ТО–1, ТО–2 и ТО–3 – соответственно техническое обслуживание № 1, № 2 и № 3




 

Что же касается понятий текущего и капитального ремонтов, то они заменяются ремонтами Р–1, Р–2 и Р–3.

Технологический процесс текущего ремонта машин способом ПЗРК разделяется на две самостоятельные фазы.

Первая фаза – замена неработоспособных комплектов сборочных единиц отремонтированными или новыми, взятыми из обменного фонда, и проведение несложных работ по устранению неисправностей и отказов.

Неработоспособные комплекты сборочных единиц заменяют силами и средствами первичных организаций в условиях центральных ремонтных мастерских. Ремонт Р–1 можно проводить на месте работы машин специализированными линейными звеньями. Место проведения этого ремонта выбирают на основе анализа факторов, определяющих возможность качественного выполнения работ в намеченные сроки (состояние ЦРМ, наличие специализированных бригад, возможности транспортирования машин, сопоставление продолжительности работ и времени транспортирования и др.).

Работы по замене неработоспособных комплектов сборочных единиц финансируют за счет производственной деятельности (оборотных средств) первичной организации.

Вторая фаза – ремонт неработоспособных комплектов сборочных единиц на специализированных ремонтно–механических заводах (РМЗ) или в ремонтно–механических мастерских (РММ). При этом капитальный ремонт комплектов К–1, К–2 и К–3 финансируют за счет амортизационных отчислений.

Организация ремонта машин способом плановой замены ремонтных комплектов сводится к выбору базового РМЗ или организации пункта обмена сборочных единиц, созданию обменного фонда ремонтных комплектов, разработке плана–графика их замены, составлению заявок на потребность в обмене ремонтных комплектов, заключению договоров на обмен и корректировке плана замены ремонтных комплектов с уточнением потребности в их номерах.

Базовый РМЗ – основное организационное звено ремонта машин данным способом. В задачу такого РМЗ входят ремонт основных сборочных единиц, комплектование ремонтных комплектов, обмен снятых с машин неработоспособных комплектов организациям зоны обслуживания, постановка ремонтного фонда смежным РМЗ и получение от них на обмен отремонтированных сборочных единиц.

Базовый РМЗ строит свои взаимоотношения с организациями зоны обслуживания и смежными ремонтно–механическими заводами на договорных началах. С этой целью он заключает договоры с организациями зоны обслуживания на прием от них комплектов неработоспособных сборочных единиц и выдачу им на обмен отремонтированных соответствующих ремонтных комплектов, а также со смежными ремонтно–механическими заводами на поставку им в ремонт и получение от них отремонтированных отдельных наименований сборочных единиц.

Снятые с машин неработоспособные комплекты сборочных единиц от организаций до базового РМЗ, отремонтированные ремонтные комплекты от базового РМЗ до организаций зоны обслуживания, а также неработоспособные отдельные сборочные единицы от базового РМЗ до смежных ремонтно–механических заводов и отремонтированные отдельные сборочные единицы от смежных РМЗ до базового РМЗ доставляют силами и средствами, базовых ремонтно–механических заводов.

Обменный фонд ремонтных комплектов создают на базовом ремонтно–механическом заводе. Среднегодовой неснижаемый запас обменных ремонтных комплектов каждого номера Nорк рассчитывают по формуле

 

где К3 – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления ремонтных комплектов;

Nм– число однотипных машин в зоне обслуживания базового завода;

В – время оборачиваемости ремонтного комплекта, дней;

tпл – плановая годовая наработка машины, мото–ч;

П – периодичность замены соответствующего ремонтного комплекта, мото–ч;

dк – число календарных дней в году.

Значение К3 зависит от числа однотипных машин и колеблется от 1,2 до 2. Большее значение устанавливают при малом числе однотипных машин (10 и менее), а меньшее – при наличии 200 и более однотипных машин. Время оборачиваемости ремонтных комплектов слагается из времени их ремонта, снятия и установки, и транспортирования. В среднем время оборачиваемости считают равным 19 дней.

Базовые РМЗ совершают все обменные операции строго по планам–графикам, согласованным с организациями зоны обслуживания и смежными ремонтно–механическими заводами. Планы–графики ремонта машин способом плановой замены разрабатывают базовые РМЗ на основе заявок организаций зоны обслуживания.

Заявки на проведение соответствующих видов ремонтов составляют организации на основе годового плана технического обслуживания и ремонта машин (табл. 5.3) и представляют в виде календарного графика ремонта (табл. 5.4).

Месяц года, в котором должен проводиться тот или иной вид ремонта, определяют по формуле

где Мп – порядковый номер месяца, в котором должен проводиться капитальный ремонт;

Пк – периодичность выполнения капитального ремонта, мото–ч;

tфк – фактическая наработка машины от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не проводился) до начала планируемого года, мото–ч.;

tn – планируемая наработка машины на год, мото–ч.

Если имеет место неравномерное использование машин в течение года, то месяц Мп, в котором должен проводиться тот или иной вид ремонта, рассчитывают поквартально по формуле

 

где П – периодичность проведения ремонта, по которому ведется расчет,

мото–ч;

tф – фактическая наработка машины на начало соответствующего квартала, мото–ч;

tпл – плановая наработка машины за квартал, мото–ч.

Планы–графики замены ремонтных комплектов сборочных единиц ежемесячно корректируют на основе анализа выполнения месячных планов ремонта машин и их фактической наработки.

Агрегатный способ ремонта машин в отличие от способа плановой замены ремонтных комплектов основывается на замене отдельных неработоспособных сборочных единиц отремонтированными или новыми, взятыми из обменного фонда, и на проведении несложных ремонтных работ по устранению неисправностей и отказов.

Этот способ предусматривает замену сборочных единиц только после полного использования ими ресурса, заложенного при конструировании машин. Поэтому при нем полностью сохраняется действующая система планово–предупредительного технического обслуживания и ремонта машин.

Технологический процесс ремонта машин агрегатным способом разделяется также на две самостоятельные фазы.

Первая фаза – замена неработоспособных сборочных единиц отремонтированными или новыми, взятыми из обменного фонда, и проведение несложных ремонтных работ по устранению неисправностей и отказов.

Неработоспособные сборочные единицы заменяют силами и средствами первичных организаций в условиях центральных ремонтных мастерских. В тех случаях, когда тяжелые и громоздкие машины работают на значительном расстоянии от ЦРМ, их заменяют на месте работы силами специализированных линейных ремонтных бригад. Решение о месте замены принимают в зависимости от состояния ЦРМ, наличия специализированных линейных ремонтных бригад, возможности транспортирования машин, сопоставления продолжительности работ, времени транспортирования и др.

Вторая фаза – ремонт неработоспособных сборочных единиц только на специализированных ремонтно–механических заводах. В ЦРМ первичных организаций возможен ремонт снятых с машин сборочных единиц только в тех случаях, когда последние имели отказы вследствие нарушения регулировок или выхода из строя легкодоступных деталей и сопряжений.

Организация текущего ремонта агрегатным способом сводится к созданию обменных пунктов и обменного фонда сборочных единиц, разработке плана–графика замены сборочных единиц, составлению заявок на потребность в обмене отдельных сборочных единиц, заключению договоров на обмен и корректировке плана замены с уточнением потребности их модификаций.

Пункты обмена сборочных единиц – основное организационное звено агрегатного способа ремонта машин.

В задачу обменных пунктов входят обмен организациям снятых с машин неработоспособных сборочных единиц на отремонтированные или новые, доставка ремонтного фонда РМЗ и получение от них на обмен отремонтированных сборочных единиц.

Число пунктов обмена сборочных единиц и место их расположения зависят от годового грузооборота и объема реализации обменных сборочных единиц. В каждом производственном объединении или тресте рационально создавать не более одного такого пункта.

Пункт обмена строит свои взаимоотношения с организациями зоны обслуживания и РМЗ на договорных началах. Он заключает договоры с организациями зоны обслуживания на прием от них сборочных единиц, требующих ремонта, и выдачу им на обмен отремонтированных или новых сборочных единиц, а также с ремонтно–механическими заводами на поставку им в ремонт и получение от них отремонтированных сборочных единиц.

Снятые с машин неработоспособные сборочные единицы от организаций до пунктов обмена, а также отремонтированные или новые сборочные единицы от пункта обмена до организаций доставляют силами и средствами самих организаций, а сборочные единицы, требующие ремонта, от пункта обмена до ремонтно–механических заводов, а также отремонтированные сборочные единицы от РМЗ до пунктов обмена – силами и средствами пунктов обмена.

Пункт обмена совершает все обменные операции строго по планам–графикам замены сборочных единиц, согласованным с организациями зоны обслуживания и ремонтно–механическими заводами. Планы–графики разрабатывает пункт обмена по кварталам на основе графиков–заявок организаций зоны обслуживания на обмен сборочных единиц.

Заявки на обмен сборочных единиц каждого наименования составляют организации на основе плана–графика их замены. В заявках указывают потребность в обмене сборочных единиц каждого наименования по кварталам и месяцам. Они служат основанием для заключения договоров организаций с пунктами обмена на замену снятых с машин неработоспособных сборочных единиц.

Планы–графики замены сборочных единиц ежемесячно корректируют на основе анализа выполнения сводных месячных планов ТО и ремонта машин и фактической их наработки.

 

 


Таблица 5.3.

Годовой план технического обслуживания и ремонта машин способом ПЗРК

Инвентарный номер машины Машина Заводской номер машины Фактическая наработка в, ч Наработка в планируемом году Число ТО и ремонтов в планируемом году
С начала эксплуатации Со времени проведения Р–3 Р–2 Р–1 и ТО–3 ТО–2 ТО–1
Р–3 Р–2 Р–1 и ТО–3 ТО–2 ТО–1 Число Месяц Число Месяц Число Месяц
    Бульдозер                         –   –        
                                       

 

Таблица 5.4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: