполненных работ в физических единицах.

Журнал учета наработки (табл. 4.7) – это основной документ, учитывающий наработку машины. В графах 2 и 3 наработку учитывают нарастающим итогом с начала эксплуатации, а в графах 4...7 – за период между проведенными ТО и ремонтами одного вида. После проведения очередного ТО или ремонта какого–либо вида учет наработки в соответствующей графе начинают заново.

Таблица 4.7.

 

Журнал учета наработки.

 

Сроки проведения контрольной проверки, ТО или ремонта Наработка с начала эксплуатации, мотто–ч Отработано, ч, с нарастающим итогом со времени проведения последних
Сменного времени С учетом Кв ТО–1 ТО–2 ТО–3 и Т К
На 1.04.тек.года            
Контрольная поверка (дата)            
Проведение ТО–1 (дата)            
На тек.года            

Здесь ТР – текущий ремонт; КР – капитальный ремонт.

Журнал учета наработки ведут механики производственных участков по каждой машине. Наработку заносят в журнал за 3...4 дня до проведения очередного ТО или ремонта (контрольная проверка), на день проведения ТО или ремонта и на конец каждого месяца.

Данные по наработке машин в момент контрольной проверки доводят до сведения заместителя начальника организации по механизации или главного механика для корректирования времени остановки машин на ТО или ремонт, определенного месячными планами–графиками.

Данные о наработке каждой машины за месяц (разность между наработками на конец и начало месяца с начала эксплуатации) из журнала учета наработки заносят в их формуляры (паспорта).

Журналы учета технических обслуживаний и ремонтов и учета работ по устранению неисправностей ведут руководители трех звеньев (мастер–наладчик АТО, механик ПРМ, заведующий центральной ремонтной мастерской), которые выполняют названные мероприятия. В журнале учета технических обслуживании и ремонтов (табл. 4.8) указывают, какой вид ТО или ремонта машин был проведен, в какие сроки и кто выполнял, а в журнале учета работ по устранению возможных неисправностей (табл. 4.9) – вид неисправности и ее причины, сроки ее устранения и кто устранял неисправность. В конце каждого месяца указанные журналы сдают заместителю начальника организации по механизации или главному механику, а содержащиеся в них записи выполненных мероприятий по отдельным машинам вносят в формуляр (паспорт) соответствующей машины.

Формуляр (паспорт) машины – накопительная документация. В него заносят итоговые показатели по наработке машин за каждый месяц их эксплуатации на основе журнала учета наработки, а также данные о проведенных ТО, ремонтах и работах по устранению возможных неисправностей машин, используя сведения журналов учета технических обслуживании и ремонтов и учета работ по устранению неисправностей. Ответственный за ведение журналов учета наработки, ТО и ремонтов, а также работ по устранению возможных неисправностей – заместитель начальника первичной организации по механизации или главный механик.

Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин в первичных организациях сводится к составлению годового плана и месячных планов–графиков ТО и ремонтов машин.

Годовой план технического обслуживания и ремонта (табл. 4.10) выявляет число плановых ТО и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответствующей организации. Он служит основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.


Таблица 4.8.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: