Организация работ по устранению неисправностей и отказов




Организация работ по устранению неисправностей и отказов имеет некоторые особенности. В отличие от планового ТО, потребность в котором определяется установленными объемами работ, технические неисправности и отказы возникают в непредусмотренное заранее время. Они могут быть обнаружены как при проведении плановых видов ТО, так и в процессе выполнения машиной тех или иных строительных работ. Организация работ по устранению неисправностей и отказов зависит от вида и характера последних. Если при проведении периодических ТО у машин обнаруживают мелкие неисправности, их необходимо устранять в процессе операций ТО силами звеньев мастеров–наладчиков. Причем общая трудоемкость этих работ не должна превышать трудоемкости при выполнении ТО–1. Большие неисправности надо устранять силами ремонтных рабочих. Для этого в первичных организациях следует создавать самостоятельные специализированные звенья по устранению неисправностей и отказов. Последние могут носить линейный и стационарный характеры.

Линейные звенья устраняют неисправности и отказы машин на месте их работы. Каждое из них снабжено передвижной ремонтной мастерской (ПРМ), укомплектованной сварочным аппаратом. В состав звена включают постоянных и временных рабочих (машиниста обслуживаемой машины). Число постоянных рабочих может колебаться от 1 до 3. Руководит звеном механик (один из постоянных рабочих звена). Он оформляет наряды, ведет журнал производства работ, составляет месячные отчеты о расходе запасных частей и материалов, устанавливает технологическую последовательность выполнения ремонтных работ, следит за качеством их проведения, а также лично выполняет те ремонтные операции, которые соответствуют его квалификации.

Организационно линейные звенья должны подчиняться инженеру по эксплуатации или заведующему ЦРМ и выезжать для выполнения работ только по их указанию. Стационарные звенья по устранению неисправностей и отказов можно создавать при ЦРМ. Необходимое число специализированных звеньев по устранению неисправностей и отказов зависит от парка машин. Одно звено следует создавать на 30...50 сложных машин.

Решение о форме организации устранения неисправностей и отказов в каждом конкретном случае принимают, учитывая наличие ПРМ и квалифицированных ремонтных рабочих, состояние ЦРМ и т. д.

Работы при хранении машин можно организовать с полной или частичной специализацией.

При полной специализации предусматривают сосредоточенное хранение машин на машинном дворе и выполнение всего объема работ по подготовке машин к хранению, членами специализированного звена.

В этом случае специализированное звено на машинном дворе выполняет следующие основные виды работ: приемку машин от машинистов после окончания работ, постановку машин на хранение, техническое обслуживание машин во время хранения, выдачу машин для работы. Кроме того, оно принимает, собирает, регулирует и хранит поступающие в организацию новые машины, а также реализует списанные.

Машины, принимаемые на хранение, должны быть очищены от пыли, грязи и вымыты машинистом, сдающим машину на хранение.

Состав специализированного звена (1...2 слесаря) зависит от объема работ по подготовке машин к хранению (наличия машин в организации и нормативов трудоемкости на подготовку к хранению машин). Заведующий машинным двором руководит работой звена. Он принимает машины на хранение от машинистов, следит за подготовкой к хранению, оформляет соответствующую документацию и несет материальную ответственность за их сохранность и комплектность.

Внедрение полной специализации труда при хранении машин позволяет значительно улучшить их содержание и снизить затраты на ремонт на 10…15%.

При частичной специализации в состав специализированного звена наряду с постоянными рабочими включают и машинистов, сдающих машину на хранение. В этом случае машины хранят на машинном дворе организации. Машинистов привлекают для очистки машины от грязи, пыли и выполнения работ, связанных с подготовкой ее к хранению (снятие сборочных единиц и деталей, подлежащих складскому хранению, установка на площадку, нанесение защитных покрытий и др.). Дальнейшие работы, связанные с обслуживанием машин во время хранения и выдачи их для работы, выполняют только постоянные члены специализированного звена.

Форму организаций труда при хранении машин выбирают на основе анализа объема работ, сроков их выполнения, наличия рабочих и других факторов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: