Киберзависимость и подростковая депрессия»




I Московский Конгресс Ассоциации песочной терапии

Тема Конгресса –

"Социально ориентированная песочная терапия в работе специалистов помогающих профессий"

Марта 20018 г., Москва. ул. Чаянова, д.15

Марта 2018 г. (1-й день)

(корп. № 6) 9.30-10.00Регистрация участников 10.00 – 10.15 - О ткрытие Конгресса. 10.15 - 11.30Пленарные доклады

1. Вступительное слово. Марцинковская Татьяна Давидовна - доктор психологических наук, профессор, директора Института Психологии им. Л.С. Выготского (РГГУ)

2. «Синдром профессионального (эмоционального) выгорания у специалистов помогающих профессий: теоретическое обоснование, психодиагностика, профилактика и психокоррекция». Докладчик: Олег Альбертович Старостин – врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, руководитель модальности «Песочная терапия» ППЛ, директор Института песочной терапии, ректор ЧОУ ДПО «Международная академия интегральной психотерапии и тренинга», президент Ассоциации песочной терапии.

О психологии киберсоциализации человека».

Докладчик: Владимир Андреевич Плешаков - кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), ученый секретарь Диссертационного совета при МПГУ, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО), член-корреспондент Международной Академии наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ), создатель и главный редактор информационно-просветительского интернет-портала «Homo Cyberus», главный редактор электронного научно-публицистического журнала «Homo Cyberus».

Киберзависимость и подростковая депрессия»

Докладчик: Бахадова Елена Викторовна – доцент кафедры Психологии и Педагогики образования Института Психологии им. Л.С. Выготского (РГГУ), кандидат психологических наук, член Ассоциации песочной терапии

11.30-11.50П ерерыв (переход в корпус №2)

11.50-12.00 Представление 1 линейки мастер-классов.

12.00 – 13.30 1 линейка мастер-классов:

