Системная паутинка проекта




Модель трех вопросов

Тема «Снежная зима и с Новым Годом!»

ФИ ребенка Что я знаю? Что я хочу узнать? Как узнать?
Ломова Яна Можно кататься на санках, коньках, наряжать елку, звери впадают в спячку, на елке загораются огоньки. Как происходит вьюга, чем отличается от метели У папы, от дедушки, посмотреть кино
Питиримов Юра Становится холодно, выпадает много снега, темно на улице, птичек надо кормить, дома украшают елку к НГ, дети ждут подарки Почему снег – это вода, где живет Дед Мороз По новостям, от мамы, сказки посмотреть
Ермалаева Кристина В лесу очень много снега выпадает, можно кататься на санях, гололед образуется, нужно одеваться тепло, украшают дома все к НГ, ждут деда Мороза. Что такое пурга, не мерзнут ли животные в лесу, как находят себе еду. У папы, из кино, книжек
Каганович Ульяна Мы с мамой можем кататься на коньках, ходить на елки, из снега разное построить, в лесу зверей не видно, т.к. они поменяли свой мех, нужно развешивать кормушки для птичек. Как люди катаются на лыжах с большой горы, почему Новый год только один раз зимой, кто делает наряды для оленей Деда Мороза У родителей, бабушки, сходить в кинотеатр, от Деда Мороза
Грибова Анжелика Зимой дни короче и темнее, в садике готовятся к утреннику, дома наряжают елку Почему снег белого цвета, в теплых странах нет зимы У родителей
Сажнев Саша Нужно одевать теплую одежду, можно кататься на ватрушке, лыжах, строить из снега замки Как изготавливают эльфы подарки, как олени летают От взрослых, из книжек, от воспитателя
Шматкова Катя Зимой выпадает снег, деревья в инее, Дед Мороз готовит подарки всем детям Как катаются по льду, игры на снегу От родственников, из книжек

Поэтапное развитие проекта «Снежная зима и с Новым Годом!»

Этапы Содержание
  Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель
  Планирование «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания –«Снежная зима и с Новым Годом!»в литературе, «Снежная зима и с Новым Годом!»в городе, в музыке) Планирование конечного продукта. В данном случае – Сценарий утренника «Новогоднее приключение». Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя. Календарное планирование.
  Реализация проекта Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности)
  Презентация Презентация конечного продукта (Сценарий утренника «Новогоднее приключение»).
  Завершение проекта Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки Действия по реализации проекта
Декабрь, 2 недели *Беседы с детьми и родителями; *Оформление информации для родителей; *Наблюдения в природе; Художественно-эстетическое развитие; *Сюжетно-ролевые игры, конструирование.  
1 неделя Подготовка к проведению новогоднего утренника.
2 неделя Организация и проведение праздника «Новогоднее приключение».
2 неделя Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
  Социально-коммуникативное развитие · Беседа: «Почему мне нравится зима» (явления природы, праздник «Новый год»); · «Зимние развлечения»; · «Обычаи празднования Нового года в разных странах»; · «Животные и птицы зимой»; · Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,«Опасный лед»; · Беседа почему нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот.  
  Художественно-эстетическое развитие · Рисование: «Зимний лес вечером», «Любимые зимние развлечения», «Новогодний город»; · Лепка: «Лесные зверюшки вокруг елочки»; · Аппликация: «Разноцветная елочка», «Любимые зимние развлечения»Слушание музыкальных произведений А.Вивальди «Времена года», песни из журнала «Колокольчик№46»; · Разучивание песен «Сказочный карнавал», «Дед Мороз», танцев «Разбойники», «Куколки»; · Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).  
  Познавательное развитие · Игры на развитие памяти«Что изменилось?», «Найди такую же снежинку». «Добавь слово», «Найди картинки», «Запоминаем слова», «Дорисуй»; · Математика: «Елка в лесу» (упражнять в решении задач, закреплять знания об отношениях между числами и составе числа из двух меньших.закрепить знания о монетах, уточнить представление о сутках; · Математика «В магазине елочных игрушек» (упражнять в решении задач, использовать математические знаки +, -, =, и записывать в решении задач); · «Временные отношения», «Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами».
  Физическое развитие · Подвижные игры «Мороз - красный нос»,«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». · Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». · Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Список литературы:

 

· Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

· Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

· Интернет – ресурсы:https://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/

· «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.

· О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.

· Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.

· Н.В.Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», 5-6 лет, «Детство-Пресс», 2013 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: