Постановления № 170 Госстроя РФ




П Р Е Т Е Н З И Я

По вопросу невыполнения

Постановления № 170 Госстроя РФ

© «Людмила Георгиевна Иванова» (далее – заявитель), пользуется своими правами, изложенными в Конституции РФ, в Гражданском кодексе РФ, в Жилищном кодексе РФ, в Постановлении Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 г., а также Всеобщей Декларации Прав Человека(принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).

 

Заявителю принадлежит на праве собственности жилое помещение № 11, расположенное по адресу: ул. Чапаева дом 1 г. Нижневартовске (далее — ПОМЕЩЕНИЕ).

 

Заявитель неоднократно обращался в Службу жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры (далее – Служба) об игнорировании ПАО «ЖТ № 1» требований, установленных Постановлением от 27 сентября 2003 г. № 170 Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 г. № 5176) (далее - Постановление № 170 Госстроя РФ).

 

Так, согласно требованиям п. 5.9.19 Постановления № 170 Госстроя РФ – «Загрузочные клапаны и полы под ними должны содержаться в чистоте. Ковши и наружная поверхность загрузочных клапанов должны 1 раз в месяц промываться щёткой с мыльно-содовым раствором (100 г соды и 25 г мыла на ведро воды). После промывки клапаны следует протирать и ремонтировать».

 

В ходе проведения проверки Службой в конце мая 2018 г. – представитель ПАО «ЖТ № 1» начальник ЖЭУ-15 Гузеева Р.А. была предупреждена о данном нарушении со стороны инспектора Службы, после чего 25.05.2018 г. ковш мусоропровода был промыт. Инспектором Службы Гузеевой Р.А. было предложено вывесить на 16 этаже график уборки ковша мусоропровода, на что последняя дала согласие.

 

С 25.05.2018 г. ковш мусоропровода ЖЭУ-15 больше не убирался и не мылся, график уборки вывешен только на третий квартал, в то время как уже заканчивается четвёртый квартрал.

 

Данный факт свидетельствует о том, что в четвёртом квартале 2018 г. контроль ПАО «ЖТ № 1» за уборкой полностью отсутствовал, в связи, с чем ЖЭУ-15 свои обязанности, регламентированные Постановлением № 170 Госстроя РФ не выполняет.

 

Пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ гласит, что «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме».

 

В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15 октября 2003 года за № 5176, опубликованы в «Российской газете» от 23 октября 2003 года № 214 и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.

 

В силу требований статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

 

Пункт 10 Правил предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

 

Таким образом, управляющая организация - ПАО «ЖТ № 1» - обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии, и обладает необходимыми для этого средствами и ресурсами.

 

Пунктом 42 Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

 

Нормативно-правовыми актами российского законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе Жилищным Кодексом РФ и Постановлением Госстроя РФ № 170 не предусмотрена необходимость проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и для выполнения работ по содержанию общего имущества собственников МКД и определения объёма финансирования данных работ.

 

Кроме того, согласно требований пункта 14 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 27.03.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила № 491) – «результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра)».

 

Таким образом, только при наличии указаний в Акте осмотра выводов о полном соответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства – у управляющей организации возникает право на выставление счетов на оплату оказанных услуг (работ).

 

Отсутствие указанного выше Акта осмотра лишает права управляющую организацию выставлять каких-либо претензии и счета относительно содержания общего имущества многоквартирных домов (далее – МКД).

 

Данная норма продублирована в ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» - «потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объёме работу после её принятия потребителем».

 

ПАО «ЖТ № 1», в отсутствие данного Акта осмотра, незаконно и необоснованно, с 01.01.2018 г. выставляет собственникам помещений в МКД № 1 по ул. Чапаева в г. Нижневартовске счета за содержание общего имущества МКД, в то время как свои обязанности, предусмотренные Постановлением № 170 Госстроя РФ не выполняет.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются требования, предусмотренные ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

 

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ - по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 

Согласно пункту 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утверждённого 12.07.2017 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации (далее – Обзор), лицензиат при нарушении обязательных требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, к содержанию общего имущества в многоквартирном доме должен быть привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 

Таким образом, осуществление ПАО «ЖТ № 1» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ.

 

На основании изложенного, заявитель требует устранить все указанные выше нарушения действующего законодательства со стороны ПАО «ЖТ № 1», после чего направить заявителю ответ с приложением документов, подтверждающих устранение указанных нарушений.

 

Ответ без печати вообще, а также ответ без печати с указанием ИНН и ОГРН УО будет приравнен к неответу.

 

Ответить на данное обращение в течение 10 (десяти) рабочих дней в письменном виде посредством "Почты России" и в электронном виде на указанный выше емайл лично лицу, имеющему право действовать без доверенности, от имени УО, либо иному лицу, имеющему право выступать от его имени по доверенности, с указанием полностью фамилии, имени, отчества, должности, подписи с расшифровкой, также следует приложить копию доверенности с копией паспорта для возможности идентификации лица, отвечающего на данную претензию.

 

В ответе следует указать исходящий номер документа заявителя.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: Фото грязного загрузочного клапана на 3 листах.

 

 

03 декабря 2018 г. © «Л.Г. Иванова»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: