по выдаче архивных справок и справок о реабилитации жертв политических репрессий




Информационное письмо

По предоставлению государственных услуг

по выдаче архивных справок и справок о реабилитации жертв политических репрессий

 

Отделом по реабилитации и архивной информации информационного центра Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю на постоянной основе ведется работа по предоставлению государственных услуг по выдаче архивных справок и справок о реабилитации жертв политических репрессий.

Основными категориями репрессированных являются:

лица, направленные на спецпоселение в Алтайский край по национальному признаку в 1940-е—1950-е годы;

лица, в 1940-х годах по национальному признаку мобилизованные в трудовую армию с территории Алтайского края;

дети, родившиеся в Алтайском крае во время нахождения их репрессированных родителей на спецпоселении;

дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения одного или обоих родителей, необоснованно репрессированных в административном порядке по политическим мотивам на территории Алтайского края.

В информационном центре ГУ МВД России по Алтайскому краю находятся на хранении архивные личные документы в отношении спецпоселенцев, репрессированных на территории бывшего Союза ССР, а также репатриированных из-за пределов СССР граждан, которые состояли на учете спецпоселения и были освобождены в 1950-е годы на территории Алтайского края, в том числе более чем на 11 000 граждан армянской национальности. В период с 1941 по 1958 годы для спецпоселенцев, а также членов их семей существовали ограничения в правовом положении, что выражалось в ежемесячной отметке лиц, достигших 16-летнего возраста, в спецкомендатуре, невозможности их выезда за пределы района расселения без разрешения коменданта. За нарушение режима спецпоселения и общественного порядка спецпоселенцы подвергались административному штрафу или аресту.

Снятие с учета спецпоселения и освобождение из-под административного надзора органов МВД граждан СССР, репрессированных по национальному признаку, осуществлялось в индивидуальном порядке, например, армяне–выселенцы освобождались от спецучета, как правило, в 1956-1958 годах на основании Указа ПВС СССР от 17.09.1955 и определений судебных коллегий Верховного Суда СССР.

При обращении репрессированного по вопросу выдачи архивной справки к заявлению прилагаются:

копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации — для граждан Российской Федерации;

копии заполненных страниц паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, — для иностранных граждан;

копии документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных Федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, — для лиц без гражданства.

При обращении родственника репрессированного к заявлению прилагаются:

письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копии документа, подтверждающего факт смерти лица;

копии документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения;

копии документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к архивным документам.

Для других лиц и общественных организаций в случае необходимости получения справки о реабилитации лица, в интересах которого они выступают, к заявлению прилагается нотариально заверенная доверенность, выданная в установленном порядке, подтверждающая право представлять интересы доверителя.

Основанием для предоставления государственной услуги является письменное обращение, поступившее посредством почтовой связи или принятое на личном приеме, подтвержденное путем приложения заверенных в установленном законодательством Российской Федерацией порядке копий документов, утвержденных Административным регламентом.

При обращении на личный прием одновременно с копиями документов предъявляются оригиналы.

При направлении заявления по почте к нему прилагаются заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов. Допускается заверение копий документов органами, оказывающими меры социальной поддержки.

Запросы органов, учреждений и организаций должны быть оформлены на соответствующих бланках и иметь все необходимые реквизиты (исходящие номера, даты, подписи руководителей и при необходимости печати, заверяющие подписи).

При наличии в отделе по реабилитации и архивной информации ИЦ ГУ архивных документов, необходимых для ответа на заявление, в течение 30 дней с даты регистрации обращения осуществляется подготовка соответствующих архивных справок, копий.

Согласно Административным регламентам предоставление государственных услуг по выдаче архивных справок и справок о реабилитации жертв политических репрессий осуществляется на безвозмездной основе.

Органы внутренних дел на основании архивных документов устанавливают факт применения политической репрессии в административном порядке, составляют заключение и выдают справку о реабилитации, либо сообщают об отказе в выдаче такой справки.

По вопросам реабилитации граждан, репрессированных на территории Армянской и Грузинской ССР, рекомендуется обращаться в правоохранительные органы по месту применения репрессии, приложив к заявлению архивные справки о нахождении на спецпоселении граждан армянской национальности, выданные органами внутренних дел Российской Федерации.

Для получения государственных услуг заявители могут направить посредством почтовой связи обращение по адресу: пр. Ленина, 74, г. Барнаул, 656015 или обратиться на личный прием по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 74.

Более подробная информация по предоставлению государственных услуг может быть получена на официальном сайте ГУ МВД России по Алтайскому краю https://www.22.mvd.ru либо в информационно-коммуникационной сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru, а также по телефонам: (385-2) 397-925, 397-417, 397-182, 397-951, по автоинформатору по предоставлению государственных услуг 397-397.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: