Истории эксплуатации самолётов




Содержание

Введение

1. Рейтинг самолетов рекордсменов.

2. Истории эксплуатации самолетов.

Заключение

Список источников

Введение

История самолетостроения уже достаточно длинная. В ней было много побед и неудач, но все они повлияли на дальнейшее развитие данной отрасли. Самолеты-рекордсмены обычно становятся новым толчком к следующей ступени или этапу совершенствования. Но какова их дальнейшая судьба? Их рекорд представляется значительным для всего человечества, но возможно последним или единственным в их истории.

Размышляя, я заинтересовался одним вопросом, что же происходит с самолетами, после установления рекорда, эксплуатируются ли они далее?

Объектом исследования стало история существования самолетов-рекордсменов.

Предметом исследования стали самолеты-рекордсмены и их рекорды.

Мной была выдвинута следующая гипотеза: Самолеты-рекордсмены после совершения рекорда отправляются в музей и не эксплуатируются.

Целью работы стало выяснить, как сложились судьбы самолетов-рекордсменов после совершения рекорда. Достижение цели исследования обеспечивалось постановкой и решением следующих основных задач:

1. Изучить представленные в интернете рейтинги самолетов-рекордсменов.

2. Найти информацию о дальнейших судьбах этих самолетов.

3. На основе полученной информации сделать выводы.

Рейтинг самолётов-рекордсменов

Изучив многочисленную информацию о самолетах – рекордсменах и познакомившись с различными рейтингами, я выбрал несколько из них,составив их перечень, по следующим критериям:

1. Первые самолеты.

2. Самые быстрые.

3. Самые вместительные пассажирские самолеты.

4. Самые популярные.

5. Самые большие.

6. Первые реактивные пассажирские самолеты.

7. Рекорды по дальности полета.

8. Рекорд грузоподъемности.

Основываясь на эти критерии, я получил следующий перечень самолетов – рекордсменов.

1. Flyer I; Илья Муромец

2. Lockheed SR-71

3. Boeing 747

4. Douglas DC-3; Сессна-172 Скайхок

5. Hughes H-4 Hercules

6. Boeing 707

7. VirginAtlanticGlobalFlyer

8. АН-225 «Мрия»

Истории эксплуатации самолётов

Первый в истории самолет «Flyer I», который менее чем за год создали легендарные братья Райт в 1903-м году. 17 декабря того года, их летательный аппарат пролетел 36,5 метров на высоте около трех метров. Полет составил 12 секунд.Первую попытку взлёта на самолёте совершил Уилбер 14 декабря 1903 года, выиграв в орлянку право первым взлететь, однако самолёт упал сразу после взлёта, «Флайер-1» при этом незначительно пострадал. В письме к семье Уилбер писал, что испытание принесло «только частичный успех», констатируя, что «мощности вполне достаточно, и если бы не пустяковая ошибка и не недостаток опыта с этой машиной и этим методом старта, машина несомненно полетела бы красиво». После ремонта братья Райт наконец поднялись в воздух 17 декабря 1903, совершив два полёта, каждый от уровня земли при встречном ветре скоростью 43 км/час. Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии. Следующий полёт совершил Уилбер, пробыв в воздухе 13 секунд, и преодолев расстояние в 53 метра. Третий полёт имел продолжительность 15 секунд и дальность 60,5 метра.В данный момент самолёт выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института. Однако этому предшествовали споры и судебные разбирательства между Братьями Райт и Смитсоновским институтом из-за отказа последнего признать приоритет первого полёта за Братьями Райт.

Первый пассажирский самолет был модифицирован из грузового самолета «Илья Муромец», разработки Игоря Сикорского. 12 февраля 1914-го года самолет поднял в воздух 16 человек и собаку. Управлял летательным аппаратом сам Сикорский.Самолет использовали в качестве бомбардировщика. В 1918 году не совершено ни одного боевого вылета «Муромцев». Лишь в августе — сентябре 1919 года Советская Россия смогла использовать две машины в районе Орла.Первые в РСФСР регулярные рей­сы на внутренних авиалиниях начались в январе 1920 года полетами Сарапул — Екатеринбург — Сарапул на тяжёлом самолете «Илья Муромец».В 1920 году совершено несколько вылетов в ходе Советско-польской войны и боевых действий против Врангеля. 21 ноября1920 года состоялся последний боевой вылет «Ильи Муромца».С 1 мая 1921 года открыта почтово-пассажирская авиалиния Москва — Харьков. Линию обслуживали 6 «Муромцев», сильно изношенных и с выработавшими ресурс двигателями, из-за чего уже 10 октября 1922 года её закрыли. За это время было перевезено 60 пассажиров и около 2 тонн грузов.В 1922 году Сократ Монастырёв совершил перелёт по маршруту Москва — Баку на самолёте «Илья Муромец».Один из почтовых самолётов был передан школе авиации (Серпухов), где на нём в течение 1922—1923 годов совершено около 80 учебных полётов. После этого «Муромцы» в воздух не поднимались. В музее ВВС экспонируется макет «Ильи Муромца», оснащенный двигателями чешского производства. Его сделали в натуральную величину по заказу киностудии «Мосфильм» для съемок фильма «Поэма о крыльях». Макет способен рулить и совершать пробежки по аэродрому. В музей ВВС он поступил в 1979 году и с 1985 года экспонируется после восстановительного ремонта.

Рекордсменом по скорости был и остается американский Lockheed SR-71, который имеет неофициальное название «Черный дрозд». Самолет показал рекорд скорости в 1966-м году, более чем в три раза преодолев скорость звука. Зафиксированная максимальная скорость – 3529,6 км/час.SR-71 участвовал в разведке во Вьетнаме и Северной Корее в 1968 году. Одному вьетнамскому зенитно-ракетному полку была поставлена задача уничтожить этот самолёт, чтобы поднять престиж советского оружия в глазах вьетнамцев, однако произведённые несколько пусков ракет по SR-71 были безрезультатными. SR-71 был единственным американским самолётом, который северовьетнамской системе ПВО так и не удалось сбить.Во время холодной войны выполнял разведывательные полёты над территорией СССР (на Кольском полуострове) и Кубы.А также, в период базирования некоторых SR-71 на Японских островах, регулярно нарушал советское воздушное пространство, в отдельные сутки совершая до 8-12 подходов к воздушным границам страны.В 1973 году во время арабо-израильской войны Судного дня Blackbird производил фоторазведку Египта, Иордании и Сирии.Кроме стратегической разведки, самолёт выполнял аэродинамические исследования НАСА по программам AST (AdvancedSupersonicTechnology — перспективные сверхзвуковые технологии) и SCAR (SupersonicCruiseAircraftResearch — разработка самолёта с крейсерской сверхзвуковой скоростью полёта).Попытка восстановить программу в 1993 году встретила сильное сопротивление: у ВВС не хватало бюджета на использование самолёта, а разработчики БПЛА беспокоились, что их программы пострадают, если деньги направят на поддержку SR-71. Кроме того, возникли трудности с получением от Конгресса годового подтверждения долгосрочного планирования для SR-71. В 1996 году ВВС объявили, что направленное финансирование не было санкционировано и свернуло программу.Конгресс возобновил финансирование, но в октябре 1997 года президент Билл Клинтон предпринял попытку наложить частичное вето, чтобы отменить выделение $39 млн на SR-71. В июне 1998 года Верховный суд США признал частичное вето неконституционным. Всё это оставляло статус SR-71 невыясненным до сентября 1998 года, когда ВВС назначило перераспределение фондов; в 1998 году ВВС окончательно вывело парк SR-71 из эксплуатации.NASA оперировали двумя оставшимися на ходу «Чёрными дроздами» до 1999 года. Все остальные самолёты были помещены в музеи, кроме двух SR-71 и нескольких дронов D-21, сохранённых Лётно-исследовательским центром имени Драйдена.

Самый вместительный Boeing 747 - Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.Изначально крупные авиакомпании относились к новому самолёту несколько скептически. В это же время корпорации «МакДоннелл-Дуглас» (позже поглощеннаяBoeing) и «Локхид» разрабатывали трёхмоторные широкофюзеляжные самолёты гораздо меньших размеров по сравнению с «747». Многие авиакомпании считали, что «747» не оправдает себя на дальнемагистральных маршрутах и будет не так экономичен, как трёхмоторные McDonnellDouglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Кроме того, вызывал опасения тот факт, что из-за своих размеров «747» может не соответствовать инфраструктурам аэропортов. В настоящее время с подобными проблемами сталкивается Airbus A380.Беспокойство авиаперевозчиков вызвал высокий (по сравнению с трёхмоторными самолётами) расход топлива. Многие авиакомпании сразу же объявили о своём нежелании приобретать Boeing 747 из-за угрозы резкого увеличения цен на билеты.Беспокойства авиаперевозчиков оправдались. Топливный кризис 1970-х годов вызвал стремительный рост цен на нефть и сокращение объёмов авиаперевозок. Авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности Boeing 747: из-за высоких цен на билеты самолёты летали полупустыми. Авиакомпания AmericanAirlines устанавливала вместо кресел пианино и барные стойки с целью привлечения пассажиров, но и этих мер оказалось недостаточно. В дальнейшем компания переоборудовала все самолёты в грузовые, затем продала. Через некоторое время ContinentalAirlines поступила со своими самолётами так же. Новые McDonnellDouglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar, а позже Airbus A300 и Boeing 767 захватили большую часть рынка широкофюзеляжных самолётов. Многие авиаперевозчики с выходом новых самолётов почти сразу отказались от «747» в их пользу. Срединих: Air Canada, Aer Lingus, SAS, TAP Portugal и Olympic Airways.Многие авиакомпании продолжают использовать Boeing 747 на особо загруженных маршрутах. В Азии «747» часто используется на средних и даже ближних маршрутах, особенно в Японии. «747» всё так же используют на самых протяжённых трансконтинентальных линиях. Самый большой флот «747» принадлежал японской национальной авиакомпании JapanAirlines — 73 самолёта. В настоящее время все самолёты списаны, последний полёт 747-го этой авиакомпании состоялся 11 марта 2011 года. BritishAirways обладает крупнейшим флотом модификации 747-400, включающим 48 самолётов.

Одним из самых популярных пассажирских и транспортных самолетов за всю историю авиастроения считается американский «Douglas DC-3», чей первый полет состоялся 17 декабря 1935 года.Звёздным часом для самолёта стала Вторая мировая война, когда встала острая необходимость в транспортном самолёте большой дальности действия для централизованных перевозок, транспортировки личного состава и связи.DC-3 нашёл широчайшее применение в качестве транспортного и пассажирского самолёта в различных странах мира. Вплоть до 1970-х годов самолёт играл значительную роль в своей нише авиационных перевозок. Несмотря на прогресс авиации и появление новых машин, этот исторический самолёт (в 2010 году исполнилось 75 лет со дня его первого полёта) и в настоящее время ограниченно эксплуатируется некоторыми частными авиаперевозчиками — в основном для местных грузовых перевозок. Его надёжность и простота в эксплуатации, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации самолёта у пилотов.В общей сложности, было выпущено более 16 тысяч самолетов данной модели, несколько сотен из них до сих пор поднимаются в воздух. Надежность аппарата подтверждается также лицензионным выпуском в СССР (ПС-84 и Ли-2) и Японии (Showa L2D).

Еще одним популярным самолетом является «Сессна-172 Скайхок» — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1998 году с более мощным двигателем.

Базовая версия 172 появилась в ноябре 1955 года, как модель 1956 года и оставалась в производстве вплоть до замены моделью 172A в начале 1960 года. На самолёт устанавливался шестицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental O-300 в 145 л. с. (110 kW). Базовая цена самолёта составляла USD$8995. Всего было построено 4195 машин в течение пяти лет.

A

В 1960 году была выпущена модель 172A. Изменения: хвостовое оперение и руль направления с обратной стреловидностью и крепления для поплавкового шасси. Цена машины: USD$9450; всего выпущено: 1015.

B

В конце 1960 года была представлен самолёт 172B как модель 1961 года. Изменения: удлиненная на три дюйма моторама, более короткая база шасси, изменённый капот двигателя и обтекатель винта, увеличенный взлётный вес. Поначалу, название «Skyhawk» использовалось именно для модели 172B в варианте делюкс.

С

Модель 1962 года. Изменения: в качестве опционального оборудования начал устанавливаться автопилот, электрический стартер заменил использовавшийся до этого механический. Кресла получили возможность регулировки в шести направлениях. Появилось опциональное детское кресло, для двух детей, устанавливаемое в багажном отделении. Цена: USD$9895. Всего выпущено 889 штук 172C.

D

В 1963 году появилась модель 172D. Изменения: очертания задней части фюзеляжа — добавилось круговое заднее окно в кабине, цельное ветровое стекло. Новый руль направления и тормозные педали. Всего построено 1146.

В 1963 году также был выпущен в свет 172D Powermatic. На него устанавливался мотор Continental GO-300E мощностью в 175 л. с., что позволило увеличить крейсерскую скорость на 11 миль в час в сравнении с обычным 172D. На самом деле этот самолёт не являлся новой моделью, тем не менее позже он получил собственное имя Cessna 175 Skylark. Этот самолёт заслужил репутацию машины с ненадёжной силовой установкой и это переименование было попыткой компании улучшить продажи путём ребрендинга. Всего выпущено: 1015.

E

Модель 1964 года. Изменения: электрические предохранители заменены АЗС. Увеличен до 2300 lb взлётный вес, который останется неизменным вплоть до модели 172P. Было построено: 1401 машин.

F

Модель производилась до 1971 года, в том числе по лицензии во французском Реймсе. Изменения: электрические закрылки. Базовая модель военного самолёта первоначального обучения T-41A Mescalero. Всего построено: 1436.

172RG Cutlass — модель с убирающимся шасси. Выпускалась с 1980 по 1985 гг, выпущено порядка 1120 самолётов.

Творение Говарда Хьюза – единственным в истории гигантским деревянным гидропланом, размах крыльев которого (97,54 метра) до сих пор является мировым рекордом.Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии до своей смерти в 1976 году, тратя на это до 1 млн долларов США в год. Из-за этого прозвище самолета «Еловый гусь» в английском языке стало синонимом идиомы «белый слон», то есть имущества, содержать которое владельцу не по карману, а избавиться от него невозможно. После смерти Хьюза самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния. В настоящее время является экспонатом Авиационного музея в Макминнвилле (Орегон), куда был перевезён в 1993 году. Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов.

Первым реактивным пассажирским самолетом, который успешно эксплуатируется, считается Boeing 707, первый полет которого состоялся 15 июля 1954 года. Всего их было произведено 1010 штук.

Мировой рекорд по дальности полета без дозаправки и посадок принадлежит самолету VirginAtlanticGlobalFlyer, который облетел всю планету за 67 часов и одну минуту.

VirginAtlanticGlobalFlyer — экспериментальный одноместный реактивный самолёт, созданный для кругосветного беспосадочного перелёта без дозаправок.

Этот экспериментальный самолет был спроектирован и построен компанией БёртаРутана ScaledComposites, спонсировался авиакомпанией VirginAtlantic (Ричард Брансон; ранее эти компании объявили о совместных работах по проекту VirginGalactic) и принадлежал Стиву Фоссетту.На этом самолете с 1 по 3 марта 2005 года Стив Фоссетт в одиночку осуществил безостановочный полёт вокруг земного шара за 67 часов 1 минуту. Средняя скорость полёта составила 590,7 км/ч и стала абсолютным мировым рекордом скорости безостановочного кругосветного перелёта без дозаправки. Предыдущий рекорд был установлен на самолёте Рутана Voyager (длительность перелета — 9 суток 3 минуты, средняя скорость — 186,11 км/ч).В период с 8 февраля по 11 февраля 2006 года Фоссетт преодолел на GlobalFlyer наибольшее в истории самолётов расстояние за один полёт: 41 467 км.

Рекорд грузоподъемности принадлежит самолету АН-225 «Мрия», который был выпущен в единственном экземпляре. Второй экземпляр готов только на 2/3. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года. Максимальная взлетнаямасса составляет 640 тысяч килограмм.В данный момент успешно эксплуатируется украинской авиакомпанией. По сути, самолет создавался для транспортировки массивных элементов многоразового космического корабля «Буран» и его самого.

Заключение

Изучив найденную в различных источниках информацию, я узнал, что большая часть самолетов-рекордсменов внесла значительный вклад в развитие самолетостроения. Многие эксплуатировались на протяжении всего срока существования. Из десяти, представленных мною самолетов, только два использовались незначительный период времени. Таким образом, можно сказать, что моя гипотеза: самолеты- рекордсмены после совершения рекорда отправляются в музей и не эксплуатируются, не подтвердилась.

Исходя из этого, моим ответом на вопрос: «Самолеты-рекордсмены: короткая жизнь после славы?» то, что большинство самолетов, поставив рекорд и прославившись, не закончили свое существование, а продолжали использоваться по своему прямому назначению.

Список источников:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Wright_Flyer

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Virgin_Atlantic_GlobalFlyer

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-225

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_SR-71_Blackbird

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Cessna_172

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Douglas_DC-3

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Hughes_H-4_Hercules

8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Илья_Муромец_(самолёт)

9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_707

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_74

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: