Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: - Это стихотворение о профессиях людей.
Воспитатель: - Правильно, о профессиях. Как вы думаете, что означает слово «профессия»?
Дети: - Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.
Воспитатель: - Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).
Воспитатель: - Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные.
2.Воспитатель: - Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях. А вот, а каких профессиях мы будем говорить, вы узнаете, когда соберёте картинки с изображением профессии. Я предлагаю вам поделиться на 3 команды. Ребята, у кого на груди красный бейджик, пройдите к столу и возьмите карточку красного цвета, остальные ребята возьмите карточку любого цвета, затем пройдите к столу такого же цвета. (Дети берут карточки, подходят к своему столу и собирают картинку).
Воспитатель: - Ребята, вы поделились на команды, собрали свои картинки, скажите, кем вы сегодня будете?
I команда – Мы будем кондитерами.
II команда – Мы будем архитекторами.
III команда – Мы будем модельерами.
Ответы детей каждой команды сопровождаются показом слайдов.
3.Воспитатель: - Вы, ребята, правильно собрали свои картинки и определили профессии. Сейчас каждой команде предлагается представить свою профессию. Подумайте и скажите, что делают люди этих профессий?
I команда – Эта профессия сферы «Труд в сельском хозяйстве». Кондитер – это человек, который изготавливает разные сладости: конфеты, печенье, пирожные, торты, мороженое.
II команда – Эта профессия сферы «Строительства и транспорт». Архитектор – это человек, который планирует, проектирует, создаёт новые здания. Он рисует их на бумаге, чтобы строителям было понятно, что и как строить. Архитекторы создают здания жилых домов, фабрик, заводов, музеев, театров и мостов.
III команда – Эта профессия сферы услуг. Модельер – это человек, который придумывает, изобретает новые модели одежды, рисует, украшает её.
Ответы детей каждой команды сопровождаются показом слайдов.
4.Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Для того чтобы вы лучше запомнили, какие же инструменты нужны людям этих профессий я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно?». Для вас на столе приготовлены картинки, посмотрите внимательно, выберите нужную и положите к своей профессии, затем выберите одного из команды, кто расскажет нам, какие же инструменты нужны людям данной профессии. (Дети с общего стола берут по 1 картинке, рассматривают их и кладут к нужной профессии, затем объясняют, кому что нужно).
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно распределили и объяснили.
5. Воспитатель: - А сейчас, нашим командам предстоит выполнить практическое задание.
I команда - кондитеры. Вам необходимо замесить тесто на торт. Для этого для вас приготовлены все необходимые продукты, орудия труда и алгоритм замешивания теста. Посмотрите внимательно на алгоритм и добровольно выберите, кто на каком этапе будет готовить. Можете идти готовиться и приступайте к работе. (Дети идут мыть руки, надевают фартуки и колпачки и приступают к работе).
II команда - архитекторы. Вам предлагается спроектировать здание жилого дома. Дом должен быть двухэтажным, соединяться с гаражом, на центральном фасаде должны быть 3 окна, 2 две двери: одна – вход в дом, другая – вход в гараж. Карточка-подсказка вам поможет в выполнении вашего задания. (Дети берут карандаш, лист бумаги и выполняют задание).
III команда - модельеры. Вам предлагается придумать, создать новую модель одежды, украсить её и оформить выставку новых моделей. Выберите любой трафарет, материал, которым вы будете дополнять его и приступайте к работе.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности.
После выполнения задания воспитатель и команды проверяют правильность его выполнения, отмечает наиболее интересные результаты.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали и даже попытались произвести некоторые профессиональные действия. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим. Закончить нашу беседу хочется пословицами о профессиях, о труде, которые приготовили наши ребята.
Пословицы:
Дело мастера боится.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Красивое слово - серебро, а хорошее дело – золото.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
За всякое дело берись умело.
Сделал дело, гуляй смело.
Конспект НОД с детьми старшей группы: «Все профессии важны»
Конспект НОД с детьми старшей группы: «Все профессии важны»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о профессиях, предметах, орудиях труда, необходимых для работы. Обогатить знания о профессии парикмахер. Учить отвечать на вопросы полным ответом, соблюдая грамматические нормы. Развивать слуховое внимание, умение правильно выполнять речевую инструкцию; тактильное восприятие. Прививать детям навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Воспитывать уважительное отношение к людям труда на примере родителей, закрепить правила поведения в общественных местах.
Методические приемы:
Загадки, стихотворения, игра с мячом, дидактическая игра с использованием ИКТ «Кому что нужно?», дидактическая игра «Чудесный мешочек», подвижная игра, сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, наблюдение, совместная деятельность, рассматривание.
Оборудование:
Компьютер, игры, инструменты для работы парикмахера-игрушки, мяч, отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Ход деятельности:
Дети располагаются в рабочей зоне полукругом.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Маяковского
«У меня идут года скоро мне семнадцать. Кем работать мне тогда, чем мне заниматься?».
Беседа с детьми:
Вопитатель: для чего людям надо работать? Что произойдет, если человек не будет работать?
Ответы детей.
Воспитатель: Но каждый человек прежде,чем работать должен получить определенные знания – профессию.
Сейчас, чье имя я назову скажет кем бы он хотел работать и почему?
Ответы детей:
Предлагается Игра с мячом: «Кто, что делает?» - уточнить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас глаголами.
Строитель-строит, учитель- учит, музыкант-играет на музыкальных инструментах…
Игра ИКТ «Кому что нужно?»
Уточнить названия инструментов, профессий, учить классифицировать предметы по назначению.
Загадка о нитке и иголке.
Ныряет, ныряет да хвост потеряет.
После отгадки воспитатель предлагает
Подвижную игру «Ниточка и иголочка».
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость. А кто это узнайте по предметам, которые необходимы ему для работы на ощупь.
Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке (ножницы, фен, бигуди.) Дети делают предположение, что это парикмахер.
Сюрпризный момент
Входит родительница - парикмахер. Рассказывает о профессии, где работает, что делает, об инструментах, которые принесла с собой -фен, ножницы, пеньюар, плойка, бигуди. Акцентирует внимание, что ножницы острые; фен, плойка работает от электричества (безопасное обращение с предметами)
Дети подходят рассматривают предметы затем садятся на стульчики.
Воспитатель проводит игру на развитие внимания, артикуляционной, пальчиковой моторики.
Выполнение речевой инструкции: Как только услышите команду «Включаем фен» -произносим четко и правильно звук Ж, одновременно производим движения всеми пальчиками.
Мастер приглашает ребенка, желающего побыть в роли клиента парикмахера. Но сначала дети вспоминают, как надо и как нельзя вести себя в парикмахерской. Дети наблюдают за работой профессионала под спокойную классическую музыку.
В заключении парикмахер спрашивает детей для чего и как надо следить за своими волосами?
Ответы детей.
И приглашает взрослых и детей чаще заходить в парикмахерскую.
Итог:
Воспитатель совместно с детьми читает отрывок из стихотворения С. Михалкова:
Летчик водит самолеты-
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори
Есть учительница в школе
Все профессии важны
Все профессии нужны…
Воспитатель: А кто знает кем работают ваши родители?
Ответы детей.
О какой профессии вы еще хотели бы узнать больше?
Ответы детей.