Влияние использования авто и авиатранспорта на окружающую среду.




 

Освещая вопрос о влиянии машин на литосферу, надо сказать, что. Кроме загрязнения почвы органическим топливом, в состав которого входят очень вредные для жителей верхнего слоя земли вещества, развитие автотранспорта связан также по увеличению земельных участков, необходимых для стоянок. Достаточно сказать, что для размещения легкового автомобиля нужен участок размером 25 м2, а мотоцикла 3 м.

Мировой парк легковых и грузовых автомобилей, включая также автобусы и прочее, составляет в настоящее время 700 млн. единиц. Но по прогнозам ученых, к 2010 году количество автомобилей превысит один миллиард. Все большее количество перевозок осуществляет воздушный транспорт: ежегодно услугами лекарств пользуется около 800 млн. человек. Транспортная система приносит существенные убытки окружающей среде, особенно - свинец.

Среднее содержание свинца в бензине составляет 0,4 г /л, при сжигании же его в двигателях 75% его количества попадает в воздух. Подсчитано, что даже на территории небольшого государства Австрия суммарные выбросы свинца от автомобильного транспорта и лакокрасочной промышленности составляет 20 тыс. тонн в год.

 

Были проведены исследования вдоль дорог Харьковской области. Известно, что в 100 м вдоль дорог содержание свинца в почве и растениях превышает норму в 8-17 раз, а кадмия, никеля, меди, цинка - в 2-3 раза. Эти зоны совершенно непригодны для выпаса скота и заготовки сена, посадки плодовое - ягодных культур. Поэтому употребление в пищу плодов и ягод, собранных вдоль автотрасс, конечно, недопустимо.

 

Значительный вред окружающей среде наносят самолеты также работают за счет использования тепловых двигателей. Один самолет Боинг за один час полета сжигает 16 тонн керосина, а при взлете он тратит 7,8 тонн. При каждом старте самолет выбрасывает в атмосферу до 100 кг оксида углерода и 50 кг оксида азота. По трансатлантический перелет боинг тратит 35 тонн кислорода. Воздушный транспорт потребляет 14% мирового производства топлива. Особенно опасно то, что продукты сжигания авиационного топлива попадают в верхние слои атмосферы. Сюда благодаря самолетам ежегодно попадает до 200 тысяч тонн сернистого газа и 1,5 млн. тонн оксидов азота. Это также ускоряет разрушение озонового слоя, которое происходит под влиянием фреонов.

Вместе с авиа и автотранспортом на химический состав атмосферы влияют промышленные предприятия.

 

Вывод.

Все данные свидетельствуют о том, что использование тепловых двигателей, оказывает крайне негативное влияние на окружающую среду. Из-за наличия вредных веществ в воздухе, воде, почве болеют люди, страдает прекрасный мир растений и животных. Негативные изменения в окружающей среде могут привести человечество к глобальной катастрофе, отзывы которой мы можем чувствовать уже сейчас. Человек отвечает за этот мир, за сохранение в нем гармонии и красоты, а потому необходимо, по нашему мнению, является поиск путей улучшения мировой экологии.

Очевидно, что использование тепловых двигателей открывает перед человечеством фантастические возможности. Мы запускаем в космос ракеты, создаем скоростные автомобили, наше небо рассекают сверхбыстрые самолеты, в мире работает огромное количество ТЭЦ, обеспечивающих нас электроэнергией, а какие, казалось бы, перспективы открывает нам будущее! Но, как говорят экологи: "Нельзя достичь только чего-то одного". Это действительно так.

Использование тепловых двигателей привело человечество к глобальному экологическому кризису. Конечно, этот кризис вызван действием совокупности негативных факторов человеческой деятельности, но не самую важную роль в ее появлении принадлежит использованию тепловых машин.

 

Глобальное потепление и разрушение озонового слоя - вот две огромные проблемы, вызванные использованием ТД, от решения или нерешение которых зависит само существование человечества на Земле.

Кроме того, благодаря человеческой деятельности страдает прекрасный мир живой природы, загрязняются чистые водоемы, портятся почвы, атмосфера становится "свалкой" вредных веществ.

И это все не пустые слова! Человек забыл то, чего не имела забывать, а именно то, что она является неотъемлемой частью природы, которая зависит от состояния всего окружающего мира. Природа обойдется без нас, а вот обойдемся мы без нее? Нам нужен свежий чистый воздух, кристально водоема, нам нужны цветы и животные! Поэтому, не желая обращать внимание на страдания окружающего мира, мы игнорируем собственные страдания и гибель.

Над решением проблемы, связанной с использованием ТД, работают ученые всего мира. Работа ведется в четырех основных направлениях: исследовательские работы по созданию новых видов двигателей, поиски нового более чистого вида топлива, разработка фильтров и конвертеров для уменьшения вредных веществ в выхлопе ДВС, добавление определенных химических веществ в топливо для ТД для более полного сгорания.

Конечно, научные исследования - дело ученых, но не следует забывать, что за мир отвечает каждый человек. Именно от нашего отношения к себе, нашей заботы о близких, о природе зависит глобальное состояние экологии. Мы надеемся, что наша работа стала хорошим вкладом в общее дело улучшения экологической ситуации.

 

Список использованной литературы.

Бугаева А.И. Уроки физики в 9 классе. Пособие для вчителив.

Корсак К.В. Физика.

Шарко В.Д. Экологическое воспитание учащихся во изучения физики.

Бугаев О.Б. Повышения эффективности уроков физики.

Дюпре Ж. MEGA энциклопедия для детей //Махаон, М., 1999. Печатается по изданию: Jean-Paul Dupre. Les editions Nathan, Paris.

Хьюиш М. Энциклопедия юного ученого. Космос. Книга Реактивные самолеты //Росмэн, М., 1999.

Ретленд Дж., Стефенс М. Энциклопедия юного ученого. Техника. Книга Автомобили,. //Росмэн, М., 1999.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: