Проверить техническое состояние колесных пар




Неисправности колес

Запрещена эксплуатация

Название Параметр Дополнение
Прокат по кругу катания Более 7 мм До 120 км/ч
Прокат по кругу катания Более 5 мм От 120 до 160 км/ч
Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса 2 мм  
Неравномерный прокат по кругу катания у одного колеса 0,7 мм  
Толщина гребня, измеряемая с чертежной высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с чертежной высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня: для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч – более 33 мм и менее 25 мм  
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 120 км/ч – более 33 мм и менее 28 мм  
Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания Не допускается  
Параметр крутизны 6,0 мм  
Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч более 1,0 мм При выпуске ТПС из ТО и ТР, за исключением ТО-2, ползун (выбоина) более 0,5 мм не допускается
Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа глубиной более 3 мм, длиной более 10 мм  
Раковины на поверхности катания Не допускаются  
Выщербины или вмятины на вершине гребня глубиной более 3 мм, длиной более 4 мм  
Ослабление бандажа на колесном центре Не допускается  
Сдвиг контрольной отметки бандажа относительно контрольной отметки колесного центра: -для грузового и маневрового ТПС - дальнейшая эксплуатация грузового и маневрового ТПСразрешается после осмотра с внесением записи в журнал формы ТУ-152. Если при сдвиге контрольной отметки звук при ударе по бандажу подтверждает его ослабление, устранить сменой бандажа. Если звук при ударе по бандажу не подтверждает его ослабление и бандажное кольцо не ослабло, нанести новые контрольные метки на ободе напротив меток на бандаже, старую контрольную метку зачеканить. Постановку новых контрольных кернов должны производить комиссионно приемщик локомотивов и мастер, имеющие право на производство освидетельствования колесных пар. За работой колесных пар в таких случаях должно быть установлено наблюдение. На первом виде ремонта, предусматривающего выкатку колесной пары из-под ТПС, бандаж подлежит замене. При повторном сдвиге бандажа, даже без признаков его ослабления, вторичное перенесение отметки не допускается. Бандаж подлежит замене; -для пассажирского ТПС и ТПС, с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч - перенос отметок не допускается. Бандаж подлежит замене. В случае обнаружения в эксплуатации проворота бандажа машинист должен осмотреть бандажное кольцо, убедиться в отсутствии ослабления бандажа на колесном центре. Ослабление не подтверждается, если при отпущенных тормозах ТПС отсутствует глухой звук при ударе слесарным молотком по бандажу. В случае обнаружения ослабления бандажа разрешается довести поезд до ближайшей станции при соблюдении необходимых мер. В случае отсутствия ослабления бандажа, машинист обязан поставить дополнительную временную метку на бандаже, отключить тяговый двигатель и тормозной цилиндр данной колесной пары, после чего довести поезд до ближайшей станции, где имеется ПТОЛ или ремонтное депо с последующей отцепкой от поезда.При этом в пути следования машинист обязан постоянно контролировать состояние бандажа во время стоянок и во время движения при проходе по коридору ВВК на наличие постороннего стука  
Ослабление и сдвиг колесного центра на оси Не допускается За колесной парой, находящейся в эксплуатации, с подшипниковыми узлами со следами выдавленной смазки, ржавчиной или трещинами краски в местах посадки колёсного центра на ось, без явных признаков ослабления (сдвига центра или колеса вдоль образующей оси или по окружности), установить особое наблюдение. При сдвиге колёсного центра или колеса на оси следование с поездом запрещается. ТПС должен следовать в депо резервом, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены.
Ослабление зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра Не допускается  
Навар (смещение металла) на поверхности катания не более 0,5 мм  
Протертые места на средней части оси локомотивов тех серий, где средняя часть оси открыта при эксплуатации глубиной более 4,0 мм  
Местное или общее увеличение ширины бандажа колеса локомотива более 6,0мм  
Ослабление бандажного кольца: не допускается более чем в 3-х местах по его окружности суммарной длиной ослабленного местаболее 30% окружности кольца, а также ближе 100 мм к замку кольца (длину окружности кольца определить как диаметр, умноженный на число Пи)  
Толщина бандажей колесных пар тепловозов с нагрузкой на ось 225 кН (23 т) и выше менее 40мм  
Толщина бандажей колесных пар тепловозов с нагрузкой на ось менее 225кН (23 т) менее 36мм  
Кольцевые выработки от тормозных колодок на поверхности катания на расстоянии до 40 мм от наружного торца бандажа – глубиной не более 2мм, шириной не более 15мм  
на других участках поверхности катания бандажа глубиной не более 1мм, шириной не более 2мм  
Неисправность буксовых, моторно-осевых подшипников и опорных подшипников тяговых редукторов, характеризующаяся нагревом их узлов до температуры более 80 °С. Температура определяется в наиболее нагруженной зоне на корпусе подшипникового узла. Превышение температуры нагрева подшипниковых узлов ТПС над температурой окружающего воздуха, как правило, не более 35 °С – для буксовых узлов с подшипниками стандартного исполнения, тяговых редукторов; не более 60 °С – для буксовых узлов с коническими двухрядными подшипниками кассетного типа Проверку нагрева осуществляют в течение 5 мин после прибытия ТПС
Электродуговые ожоги и плены на средней части оси не допускаются  
Вертикальный подрез гребня не более 18мм  
Разность толщины гребней у одной колесной пары ТПС при минимальной толщине одного из гребней 27 мм и менее не более 4мм  
При измерении параметров колесной пары применяют следующие измерительные инструменты: универсальный шаблон УТ-1, шаблон ДО-1, межбандажный штангенциркуль, толщиномер и различные дефектоскопы. Универсальный шаблон УТ-1 (рис. 4.13) предназначен для измерения и контроля следующих геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар ТПС: толщины гребня, параметра крутизны гребня (выявления опасной формы гребня), высоты гребня. Шаблон представляет собой сборный металлический каркас с системой рамок с зажимными устройствами и измерительных линеек. Количество линеек определяется числом контролируемых параметров и равно трем.

 

Таблица 1.1.

Зависимость длины ползуна (выбоины) от его глубины и диаметра колеса

Диаметр колес по кругу катания Длина ползуна (выбоины) при его глубине, мм
0,5                        
                           
                           
                           
                           

Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины) в соответствии с таблицей 1.2.

Таблица 1.2.

Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины)

Колесная пара Глубина ползуна (выбоины), мм Допускаемая скорость следования, км/ч
Локомотива менее 1 без ограничения
более 1 до 2  
более 2 до 4  
более 4 10 Передвижение локомотива (вагона) без качения колесных пар с ползунами (выбоинами) по рельсам*
* При этом колесные пары должны быть вывешены или транспортированы другим способом, обеспечивающим указанное передвижение. Локомотив должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары (колесных пар) отключены. Транспортироваться до места смены колесной пары локомотив должен в одиночном следовании. Для вывода с перегона локомотивов с двухосными тележками следует использовать специальные транспортные тележки.

 

 

При обнаружении ползуна необходимо определить его глубину. Линейкой замеряют длину ползуна и по таблице находят его глубину.

Длина ползуна (в миллиметрах), Глубина ползуна (в миллиметрах)
  0,7
  1,0
  2,0
  4,0
  6,0
  12,0

 

Проверить техническое состояние колесных пар

Проверить, осмотреть визуальным контролем (при необходимости измерением) отсутствие трещин в любой части, ползунов (выбоин), плен, раздавленности (местного или общего увеличения ширины бандажа), вмятин, отколов, раковин, выщербин, наваров, кольцевых выработок на поверхности бандажа, ослабление бандажей на ободе центра (остукиванием молотком), сдвиг бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельный прокат или износ, вертикальный подрез гребня, ослабление бандажного кольца, остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня.

При осмотре колесных пар по местному скоплению пыли или появлению ржавчины в любой части колесной пары определяют наличие трещин. По совпадению меток (рисок) на колесном центре и бандаже проверяют проворот бандажа, а визуальным осмотром – толщину бандажей колесных пар, ползунов, остроконечного наката гребня, раковин, выщербин, наплыва бандажа на наружную грань.

Рисунок 1.2. Неисправности колесных пар



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: