Краткие теоретические и учебно-методические рекомендации по теме.




Практическое занятие 4 (2 часа)

Тема: Структурные компоненты информационного проекта. Раздел ВВЕДЕНИЕ

Цель: Закрепить знания по написанию раздела ВВЕДЕНИЕ.

Студент должен

Уметь:

- осмысливать информацию;

- формулировать основные компоненты раздела ВВЕДЕНИЕ;

- форматировать напечатанный текст в соответствии с требованиями.

Знать:

- содержание раздела ВВЕДЕНИЕ.

Время выполнения: 2 часа

Краткие теоретические и учебно-методические рекомендации по теме.

 

Раздел ВВЕДЕНИЕ содержит краткое и четкое обоснование актуальности исследования.

Актуальность исследования – может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Здесь необходимо указать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния изучаемого вопроса. Актуальность исследования представляет собой небольшое эссе (рассуждение) – 3-5 предложений.

Объект исследования – это процессы, явления реальной действительности. Это совокупность свойств и отношений, которые существует независимо от познающего (того, кто исследует), но отражается (т.е. формулируется) им, служит конкретным полем поиска. Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Предмет исследования – это часть объекта. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. Предмет – это тема индивидуального проекта (ИП).

Цель исследования – это то, что необходимо изучить. Цель направлена на получение нового знания. Цель формулируется при помощи глагола неопределенной формы, отвечающего на вопрос «Что делать?», «Что сделать?».

Например: Изучить…..

Цель формулируется на основе темы.

Например: Изучить + тема.

Задачи исследования – это частичное воплощение цели. Представляют собой звенья, шаги, этапы достижения цели. Их должно быть не более трех.

Задачи конструируются на основе СОДЕРЖАНИЯ. Задачи – это пункты плана ИП. Задачи формулируется также при помощи глаголов неопределенной формы, отвечающих на вопрос «Что делать?», «Что сделать?».

Например: изучить, рассмотреть, определить, выявить, обобщить и т.д.

Например: для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

1. Изучить понятие + формулировка 1 параграфа.

2. Рассмотреть + формулировка 2 параграфа.

3. Познакомиться с + формулировка 3 параграфа.

Методы исследования – это способы познания изучаемой реальности, которые позволяют решить задачи и достичь цели поисковой деятельности. Методы исследования можно объединить в четыре группы:

- теоретические (изучение и анализ литературы, прогнозирование, проектирование, моделирование);

- эмпирические (анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент);

- математические (методы проверки результатов экспериментов);

- рефлексивные (самоанализ, самооценка).

Например: Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение учебной и дополнительной литературы.

Структура работы это то, из чего состоит ИП.

Например: проект состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и литературы.

Введение должно быть лаконичным, примерно 1 страница (Приложение 3).

 

Алгоритм практического занятия:

1. Познакомиться с краткими теоретическими и учебно-методическими рекомендациями по теме.

2. Изучить файл 2. Образец ИП, Приложения 1,2,3.

3. Заполнить таблицу 1 «Дидактическая таблица. Раздел ВВЕДЕНИЕ» 4 графу. Там где выделено красным цветом, в 4 графе изменить и заполнить в соответствии со своей темой ИП.

4. Составить раздел ВВЕДЕНИЕ – на оценку в соответствии с таблицей 1 и Приложением 3 (Приложение 3 см. в файле 2 Образец ИП).

 

Таблица 1 – Дидактическая таблица. Раздел ВВЕДЕНИЕ

Компоненты раздела ВВЕДЕНИЕ Образец раздела ВВЕДЕНИЕ Формулировка основных компонентов раздела ВВЕДЕНИЕ ИП
       
  Тема Альтернативная гражданская служба  
  Актуальность исследования заключается в том, что воинская обязанность в нашей стране существует уже не один век, однако не каждый гражданин призывного возраста может проходить военную службу в связи с определёнными причинами. В настоящее время в Российской Федерации существует альтернативная гражданская служба, которой можно заменить военную службу.  
  Объект исследования воинская обязанность    
  Предмет исследования альтернативная гражданская служба  
  Цель исследования изучить альтернативную гражданскую службу  
  Задачи 1. Изучить понятие альтернативной гражданской службы. 2. Рассмотреть организацию альтернативной гражданской службы. 3. Познакомиться с этапами прохождения альтернативной гражданской службы  
  Методы исследования Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение учебной и дополнительной литературы  
  Структура работы   проект состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и литературы  

 

Домашнее задание:

1. Таблица 1 – на оценку.

2. Раздел ВВЕДЕНИЕ – на оценку в соответствии с таблицей 1 и Приложением 3.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: