а) Достижение полной занятости.
б) Поддержание экономического роста.
в) Экономическая безопасность.
г) Экономическая эффективность.
6. Позитивная экономическая теория изучает:
а) «Что есть».
б) Что должно быть.
в) Положительные тенденции в экономическом развитии.
г) Оценочные суждения.
7. Экономическая теория:
а) Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования.
б) Пригодна для изучения всех экономических систем.
в) Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму.
г) Все предыдущие ответы неверны.
8.Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
а) Микроэкономики.
б) Макроэкономики.
в) Менеджмента.
г) Международных финансов.
9. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост:
а) Потребуется все меньше и меньше производственных ресурсов.
б) Прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем производства.
в) Необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать.
г) Потребуется все больше и больше ресурсов.
10. Проблемы того, «что, как к для кого производить» могут иметь отношение:
а) Только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.
б) Только к рыночной экономике.
в) Только к отсталой экономике.
г) К любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации.
11. Проблема «что производить» не стоит, если:
а) Предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть использованы только для производства предметов потребления.
|
б) Экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей производительности факторов производства.
в) Предложение ресурсов достаточно и для того, чтобы производить предметы роскоши.
г) Каждый производственный ресурс специфичен, т.е. он может быть использован для производства только одного конкретного товара.
12. Если в экономике действует закон убывающей производительности факторов производства, то для поддержания ее роста необходимы:
а) Пропорциональный рост всех факторов производства.
б) Рост некоторых факторов производства при неизменном объеме хотя бы одного производственного ресурса.
в) Рост объема только одного фактора производства (при неизменных объемах остальных факторов).
г) Пропорциональный рост всех факторов производства (в натуральном выражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции.
13. Проблема «что производить»:
а) Может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом.
б) Может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ.
в) Изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства.
г) Возникает только в условиях острого дефицита ресурсов.
14. Проблема «как производить» не существует:
а) Если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязано» к конкретным товарам.
б) Если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства.
в) При условии ограниченности запасов производственных ресурсов по от ношению к наличной рабочей силе.
|
г) В технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической.
15. ЛПВ показывает:
а) Точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить.
б) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров.
в) Альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов.
г) Время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
16. Фермер, который использует неэффективные методы производства:
д) Безработный.
е) Частично безработный.
ж) Относится к числу занятых.
з) Все предыдущие ответы неверны.
17. Предметом экономической теории являются:
а) общие законы развития общества в условиях ограниченности ресурсов;
б) производство и распределение материальных благ и услуг в условиях ограниченности ресурсов;
в) отношения между людьми в процессах производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов;
г) производство материальных благ и услуг в условиях ограниченности ресурсов.
18. Позитивный подход в микроэкономике демонстрирует следующее суждение:
а) фирма работает с рентабельностью 5%;
б) фирма могла бы получать ежемесячно 300 тыс. руб. прибыли;
в) если фирма сократит издержки на 2%, это может повысить рентабельность на 3%;
г) для обеспечения конкурентоспособности фирма должна быть рентабельной.
19. Нормативная экономика занимается:
а) анализом реальных фактов;
б) констатацией реальных фактов;
в) изучением влияния различных факторов на экономические явления;
г) разработкой экономических законов.
|
20. Критерием деления экономической теории на микроэкономику и макроэкономику является:
а) отсутствие или наличие оценочных суждений;
б) степень связи с экономической политикой;
в) особенности применяемых ограниченных ресурсов;
г) масштаб изучаемого объекта.
21. Функцией экономической теории является:
а) анализ, результатов экономической действительности;
б) координация развития других экономических наук;
в) разработка программ эффективного использования ограниченных ресурсов;
г) выбор системы справедливого распределения доходов.
22. Какая из нижеперечисленных групп включает в себя три фактора производства: землю (природные ресурсы), капитал, рабочую силу:
а) воздух, ученые, автомобили;
б) предприниматели, деньги, рента;
в) рабочие, станки, здания;
г) газопровод, нефть, строители.
23. Решение экономического субъекта рационально, если:
а) предельные издержки равны предельной выгоде;
б) предельные издержки больше предельной выгоды;
в) предельные издержки меньше предельной выгоды;
г) предельные издержки минимальны, а предельная выгода максимальна.
24. Проблема редкости может быть решена, если:
а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;
б) будут открыты неисчерпаемые источники энергии;
в) все страны мира станут постиндустриальными обществами;
г) все сказанное неверно.
25. Кривая производственных возможностей показывает:
а) максимальные затраты, которые несет страна, производя только два товара из имеющихся ресурсов;
б) минимальные цены, по которым реализуются два произведенных товара;
в) максимальные доходы, которые получат производители, производя только два товара из имеющихся ресурсов;
г) максимальное количество двух товаров, которое может произвести страна из имеющихся ресурсов.
26.Альтернативные издержки - это:
а) общая сумма затрат на изготовление единицы продукции;
б) это количество благ, от которых пришлось отказаться, чтобы увеличить производство других благ;
в) издержки на изготовление единицы продукта при использовании альтернативного технологического процесса;
г) количество другого продукта, которым необходимо пожертвовать, чтобы увеличить объем производства данного продукта на единицу.
Фермер может выращивать картофель и пшеницу. Если засеет все поле картофелем, то соберет 400 т, а если пшеницей - то 100 т. Какова альтернативная стоимость 1 т пшеницы?
а) альтернативную стоимость рассчитать нельзя, так как неизвестно, сколько посеяно пшеницы, а сколько картофеля;
б) 4 т картофеля;
в) альтернативную стоимость определить нельзя, поскольку неизвестны цены;
г) 0,25 т картофеля.
28. Альтернативные издержки получения образования не включают:
а) заработную плату, которую вы получали бы, если не учились;
б) затраты на покупку учебников;
в) затраты по покупку еды;
г) плату за обучение.
29. То, что величина альтернативных затрат при увеличении выпуска каждого из товаров на единицу возрастает, объясняется тем, что:
а) кривая производственных возможностей имеет выпуклую форму;
б) не все ресурсы, используемые для производства одного товара, можно с лёгкостью переключить на производство другого;
в) ресурсы, используемые при производстве двух товаров, обладают полной взаимозаменяемостью;
г) ресурсы используются не полностью.