Модель трех вопросов
Тема «Снежная зима и с Новым Годом!»
ФИ ребенка | Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
Ломова Яна | Можно кататься на санках, коньках, наряжать елку, звери впадают в спячку, на елке загораются огоньки. | Как происходит вьюга, чем отличается от метели | У папы, от дедушки, посмотреть кино |
Питиримов Юра | Становится холодно, выпадает много снега, темно на улице, птичек надо кормить, дома украшают елку к НГ, дети ждут подарки | Почему снег – это вода, где живет Дед Мороз | По новостям, от мамы, сказки посмотреть |
Ермалаева Кристина | В лесу очень много снега выпадает, можно кататься на санях, гололед образуется, нужно одеваться тепло, украшают дома все к НГ, ждут деда Мороза. | Что такое пурга, не мерзнут ли животные в лесу, как находят себе еду. | У папы, из кино, книжек |
Каганович Ульяна | Мы с мамой можем кататься на коньках, ходить на елки, из снега разное построить, в лесу зверей не видно, т.к. они поменяли свой мех, нужно развешивать кормушки для птичек. | Как люди катаются на лыжах с большой горы, почему Новый год только один раз зимой, кто делает наряды для оленей Деда Мороза | У родителей, бабушки, сходить в кинотеатр, от Деда Мороза |
Грибова Анжелика | Зимой дни короче и темнее, в садике готовятся к утреннику, дома наряжают елку | Почему снег белого цвета, в теплых странах нет зимы | У родителей |
Сажнев Саша | Нужно одевать теплую одежду, можно кататься на ватрушке, лыжах, строить из снега замки | Как изготавливают эльфы подарки, как олени летают | От взрослых, из книжек, от воспитателя |
Шматкова Катя | Зимой выпадает снег, деревья в инее, Дед Мороз готовит подарки всем детям | Как катаются по льду, игры на снегу | От родственников, из книжек |
Поэтапное развитие проекта «Снежная зима и с Новым Годом!»
№ | Этапы | Содержание |
Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель | |
Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания –«Снежная зима и с Новым Годом!»в литературе, «Снежная зима и с Новым Годом!»в городе, в музыке) Планирование конечного продукта. В данном случае – Сценарий утренника «Новогоднее приключение». Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя. Календарное планирование. | |
Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) | |
Презентация | Презентация конечного продукта (Сценарий утренника «Новогоднее приключение»). | |
Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Декабрь, 2 недели | *Беседы с детьми и родителями; *Оформление информации для родителей; *Наблюдения в природе; Художественно-эстетическое развитие; *Сюжетно-ролевые игры, конструирование. |
1 неделя | Подготовка к проведению новогоднего утренника. |
2 неделя | Организация и проведение праздника «Новогоднее приключение». |
2 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | · Беседа: «Почему мне нравится зима» (явления природы, праздник «Новый год»); · «Зимние развлечения»; · «Обычаи празднования Нового года в разных странах»; · «Животные и птицы зимой»; · Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,«Опасный лед»; · Беседа почему нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот. | |
Художественно-эстетическое развитие | · Рисование: «Зимний лес вечером», «Любимые зимние развлечения», «Новогодний город»; · Лепка: «Лесные зверюшки вокруг елочки»; · Аппликация: «Разноцветная елочка», «Любимые зимние развлечения»Слушание музыкальных произведений А.Вивальди «Времена года», песни из журнала «Колокольчик№46»; · Разучивание песен «Сказочный карнавал», «Дед Мороз», танцев «Разбойники», «Куколки»; · Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). | |
Познавательное развитие | · Игры на развитие памяти«Что изменилось?», «Найди такую же снежинку». «Добавь слово», «Найди картинки», «Запоминаем слова», «Дорисуй»; · Математика: «Елка в лесу» (упражнять в решении задач, закреплять знания об отношениях между числами и составе числа из двух меньших.закрепить знания о монетах, уточнить представление о сутках; · Математика «В магазине елочных игрушек» (упражнять в решении задач, использовать математические знаки +, -, =, и записывать в решении задач); · «Временные отношения», «Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами». | |
Физическое развитие | · Подвижные игры «Мороз - красный нос»,«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». · Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». · Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». |
Список литературы:
· Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.
· Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.
· Интернет – ресурсы:https://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/
· «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
· О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
· Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
· Н.В.Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», 5-6 лет, «Детство-Пресс», 2013 г.