12.00 – 13.30 «Возможности плассотерапии в психологической коррекции эмоционально-поведенческих нарушений детско-родительских отношений» Авторский метод применения подвижного песка в психологическом консультировании и психотерапии – плассотерапия. Олег Старостин – врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, руководитель модальности «Песочная терапия» ППЛ, директор Института песочной терапии, ректор ЧОУ ДПО «Международная академия интегральной психотерапии и тренинга», президент Ассоциации песочной терапии, г. Санкт-Петербург   «МАК (метафорические карты) применять нельзя отказаться –вопрос, где же все-таки поставить запятую» Деромантизация МАК, формирование прагматичного взгляда на карты; осознание принципов и методов, которые могут быть использованы как в работе с МАК, так и без них. В программе мастер-класса: - мини-лекция «Мифы о картах»; - упражнение с колодами «Роботы», «Огонь, мерцающий в сосуде», «Кнуты и пряники». Ушакова Татьяна Олеговна - кандидат педагогических наук, практикующий психолог, арттерапевт, заведующая отделения помощи семье и детям Сергиево-Посадского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, автор метафорических карт: «Роботы», «Кнуты и пряники», «Огонь, мерцающий в сосуде», игровых платформ, г. Сергеев Посад «Песочное Поместье» Данная техника позволяет проявить «слепые родовые пятна» в пространстве песочного поля, как адаптацию к жизни в условиях дозированной неопределенности, а также дает возможность восстановить и активировать архетипическую родовую информацию. На МК будет представлена работа по одной из техник на выбор участников мастер класса. Горбунова Елена Юрьевна - магистр психологии, психолог-консультант, член Ассоциации песочной терапии, специалист песочной терапии в работе с детьми и родителями, специалист в области графического коучинга. Автор и ведущая методических семинаров «Песочная Усадьба» и «Песочное Поместье», г. Санкт-Петербург "Возможности применения цветного песка в работе психолога" 1. Информация о методах работы с цветным песком. • Психотерапевтическая польза и диагностический аспект. • Области применения. • Направления и формы работы. 2. Демонстрация авторского метода Михайловой О.М. «Динамическое рисование цветным песком». 3. Мастер-класс по динамическому рисованию цветным песком. Дыбова Таисия Олеговна – практический психолог в социально-педагогической сфере, руководитель объединения дополнительного образования «Рисование песком для детей дошкольного возраста», старший методист ГБОУ школы 201 г. Москвы
13.30 - 14.30 Обед 14.30 - 14.45 Представление 2 линейки мастер-классов 14.45 -16.15 2 линейка мастер-классов:
14.45 -16.15 «Метод системных расстановок в работе с психологической песочницей» На МК вы узнаете, чем метод системных расстановок может быть интересен для психологов, работающих с психологической песочницей Кригер Евгения– доктор психологических наук, сертифицированный обучающий терапевт (мастер) по системно-феноменологическому подходу в психологическом консультировании, г. Москва . «Города моих чувств» На МК, с использованием кинетического песка, участники пройдут через этапы:рефлексии проблемы эмоционального опыта на когнитивном уровне;выбора персонального негативного эмоционального опыта; отреагирования негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения; изменения отношения к себе, к своему прошлому; укрепления (или пробуждения) доверия к миру эмоций окружающих людей, развитие новых, более продуктивных с ним отношений Симакова Татьяна– кандидат психологических наук, доцент; ведущий научный сотрудник научного центра Академии ФСИН России, г. Рязань "Социально- психологическая реабилитация детей с ОВЗ средством песочной терапии " Особенности использования песочной терапии с детьми с ОВЗ, построение индивидуальных программ развития для детей разных возрастов посредством песочной терапии. На МК будут даны несколько техник из авторской программы, которые направлены на коррекцию межличностных отношений младших школьников с умственной отсталостью. Кокшарова Ольга- психолог, дипломированный арт- терапевт, песочный терапевт, писатель, президент Омской региональной общественной организации детей инвалидов и их родителей " Дети- Ангелы",г. Омск «Творчество & Психология» На МК будет представлена арт-терапевтическая программа «Творчество & Психология» для детей дошкольного возраста, которая построена на принципах совместной работы психолога и педагога по изобразительному искусству. Охапкина Елена Юрьевна -художник, дизайнер, педагог дополнительного образования Фёдорова Елена Владимировна – психолог, член Ассоциации песочной терапии, директор АНО «Сохраняя детство», г. Рязань
16.15 – 16.30 Перерыв 16.30-16.45 Представление 3 линейки мастер-классов 16.45 - 18.15 3 линейка мастер-классов:
16.45 - 18.15 «Все возможно!» Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ. Организация обучающей и развивающей среды в работе с детьми с ОВЗ с применением песочных столиков. Организационно-методические основы интеграции песочной терапии и нейрогимнастики с особенными детьми. На мастер-классе будут представлены авторские силуэтные ассоциативные метафорические карты для детей «Чудесные превращения», для взрослых «Животная сила». Жеребненко О.А. – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Белгородского государственного национального исследовательского университета, директор детского развивающего центра «Звездочка», руководитель «Белгородской инклюзивной школой песочной арт-терапии», практикующий детский психолог, сертифицированный песочный терапевт, г. Белгород «Навстречу друг другу» На МК участники с помощью кинетического песка и метафорических карт получат опыт сензитивного отношения к ребенку; эмпатии и принятия чувств другого человека; снятия эмоционального напряжения методами телесной терапии; расширения возможностей взаимопонимания и оказания друг другу интеллектуальной поддержки. Клименко Елена Леонтьевна - практикующий детский и семейный психолог, член Ассоциации песочной терапии, специалист по интегративной кинесиологии, г. Москва   «Диалог двух континентов или мост двух берегов» Песочная терапия как средство укрепления и гармонизации семейных отношений в семьях двух национальностей и вероисповеданий. Соколова Нелля Вагисовна – педагог-психолог, психолого-педагогическое сопровождение общего и дополнительного образования, сопровождение детей с ограниченными возможностями, специалист по системной песочной терапии.   «Секреты создания эффективной коллекции песочного терапевта» Традиционная песочница. Есть ли альтернатива. 1. Песок и не только. О терапевтических свойствах различных наполнителей. 2. Три этапа формирования коллекции фигур. - Различные подходы к созданию коллекции. - Основные ошибки песочных терапевтов при формировании коллекции. 3. Работа методом песочной терапии он-лайн. Мелешко Наталия Евгеньевна – психолог, песочный терапевт, коуч, руководитель секции аналитического коучинга Ассоциации песочной терапии, г. Москва

Марта

( корпус № 6 РГГУ )

10.30 - 11.00 Регистрация участников Фестиваля
11.00 - 11.15 Представление 4 линейки мастер-классов

11.15 – 12.45 «Как ни старайся, когда больно — болит». МАК и песок. Комплексное использование метафорических ассоциативных карт и методов песочной терапии. Ознакомление участников мастер - класса с возможностями метода комплексного использования МАК и песка в работе практического психолога на примере запроса «Стрессовая ситуация и поиск ресурсного состояния». Гордеева Карина – психолог высшей квалификационной категории, арт-терапевт, член Ассоциации песочной терапии, член Российской Арт-терапевтической ассоциации, член Федерации психологов образования России, г. Дмитров "Групповая песочная терапия как способ развития коммуникативных способностей". На мастер-классе участники получат опыт игры в песок, узнают о способах разрешения конфликтов и особенностях групповой песочной терапии. Чекурина Вероника –психолог, психодраматерапевт, песочный терапевт, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, представитель модальности "Песочная терапия" ППЛ по Центральному региону (заместитель руководителя модальности "Песочная терапия), член НПО Психодраматерапевтов и психодраматистов "Ассоциация Психодрамы", член Ассоциации Песочной терапии, г. Москва «Я-это я, ты-это ты» Плассотерапия как возможность узнать про границы своего личного пространства. На этом мастер-классе с помощью кинетического песка каждый участник сможет ответить для себя на эти и другие «пограничные» вопросы. Самошкина Анна - практикующий психолог, член АПТ, автор и ведущая групп психологической поддержки декретных матерей, г. Рязань «Как я выбираю?» На мастер классе вы сможете получить опыт в исследовании процесса Вашего выбора с позиции гештальт-подхода, используя песочницу с песком. Познакомиться с механизмами формирования выбора и факторами влияющими на этот процесс. Якимчук Ольга - психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, тренер, супервизор Московского гештальт института - шестнадцать лет терапевтической практики, выпуск четырех базовых курсов обучения гештальт-терапии, семи групп спецкурса «Песочная терапия и гештальт-подход», г. Москва

12.45 -13.00 Перерыв
13.00 - 13.15 Представление 5 линейки мастер-классов

13.15 -14.45 5 линейка мастер-классов:

13.15 -14.45 "Использование песочницы в коррекционно-развивающей работе с детьми с особенностями психофизического развития". На мастер-классе будет представлен личный опыт работы с песочницей в условиях коррекционного центра (г. Брест, Беларусь): -в ранней комплексной помощи детям до 3х лет. -в работе с детьми с РАС - детей с эмоционально - поведенческими расстройствами Левошко Инесса– психолог высшей категории для детей и взрослых, сертифицированный специалист по системным расстановкам, юнгианской песочной психотерапии, метафорическим ассоциативным картам, родительским курсам, сертифицированный арт-терапевт, Брест, Беларусь. "Песочная картина киберсоциализации" Использование техник плассотерапии в киберпсихологии На МК будут исследованы особенности личного отношения с киберпространством и создана картина благоприятной киберсоциализации. Ольга Захарьящева – педагог-психолог ГКУ РО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", магистр психологии, член Ассоциации песочной терапии, г. Рязань   "Возможности применения световых столов в детских садах и развивающих центрах" Применение световых столов на занятиях по развитию речи, социальных навыков и умений, познавательной и эмоциональной сферы. Шамрай Юлия - психолог, член Ассоциации песочной терапии, художник по песку и эбру, руководитель студии рисования песком, г. Рязань "Возможности недирективной игровой терапии с применением песка в случаях нарушений речевого развития детей" Как же внимательно выслушать маленького ребёнка, развитие речи которого протекает с особенностями? С помощью недирективной игровой терапии может быть внимательно и бережно выслушан практически любой ребёнок в возрасте от 2.5-3 лет. Особенно нам в этом поможет песочница и полноценный набор игрушек. Чепцова Елена - практикующий психолог, семейный консультант, игровой терапевт, действительный член ОППЛ, г. Москва
14.45-15.45 Обед 15.45-16.00 Представление 6 линейки мастер-классов 16.00-17.30 6 линейка мастер-классов:
16.00-17.30 «Буллинг в образовательной среде» На мастер-классе системный взгляд, кинетический песок и демонстрация клиентских работ помогут нам найти точки опоры в первичной и вторичной профилактике буллинга. Аникина Ольга -психолог, психодраматерапевт, песочный терапевт, член Совета Ассоциации песочной терапии (СПб), руководитель представительства Ассоциации песочной терапии в г. Рязань. «Душевный холод и душевное тепло» Интеграция песочной терапии, телесных и оздоровительных практик и релакации. Такой комплексный подход помогает тоньше распознать эмоциональное состояние и восстанавливать душевное равновесие. Выравнивает общее психологическое поле. Эс Ирина – психолог (ИППиП), песочный терапевт, психодраматерапевт,член Ассоциации песочной терапии, специалист по экологическим методам оздоровления в центре«Экоточка», г. Москва «Художник. Картина. Зритель» Создание своей Картины в границах рамы светопесочного стола. Настроиться на соприкосновение со своим Художником, который живет внутри нас, а затем и на встречу с внутренним Зрителем, чтобы используя возможности психодрамы, телесноориентированной и песочной терапии, вместе наблюдать за особенностями их взаимодействия и обсудить возможности использования этого опыта в решения самых разных внутри личностных и коммуникативных проблем. Багдасарян Елена -педагог-психолог, практикующий психолог, телесноориентированный психотерапевт, г. Москва «Возможности Sand-tray терапии в работе с детьми с эмоциональными нарушениями при энцефалопатиях» На мастер классе мы рассмотрим особенности детей с эмоциональными нарушениями при энцефалопатиях. Обсудим возможности использования песочницы в детской психотерапии в интегративном подходе как основной модальности так и дополняющего инструмента. Аппаратова Марина - детский психолог-практик, песочный терапевт, специалист по сенсорной интеграции. Призер VI Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по психологии 2008 г., г. Москва

 

17.30-18.00 Торжественное закрытие Конгресса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: