Номинальные параметры стартерной цепи




Тип стартера Напряжение на клеммах Uном, В Потребляемый ток I ном, А
СТ 103 А 7,0  
СТ130 9,0  
СТ142    
СТ230К    
СТ212–А    
СТ 353 8,5  

 

Определение угла опережения зажигания производится при помощи специальных стробоскопов, например Э–243, выполненного в брызгозащитном пластмассовом корпусе. Он подключается к бортовой сети 12 В, а запуск стробоскопической лампы производится при помощи высокого напряжения, поступающего на свечу первого цилиндра. Световой луч прибора направляют на подвижную контрольную метку, расположенную на маховике или шкиве коленчатого вала. Вследствие стробоскопического эффекта контрольная метка будет казаться неподвижной и располагаться рядом с угловой отметкой, соответствующей углу опережения зажигания.

Для проверки центробежного регулятора угла опережения зажигания плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала, при этом метка угла должна плавно смещаться в сторону увеличения.

Вакуумный регулятор проверяют подключением и отключением трубки, соединенной со смесительной камерой карбюратора. Если регулятор исправен, при подключении трубки угол опережения зажигания увеличивается.

Все основные диагностические параметры системы зажигания можно определить по форме осциллограмм напряжения в первичной и вторичной цепях. Для этого используют мотор–тестеры, оснащенные электронно–лучевой трубкой и датчиками низкого и высокого напряжений. На экран электронно–лучевой трубки выводятся осциллограммы низкого или высокого напряжений, угловые отметки и две шкалы высокого напряжения 14 и 28 кВ.

В зависимости от режима работы горизонтальной развертки осциллограммы отражают переходные процессы в первичной и вторичной цепях системы зажигания в период между двумя размыканиями контактов одного цилиндра или всех цилиндров в наложенном виде, а также высокое напряжение всех цилиндров последовательно.

Датчики мотор–тестера подключают к первичной и вторичной цепям системы зажигания и полученные осциллограммы сравнивают с эталонами (рис. 6.30). Техническое состояние элементов системы зажигания отражает форма кривой на характерных участках осциллограмм.

На осциллограмме напряжения первичной цепи (см. рис. 6.30, а) участок 1–2 характеризует состояние конденсатора, участок 2–3–первичной обмотки катушки зажигания, участок 4–5 – угол замкнутого состояния контактов; форма кривой в точке 4 – состояние контактов.

Осциллограмма напряжения первичной цепи для всех цилиндров в наложенном виде (см. рис. 6.30, б) в точке 4 характеризует износ кулачка и привода прерывателя. Перекрытие Δα не должно превышать 2°.

Осциллограмма вторичной цепи одного цилиндра (см. рис. 6.30, в) характеризует состояние вторичной обмотки катушки зажигания и распределителя высоковольтного провода катушки–распределителя. Осциллограмма высокого напряжения всех цилиндров последовательно (рис. 6.30, г) характеризует состояние свечей и высоковольтных проводов, а также распределение пробивного напряжения по цилиндрам.

При диагностировании системы освещения особое внимание уделяется состоянию фар, влияющему на безопасность движения, т. е. контролируется направление и сила их светового потока. Современные приборы контроля света фар (например, К–310) основаны на фотометрическом методе измерений. Такой прибор устанавливают строго на высоте фар так, чтобы его оптическая ось была параллельна продольной оси машины. Линза прибора фокусирует свет фары на фотоэлементе, расположенном в центре экрана. Полученный электрический сигнал с фотоэлемента поступает на стрелочный миллиамперметр, фиксирующий силу светового потока.

Для проверки бортовых контрольно–измерительных приборов применяют переносной прибор Э–204, позволяющий без снятия с машины контролировать 12– и 24–вольтовые датчики, а также указатели температуры, давления и уровня топлива различных систем (электротепловые, электромагнитные и логометрические). Для проверки датчиков и аварийных сигнализаторов давления в приборе имеется воздушная система с поршневым насосом и контрольным манометром. Для проверки датчиков уровня топлива предназначен специальный угломер, фиксирующий угол наклона рычага с поплавком.

Современные мобильные машины оснащены гидросистемами коробки передач, управления поворотом и навесного устройства.

Чаще всего встречаются изнашивание деталей гидронасосов, гидроцилиндров, распределителей, нарушение герметичности соединений, уплотнительных устройств и клапанов, попадание воздуха в систему, загрязнение фильтрующих элементов.

 

Рис. 6.30. Эталоны осциллограмм напряжений в системе зажигания:

А – в первичной цепи для одного цилиндра; б – в первичной цепи для всех цилиндров вналоженном виде; в – во вторичной цепи для одного цилиндра; г – во вторичной цепи для всех цилиндров последовательно согласно порядку их работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: