МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образование учреждения
«Вышневолоцкий колледж»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
На тему «Компьютерные технологии оптово - розничной торговли»
По специальности 09.01.02 «Наладчики компьютерных сетей»
Выполнял студент группы НП-36 |
Большаков Никита Александрович |
Руководитель диплома: |
Яковлева Жанна Сергеевна |
г. Вышний Волочёк
2019 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Цель проекта 3
Задачи проекта 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 4
1.1 Понятие торговли 4
1.2 Понятие оптовой торговли 5
1.3 Понятие розничной торговли 6
ГЛАВА 2. 8
ВЛИЯНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА НА РАЗВИТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 8
2.1. Счёты и устаревшие кассовые аппараты.. 11
2.2. Современное состояние кассовой техники 12
2.3. Чтение штрих-кодов 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
В наш век научно-технического прогресса происходит внедрение новых технологий, которые способствуют многократному повышению производительности труда, доходности и прибыльности коммерческой деятельности.
Я хочу продемонстрировать вам влияние научно-технического прогресса на развитие торговли, объяснить сущность торговли и дать её классификацию.
Актуальность проекта
Актуальность проекта.
Вначале об актуальности проекта.
Актульность проекта в том, что оптово-розничная торговля - это перспективное направление экономики России, благодаря которому повышается качество жизни населения.
Оптово-розничная торговля ищет пути сокращения своих издержек путём применения современных компьютерных технологий.
Наблюдается сильная конкуренция на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на отечественные и импортные товары, поэтому компьютерные технологии очень важны.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ПОНЯТИЕ ТОРГОВЛИ
Известно, что торговля – это значительный источник налоговых поступлений в бюджет страны или региона.
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже. Различают два основных вида торговли - оптовую и розничную, которые различаются по цели приобретения товара и способу оплаты.
Продавец по продаже товаров в розницу обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Такими покупателями являются физические лица - конечные потребители товара. Однако договор розничной купли-продажи возможен и между юридическими лицами.
С торговлей связаны процессы:
- непосредственное обслуживание покупателей,
- доставка товаров,
- их хранение и подготовка к продаже.
ПОНЯТИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Рассмотрим понятие оптовой торговли.
Оптовая торговля – это экономическая деятельность между поставщиками и покупателями. Во время их взаимодействия у каждого есть своя выгода. Покупатели получают доступный по стоимости товар, продавцы – прибыль.
На данный момент оптовая торговля развивается очень стремительно. Это обусловлено постоянной прибылью, хорошим доходом. Появление новых поставщиков выгодно и для покупателей, поскольку растет ассортимент и конкуренция между ними. Это приводит к снижению себестоимости продукции и уменьшению цен в конечных торговых точках.
У оптового сбыта нет фиксированного количества поставляемого товара. Между поставщиком и покупателям заключается договор, в котором указывается сумма и число продукции. Торговля осуществляется партиями. Обычно поставка ориентирована на последующую перепродажу конечному покупателю.
Оптовиков разделяют на следующие группы:
а) оптовики-купцы;
б) брокеры и агенты;
в) оптовые отделения и конторы производителей.
С помощью оптовиков можно более эффективно выполнить такие функции:
1) сбыт и его стимулирование;
2) закупки и формирование товарного ассортимента;
3) разбивка крупных партий товара на мелкие;
4) складирование товаров;
5) транспортировка;
6) финансирование:
7) принятие риска (расходы в связи с хищением товара, его повреждением, порчей и устареванием);
8) предоставление информации о рынке;
9) услуги по управлению и консультационные услуги.
В зависимости от объёма сделки выделяются: оптовая торговля и мелкооптовая торговля. Наличие счёта-фактуры на отгрузку товара относится к обороту оптовой торговли.
ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Теперь рассмотрим понятие розничной торговли.
Розничная торговля - это вся предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Происходит купля-продажа, поскольку потребители приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Товар превращается в деньги.
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Также продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, ателье и др.
Виды розничной торговли:
1) стационарная торговля:
2) нестационарная торговля;
3) дистанционная торговля или торговля по образцам;
4) Интернет-торговля;
5) комиссионная торговля;
6) базары;
7) ярмарки.
Непременный признак операции розничной торговли – кассовый чек (счёт).
Появление и успешное развитие оптово-розничных сетей – новый элемент в современной структуре торговли. Оптово-розничные сети являются более эффективной формой торговли по сравнению с традиционной системой оптовых сетей и индивидуальных магазинов.
В настоящее время выделяют несколько классификаций современных форматов оптово-розничной торговли:
1) Гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, мини-маркет в продовольственной торговле;
2) Универмаги, торговые центры, отдельные магазины обуви, одежды, техники и т.д., строительные и мебельные магазины, киоски – в непродовольственной сфере;
3) Синтетический формат – торговый центр, в ассортименте которого представлены как продовольственные, так и непродовольственные товары.