Задание № 2. Дидактическая игра с мячом «Скажи, какой?»




Игра-квест «Африканское приключение»

(для средней группы)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления об особенностях географического положения материка Африка; уточнить представление детей о животном и растительном мире Африки; упражнять в образовании сложных слов, подбор к существительным нескольких прилагательных, глаголов; пополнять словарный запас детей по данной теме.

2. Развивать связанное речевое высказывание; восприятие, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие, способность подражать голосам животных и птиц Африки; выработку четких координированных движений с речью;

3. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности; создавать позитивное настроение у детей, воспитывать любознательность.

 

Ход ООД

У потолка несколько воздушных шариков, на них нарисованы континенты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные шары у нас в группе… Что бы это значило? (рассматриваем, предполагаем…)

Посмотрите, к шарам привязана карта. За ниточку вы потяните и на карту посмотрите, узнаёте что это? (Африка).

Воспитатель: А, что вы знаете об Африке?

Дети: ответ

Воспитатель: Вы правы Африка – это материк. С жарким климатом. Африка состоит из пустынь, саванн, лесов. Саванна - это территория, покрытая травянистой растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Животный мир Африки разнообразен и его внешний облик зависит от того где он обитает, например верблюд - это житель африканских пустынь для того, что бы переносить изнурительную жару у него жидкость находиться в горбах в виде жира. Этот жир расходуется постепенно и тем самым верблюд долгое время может обходиться без воды. (демонстрация картинок).

В: Ребята, сегодня нам с вами предстоит необыкновенное путешествие. Куда мы с вами отправимся?

Звучит песня Бармалея «Я кровожадный, я беспощадный…»

Стук в дверь. Передали телеграмму от гиппопотама.

Воспитатель: Ребята, скорее сюда, случилась большая беда. Злодей Бармалей, cпрятал куда-то детенышей всех африканских зверей. Папы с мамами рыдают, Бармалея умоляют, чтоб вернул им поскорей этих маленьких зверей. Но непреклонен злодей. Не говорит, куда спрятал детей. Чтоб детенышей спасти опасный путь вы должны пройти.

- Вы готовы? Тогда, поспешим, друзья!

Воспитатель: Давайте посмотрим карту. Цифру 1 надо найти – это будет начало пути. (Стрелка указывает на….., под ней конверт с заданием)

Задание № 1. Пустыня

Воспитатель: Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом тропический лес: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Здесь всегда влажно. Слышится рёв хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Достаю из конверта задание, зачитываю: «Угадай животное не видя его»

Воспитатель: Ребята как можно это сделать?

Дети: Животных можно угадать по голосу, по тени, по следам, по каким- то частям тела.

Воспитатель: Тут ещё что- то есть (воспитатель достает карточки с отпечатками животных, их частями тела, тени животных и периодически слышаться голоса африканских животных).

Дети сопоставляют картинки животное и элемент. В течение задания прошу показать/ответить:

· Покажите, как двигается змея?

· Покажите, как трубит слон?

· Какого цвета зебра?

· Крокодил какой?

· Как кричит обезьяна?

Воспитатель: Задания выполнили, всех животных отгадали.

А сейчас, я предлагаю сделать зарядку, но не простую, а звериную.

Зарядка «Про зверей.

В Африке жирафы делают вот так (Тянемся всем телом вверх)

Цветные попугайчики крылышками «Бяк-бяк», (имитация полета попугая)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» «хлоп-хлоп-хлоп», (хлопки рукам перед лицом по кругу)

А слоны топают «топ-топ-топ» (топают ногами)

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» «хлоп-хлоп-хлоп». (хлопки около ушей)

Обезьяны прыгают «прыг-прыг-прыг» (прыжки на обеих ногах)

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг) (потряхивающие движения ног)

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. (прыжки друг за другом по кругу).

Молодцы! Пора дальше задания искать и правильно их выполнять.

Воспитатель: Давайте посмотрим карту. Цифру 2 надо найти – это будет продолжение пути. (Стрелка указывает на…, под ними мяч)

Задание № 2. Дидактическая игра с мячом «Скажи, какой?»

Воспитатель: Мячик мне верните и какое животное мне скажите, если …

У крокодила острые зубы – значит он какой…(острозубый)

У слона большие уши – значит он какой...(лопоухий)

У жирафа длинная шея – значит он какой…(длинношеий)

У тигра есть полоски – значит он какой…(полосатый)

У носорога толстая кожа – значит он какой…(толстокожий)

У обезьяны длинный хвост – значит она какая…(длиннохвостая)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: