Указатель температуры; 4 – дроссель манометра; 5 – манометр; 6 – датчик давления; 8 – предохранительный клапан; 9 – датчик расхода; 10 –кран




Пробоотборника; 11 – пробоотборник

Расход рабочей жидкости измеряется турбинным датчиком расхода, сигналы с которого подаются в блок электроники – модернизированный прибор ИМД–Ц. В него поступают сигналы с датчиков температуры и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Гидротестер имеет также устройство для отбора проб рабочей жидкости.

На рис. 6.35 приведены типовые схемы включения гидротестера при диагностировании гидросистем СДМ. При диагностировании гидронасосов наиболее часто используют последовательную схему, показанную на рис. 9.35, а, т. е. гидротестер включают в разрыв напорной магистрали между насосом и распределителем. Плавно увеличивая нагрузку, определяют (и устанавливают) давление настройки предохранительного клапана и по приведенной ранее методике находят объемный КПД насоса.

Если давление в сливной магистрали превышает 0,05 Рном, применяют байпасную схему включения, приведенную на рис. 6.35, б, при этом сливная магистраль гидротестера должна соединяться с баком через быстроразъемное соединение.

При определении объемного КПД гидрораспределителя ηоГ Р применяется схема, показанная на рис. 6.35, в. В этом случае измеряют расход на выходе из гидрораспределителя при номинальном и минимальном давлениях, определяют объемный КПД гидросхемы ηоГС, а затем вычисляют

ηоГР= ηоГСоГН.

При диагностировании гидроцилиндров гидротестер включают по схеме, приведенной на рис. 6.35, г. Нагрузив гидроцилиндр рабочим оборудованием и выдвинув шток, по шкале расходомера гидротестера определяют количество рабочей жидкости, подаваемой в гидроцилиндр. Одновременно, измерив скорость выдвижения штока гидроцилиндра, можно вычислить объемный КПД гидроцилиндра

где V – скорость выдвижения штока гидроцилиндра, см/мин;

S –площадь поршня гидроцилиндра, см2;

Qц – подача рабочей жидкости в цилиндр, л/мин.

Сократить затраты времени на подключение гидротестера позволяет Т–схема (см. рис. 6.35, д). Подключение гидротестера производится к встроенным в гидросистему специальным штуцерам и быстроразъемным соединениям.

Технология диагностирования по Т–схеме несколько отличается от традиционной, для создания нагрузки на гидросистему в ней используется рабочее оборудование. При установке поршня гидроцилиндра в одно из крайних положений давление в гидросистеме определяется настройкой предохранительного клапана и установкой нагружающего устройства гидротестера. Для настройки предохранительного клапана на давление Рх нагружающее устройство гидротестера устанавливают на большее значение давления, а после настройки – на меньшее, при этом подача насоса измеряется расходомером гидротестера.

Одной из последних моделей является гидротестер универсальный ГТП–6, предназначенный для диагностирования гидропривода СДМ при давлении до 40 МПа и расходе 20...250 л/мин.

 

 

Рис. 6.35. Схемы включения гидротестера:

А – последовательная, б – байпасная, в – диагностирования гидрораспределителя, г – диагностирования гидроцилиндра; д – Т–схема; 1 – насос; 2 – предохранительный клапан; 3 – гидротестер; 4 – гидрораспределитель; 5 – гидроцилиндр;6– бак; 7– быстро–разъемное соединение

Кроме больших расходов гидротестер позволяет измерять утечки рабочей жидкости в диапазоне 0,1...20 л/мин. Его измерительный блок выполнен на базе микропроцессора, который контролирует также температуру рабочей жидкости и частоту вращения коленчатого вала двигателя. Подключение к гидроприводу производится также по схемам рис. 6.35. Для сокращения времени подключения в комплект гидротестера входит устройство полнопоточного отбора рабочей жидкости, представляющее собой трехходовой кран, устанавливаемый на выходе насоса между рукавом высокого давления и металлическим трубопроводом. Применение подсоединительного устройства позволяет без переключения гидротестера реализовывать байпасную или Т–схему.

Для реализации акустического метода диагностирования разработан измеритель ультразвуковых колебаний ИКУ–1, предназначенный для безразборного контроля внутренних утечек через неплотности распределительных и запорных элементов гидроприводов, а также поиска неисправностей в дизельной топливной аппаратуре. Он состоит из датчика ультразвуковых колебаний, приставляемого к гидроагрегатам, и измерительного блока, снабженного стрелочным индикатором. После предварительной тарировки по уровню ультразвуковых колебаний можно определять утечки в гидрораспределителях, клапанах и т. д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: