Блок «Я творю свою жизнь»




Программа деятельности детской организации «СТАРТ»

МБОУ «Лицей № 57».

Целевое назначение программы. Целевым направлением программы деятельности детской организации «СТАРТ» является создание условий для развития духовного, интеллектуального, эстетического потенциала ребенка, предоставления ему широкого спектра возможностей для самореализации.

 

Задачи программы:

· На первой ступени – осуществление имманентного пилотажа детьми (с помощью взрослых) своих интересов, задатков, способностей, возможностей, самобытности творческой деятельности,

· На второй ступени – интенсификация развития творческих способностей подростка путем погружения в активную творческую досуговую жизнедеятельность.

· На третьей ступени – активное освоение позиции организатора, руководителя творческим объединением, а также самоопределение в профессии и в жизни.

 

Основные направления деятельности.

Военно-патриотическое

1. Оказание шефской помощи военнослужащим в госпитале, ветеранам войны и труда.

2. Осуществление педагогического патронажа над детским домом (совместное проведение досуговых мероприятий, совместное проведение акций милосердия).

3. Организация детских поисковых отрядов.

4. Деятельность отрядов ЮИД.

5. Знакомство с историей родного края при посещении музеев, выставок, проведении экскурсий.

Личностное развитие

1. Организация научно-исследовательской, творческой и поисковой внеурочной деятельности обучающихся.

1. Награждение победителей олимпиад, выставок, конкурсов.

2. Пропаганда учебных достижений лицеистов по четвертям.

3. Проведение рефлексии.

4. Составление индивидуальных программ саморазвития обучающихся.

5. Воспитание творческих качеств личности.

Информационно-медийное

1. Создание печатного органа самоуправления.

2. Деятельность медиацентра.

Гражданская активность

1. Исследования экологии родного города в рамках проведения интегрированных дней, акции защиты животных.

2. Сотрудничество с Ростовским зоопарком.

3. Озеленение и благоустройство пришкольного участка.

4. Приобщение к культурному наследию родного города.

5. Гуманитаризация дополнительного образования в лицее.

6. Изучение особенностей региональной ментальности.

 

 

Формы реализации целей и задач.

· Познавательное творчество в условном модуле Академия (беседы, диспуты, научно-практическая конференция, деловые, организационно-деятельностные игры).

· Развивающее воспитание – досуговое художественное творчество, эстетическая деятельность в условном модуле Клуб (вечера, игры, конкурсы, праздники, занятия музыкой, живописью, танцами, участие в работе детского печатного органа)

· Развивающая практико-ориентированная деятельность учащихся в условном модуле Мастерская.

 

 

Содержание программы

 

Программа деятельности детской организации «СТАРТ» состоит из четырех блоков самопостижения:

1. «Я творю себя»

2. «Я творю отношения»

3. «Я творю окружающий мир»

4. «Я творю свою жизнь».

 

 

Блок «Я творю себя».

Содержание блока: Ребенок овладевает технологиями самопознания, самооценки, самоанализа, культурой самореализации своих сил и способностей, интеллектуальной, нравственной, физической культурой, технологией развития собственных творческих сил и задатков. Происходит творческая самореализация своих сил и способностей, формирование творческих качеств.

Работа этой школы самостановления завершается общешкольным интегративным праздником «Звездный час», на котором обучающиеся представляют наиболее значимые для них виды своей деятельности. К этому празднику ведется широкая подготовительная воспитательная работа. Учащиеся совместно с классными руководителями, учителями-предметниками через систему внеклассных и учебных дел познают свой внутренний мир, раскрывают свои способности и задатки. Результатом такой деятельности становится общешкольный праздник. Он может проходить в различных формах: «Звездный час моего лицея», ассамблея «Вместе», лицейские семейные праздники.

 

Блок «Я творю отношения».

Содержание блока. Ребенок овладевает культурой отношения к самому себе, близким и далеким людям, культурой общения, культурой самореализации. Итоговый общелицейский праздник этого блока – «Русь духовная». Ему предшествует серия подготовительных дел, целью которых является постижение культуры отношений. Для этого учащиеся изучают историко-культурные традиции своей малой родины, других стран и народов, обмениваются изученным. Формами проведения праздника «Русь духовная» стали: «Новогодние фантазии», «Праздники, которые любит народ», «Рождественская ярмарка».

 

Блок «Я творю окружающий мир».

Содержание блока: Учащиеся постигают основы коммуникативного творчества, закономерности творческих процессов в разных сферах деятельности, истории творчества, науки, техники, искусства, а также технологии преобразования себя и окружающего мира. Интегративным праздником этой школы самостановления стали «Дни разгаданных и неразгаданных тайн». Во время подготовительной работы учащиеся включаются в активную поисковую деятельность. Они «вживаются» в определенную историческую эпоху, изучают нравы, обычаи, особенности жизни, достижения науки. Эти проблемы обсуждаются на классных часах. Каждый класс избирает свою форму проведения праздника (Брейн-ринг, заседание Ассамблеи, подиум исторических личностей, состязание богатырей, рыцарский турнир, проводы Масленицы, путешествие на машине времени).

 

Блок «Я творю свою жизнь»

Содержание блока. Ребенок конструирует собственный самобытный образ жизни, культурой жизненного самоопределения, культурой здоровья, труда, досуга, формируется потребность в творчестве. Представленную школу самостановления завершает «Праздник творчества», на котором учащиеся демонстрируют свои творческие успехи, достигнутые ими в течение года («Праздник чести лицея», «Слагается учительское счастье из ваших ученических побед», «Дни творчества» и т.д.)

 

Принципы деятельности детской организации:

1. Нацеленность на творчество.

2. Высокий коэффициент событийности.

3. Доверие и уважение к личности ребенка.

4. Добровольность и свобода выбора ребенком форм, видов, направлений деятельности.

 

Структура системы управления:

Система самоуправления построена на принципах демократизма, равноправия, гласности.

Высшим органом детского объединения является общешкольная конференция всех учащихся.

Руководящим органом детского объединения являет Совет лидеров во главе с Президентом. Президент избирается сроком на 3 года.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: