Игра-квест «Африканское приключение»
(для средней группы)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления об особенностях географического положения материка Африка; уточнить представление детей о животном и растительном мире Африки; упражнять в образовании сложных слов, подбор к существительным нескольких прилагательных, глаголов; пополнять словарный запас детей по данной теме.
2. Развивать связанное речевое высказывание; восприятие, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие, способность подражать голосам животных и птиц Африки; выработку четких координированных движений с речью;
3. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности; создавать позитивное настроение у детей, воспитывать любознательность.
Ход ООД
У потолка несколько воздушных шариков, на них нарисованы континенты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные шары у нас в группе… Что бы это значило? (рассматриваем, предполагаем…)
Посмотрите, к шарам привязана карта. За ниточку вы потяните и на карту посмотрите, узнаёте что это? (Африка).
Воспитатель: А, что вы знаете об Африке?
Дети: ответ
Воспитатель: Вы правы Африка – это материк. С жарким климатом. Африка состоит из пустынь, саванн, лесов. Саванна - это территория, покрытая травянистой растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Животный мир Африки разнообразен и его внешний облик зависит от того где он обитает, например верблюд - это житель африканских пустынь для того, что бы переносить изнурительную жару у него жидкость находиться в горбах в виде жира. Этот жир расходуется постепенно и тем самым верблюд долгое время может обходиться без воды. (демонстрация картинок).
В: Ребята, сегодня нам с вами предстоит необыкновенное путешествие. Куда мы с вами отправимся?
Звучит песня Бармалея «Я кровожадный, я беспощадный…»
Стук в дверь. Передали телеграмму от гиппопотама.
Воспитатель: Ребята, скорее сюда, случилась большая беда. Злодей Бармалей, cпрятал куда-то детенышей всех африканских зверей. Папы с мамами рыдают, Бармалея умоляют, чтоб вернул им поскорей этих маленьких зверей. Но непреклонен злодей. Не говорит, куда спрятал детей. Чтоб детенышей спасти опасный путь вы должны пройти.
- Вы готовы? Тогда, поспешим, друзья!
Воспитатель: Давайте посмотрим карту. Цифру 1 надо найти – это будет начало пути. (Стрелка указывает на….., под ней конверт с заданием)
Задание № 1. Пустыня
Воспитатель: Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом тропический лес: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Здесь всегда влажно. Слышится рёв хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Достаю из конверта задание, зачитываю: «Угадай животное не видя его»
Воспитатель: Ребята как можно это сделать?
Дети: Животных можно угадать по голосу, по тени, по следам, по каким- то частям тела.
Воспитатель: Тут ещё что- то есть (воспитатель достает карточки с отпечатками животных, их частями тела, тени животных и периодически слышаться голоса африканских животных).
Дети сопоставляют картинки животное и элемент. В течение задания прошу показать/ответить:
· Покажите, как двигается змея?
· Покажите, как трубит слон?
· Какого цвета зебра?
· Крокодил какой?
· Как кричит обезьяна?
Воспитатель: Задания выполнили, всех животных отгадали.
А сейчас, я предлагаю сделать зарядку, но не простую, а звериную.
Зарядка «Про зверей.
В Африке жирафы делают вот так (Тянемся всем телом вверх)
Цветные попугайчики крылышками «Бяк-бяк», (имитация полета попугая)
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» «хлоп-хлоп-хлоп», (хлопки рукам перед лицом по кругу)
А слоны топают «топ-топ-топ» (топают ногами)
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» «хлоп-хлоп-хлоп». (хлопки около ушей)
Обезьяны прыгают «прыг-прыг-прыг» (прыжки на обеих ногах)
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг) (потряхивающие движения ног)
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. (прыжки друг за другом по кругу).
Молодцы! Пора дальше задания искать и правильно их выполнять.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту. Цифру 2 надо найти – это будет продолжение пути. (Стрелка указывает на…, под ними мяч)
Задание № 2. Дидактическая игра с мячом «Скажи, какой?»
Воспитатель: Мячик мне верните и какое животное мне скажите, если …
У крокодила острые зубы – значит он какой…(острозубый)
У слона большие уши – значит он какой...(лопоухий)
У жирафа длинная шея – значит он какой…(длинношеий)
У тигра есть полоски – значит он какой…(полосатый)
У носорога толстая кожа – значит он какой…(толстокожий)
У обезьяны длинный хвост – значит она какая…(длиннохвостая)