Цель обучения ИЯ в настоящее время




Вопросы к зачету (декабрь 2017)

 

Иностранный язык как учебный предмет

 

Когда возникло понятие «иностранный язык» как учебный предмет? В чем состояла причина этого?

В чем состоит особенность этого предмета?

В чем сходство и различие в сфере целеполагания учебных предметов «иностранный язык» и «родной язык»?

В чем сходство родного и иностранного языка?

В чем выражается единый подход к предметам языкового цикла в школе?

Опишите общность предметов языкового цикла

С какими качествами связан концепт «языковой личности»?

Путь овладения языком «снизу вверх» и «сверху вниз» - в чем разница?

Каким образом и для чего ребенок познает родной язык?

Какова роль учителя и ученика в процессе обучения/ изучения ИЯ?

В чем результат этой деятельности?

 

 

Межкультурная парадигма обучения иностранному языку

 

3 фундаментальных аспекта языка

Подходы к обучению ИЯ

Язык и культура

Межкультурное обучение

Языковая личность

Вторичная языковая личность

Обучение ИЯ призвано помочь учащимся

Диалог культур

Межкультурная компетенция

 

Лингводидактика как методологическая основа обучения иностранным языкам

 

Процесс обучения ИЯ – назовите его компоненты

Концепция обучения ИЯ (В. Райнике):

  • Лингводидактика изучает …
  • Дидактика
  • Предмет частной методики
  • Методика

Критика концепции Райнике

Оппозиция концепции Райнике: Бауш и Крумм

Основные положения теории обучения языкам

Центральное понятие теории обучения языкам

Теория обучения языкам исследует …

В отечественной науке лингводидактика

Монолингвальное описание языка

Билингвальное описание языка

Актуальность лингводидактики

 

 

Методика обучения иностранным языкам как наука

Круг проблем, которые решает методика обучения иностранным языкам

Интересы методистов иностранного языка

А) научное обоснование целей, содержание и методы обучения иностранным языкам;

Б) разработка эффективных средств, приемов, форм и способов обучения иностранным языкам, ведущих к достижению в учебе искомых результатов.

Методика обучения иностранным языкам реализует модель

• ЗАЧЕМ?

• Цель

• преподавания/

• Изучения

• Иностранного

• языка

• ЧТО?

• СОДЕРЖАНИЕ

• обучения

• КТО изучает язык?

• УЧАЩИЙСЯ

• с присущими ему

• индивидуально-

• Личностными

• качествами

• КАК?

• Принципы, методы,

• Приемы, способы,

• средства преподавания/

• изучения языка

• КТО преподает язык?

• УЧИТЕЛЬ

• с присущими ему

• профессиональными

• и личностными

• качествами

• и умениями

 

Методику интересуют

n Общие положения процесса передачи иноязычных знаний, навыков и умений, (общая методика).

n Специфические положения, связанные с обучением конкретному языку и конкретными условиями обучения (частная методика).

Е годы

Идея системности,

определившая на долгие десятилетия «уровневую» модель обучения

Середина 1960-х годов

Последовательно развиваются исследования речи наряду с изучением системы языка

Е годы

Происходит поворот к социальному и функциональному аспектам анализа языка, выдвигается коммуникативная компетенция

Е годы

Упор на социальные и функциональные аспекты использования языка в конкретных ситуациях речевого общения

Е годы

Появление естественной коммуникации в процессе обучения языку

Е годы

Ориентирование методики на устаревший «образ» языка в построении модели обучения, а не на закономерности усвоения языка в учебных условиях

Современная методическая наука

Проявление интереса к обстоятельствам иноязычного общения, к личности участников, что обуславливает культуроведческую направленность

Что делает методика?

n Использует лингводидактические положения

n Анализирует их с точки зрения педагогических законов и реализует в конкретных учебниках, системах упражнений, средствах обучения, в учебном процессе

Методическая наука

n Имеет комплексный характер

n Дает ответ на вопрос: что необходимо делать, чтобы человек, изучающий иностранный язык, мог его усвоить?

 

 

Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория

1. Аспекты цели обучения ИЯ в историческом плане

Социальный аспект обучения

(конец 1940-х – начало 1950-х годов)

В основе обучения –????

Методический аспект обучения

(1960-1970-е годы)

В основе обучения –?????

Цель обучения ИЯ в настоящее время

Цель обучения иностранным языкам – формирование какой личности учащегося????

 

Цель обучения иностранным языкам: Коммуникативная компетенция + межкультурная компетенция

В чем это выражается?????

 

 

3. Цель необходимо рассматривать как совокупность трех взаимосвязанных и взаимообусловленных аспектов - каких????

1. Пр……….ий аспект

Формирование у учащихся знаний, навыков и умений, владение которыми позволяет им приобщиться - к чему??????

Компетенции – какие?

— К

— Л

— Со

— Ди

— Со

— Со

— Ст



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: