Рекомендации по оформлению курсовой работы по БУ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по специальности/профессии:

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

 

 

Подольск

 

Рассмотрен и одобрен

на заседании ПЦК ____________________________________________________

Протокол №__________от Заместитель директора по УВР

«_____»___________201___г. ______________________/_________________

Председатель ПЦК:

________________/_________

 

 

 

 

Рекомендации по оформлению курсовой работы по БУ

 

 

Структура курсовой работы
Общепринята следующая структура: Титульный лист Оглавление с указанием страниц Введение (общие понятия, обзор выбранной научной литературы и характеристика выбранного предприятия) Основная часть, состоящая из двух и более разделов по теоретической (1 глава: основные понятия и научные положения по теме) и практической частям (2 глава: применение научных положений к практической деятельности конкретного предприятия и 2 основных предложения по улучшению бухгалтерской деятельности по выбранной теме) Заключение (основные выводы по курсовой работе и деятельности предприятия по выбранному тематическому анализу) Список использованной литературы (по алфавиту, можно электронные ресурсы в конце списка) Приложения (заполненные формы бухгалтерской отчетности, на основе которых делается экономический анализ и расчеты в работе) Отчет на антиплагиат(норма – не менее 70% авторского текста; проверять на сайте «Антиплагиат.ру» и распечатать отчет с сайта).   При оформлении текста работы следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства, учебного заведения, отделение по специализации, тема работы, фамилии автора и научного руководителя курсовой работы (научная степень), место и год написания. На следующей странице, которая нумеруется в нижнем правом углу номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц. Введение должно содержать общую постановку проблемы, обязательный обзор использованной литературы и источников, характеристику анализируемого предприятия. В основной части непосредственно раскрывается тема. При этом важно не только продемонстрировать существо вопроса, но и отразить особенности трактовок различных авторов, раскрыть тему работы с теоретической и практической стороны (анализ работы предприятия, бухгалтерские расчеты на основе специальной бухгалтерской отчетности конкретного предприятия), а также внести свои предложения (2) по улучшению (или оптимизации) экономической, бухгалтерской деятельности предприятия. Заключение содержит выводы, итоги курсовой работы, где должна проявиться самостоятельность суждений и оценок студента на основе написания и анализа основной части. Перечень использованной литературы следует оформлять в виде библиографического списка по алфавиту (не менее 5 источников, допускаются Интернет-ресурсы – не более 2 сайтов). Не вошедшие в основной текст материалы (например, заполненные годовые формы бухгалтерской отчетности) приводятся в конце работы в виде приложений. Также это могут быть расчеты, иллюстрации, таблицы, графики и т.п. Приложения нумеруются. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу иметь надпись "Приложение" с указанием порядкового номера и заголовок посередине страницы. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте. В конце работы подшивается Отчет на антиплагиат, распечатанный с указанного для проверки сайта (предварительно следует на нем зарегистрироваться и создать личный кабинет) с нормой не менее 70% авторского текста студента, выполнившего данную работу. Если уровень заимствованного теста более 30%, курсовая работа к зачету не принимается преподавателем.
Оформление текста
Печатать следует на одной стороне листе формата A4 (210 x 297 мм). Не допускается пробелов и отступлений между абзацами текста. Текст не должен содержать грамматических, лексических и синтаксических ошибок. Поля страницы: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее 2 см, верхнее - 2 см до номера страницы. Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка (новый абзац) - 1,25 см.. Шрифт: Times New Roman Cyrr, размер шрифта - 14 пт. Весь текст после проверки и подписи научного руководителя сшивается в папку и подготавливается для защиты дипломной работы. Объем курсовой работы в среднем должен составлять 20 - 30 страниц, включая титульный лист.
Нумерация страниц и разделов
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Номер проставляется в нижнем правом углу листа шрифтом № 10. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы, графики, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Основная часть работы состоит из разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов. Они нумеруются (кроме введения, заключения, списка литературы, приложений) арабскими цифрами. Пример: Раздел 1, Подраздел 1.1, пункт 1.1.1, подпункт 1.1.1.1. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово "раздел" не пишется. Заголовки разделов, Введение, Заключение, Оглавление, Список литературы, Приложения располагают в середине строчки без точки в конце сроки, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы в заголовках не допускаются. Каждую главу рекомендуется начинать с новой страницы.
Графический материал
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Например, "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела. Допустима также ссылка на иллюстрацию заключенная в скобках, например (рисунок 4). Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать под иллюстрацией посередине после слова “Рисунок”. Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать не следует и слово “Рисунок” под ней не пишут.
Таблицы
Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова “Таблица”. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово “Таблица” не пишут. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе Графу “№ п/п” в таблицу включать не следует. Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова “Продолжение таблицы”, с указанием её номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Если все показатели, приведённые в таблице, выражены в одной и той же единице, то её обозначение помещается над таблицей справа. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускается.
Формулы и уравнения
Пояснение значений, символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова “где” без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке. Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Допускается нумерация формул в пределах раздела.

Министерство образования Московской области

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Гуманитарно-технический колледж «Знание»

 

 

Курсовая работа

по специальности 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет»

 

(Тема работы указывается здесь…)

 

 

Выполнил (-а) студент (-ка)

Ф.И.О. студента

___________________

 

 

Нучный руководитель:

К.э.н. Городецкая О.С.

_______________________

Зам. директора по УВР

Микиашвили Н.Е.

_______________________

Подольск

201год

ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ

Темы курсовых работ по БУ (имущество организации) – 2 курс:

1. Аналитический и синтетический учет движения основных средств на примере организации … (название).

2. Оценка и переоценка основных средств на примере организации … (название).

3. Документальное оформление движения основных средств на примере организации … (название).

4. Учет амортизации и ремонта основных средств на примере организации … (название).

5. Инвентаризация основных средств на примере организации … (название).

6. Аналитический и синтетический учет движения нематериальных активов на примере организации … (название).

7. Оценка и классификация нематериальных активов на примере организации … (название).

8. Документальное оформление движения нематериальных активов на примере организации … (название).

9. Учет амортизации нематериальных активов на примере организации … (название).

10. Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности и элементы учетной политики по НМА на примере организации … (название).

11. Аналитический и синтетический учет материально-производственных запасов на примере организации … (название).

12. Оценка материально-производственных запасов на примере организации … (название).

13. Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов на примере организации … (название).

14. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии на примере организации … (название).

15. Инвентаризация материально-производственных запасов на примере организации … (название).

16. Учет материалов в пути, недостач и порчи при приемке материалов на примере организации … (название).

17. Документальное оформление движения готовой продукции и ее бухгалтерский учет на примере организации … (название).

18. Учет выпуска продукции по фактической себестоимости, учет и оценка отгруженной продукции на примере организации … (название).

19. Инвентаризация и элементы учетной политики по готовой продукции на примере организации … (название).

20. Учет и документальное оформление кассовых операций и денежных документов на примере организации … (название).

21. Учет и документальное оформление операций по расчетным, валютным и специальным счетам на примере организации … (название).

22. Учет, оценка, инвентаризация и элементы учетной политики по финансовым вложениям на примере организации … (название).

23. Учет, инвентаризация дебиторской задолженности и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности на примере организации … (название).

24. Отражение имущества фирмы в бухгалтерской отчетности на примере организации … (название).

25. Понятие, классификация и структура имущества фирмы на примере организации … (название).

ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ ПО БУ (ОСНОВЫАНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ) – 3 курс:

(в практической части –

примеры расчетов по данным

конкретных предприятий)

Финансовая (бухгалтерская) отчетность как информационная база финансового анализа (цели, основные понятия, задачи анализа; понятие, состав и порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности: объем отчетности, виды, требования к достоверности, пользователи отчетности, отчетные период и дата, порядок составления и подписания, адресность и сроки представления, порядок внесения изменений в отчетность, публичность).

Аудит бухгалтерской отчетности (законодательство, документация для составления бухгалтерской отчетности; формы бухгалтерской отчетности; критерии аудита отчетности: организационно-правовая форма организации, виды деятельности организации, объем выручки, кредитные и государственные организации; основные ошибки при составлении бухгалтерской отчетности; аудиторское заключение).

Роль пояснительной записки в раскрытии информации бухгалтерской отчетности (законодательные и нормативные документы (международный стандарт БУ № 1 «Представление финансовой отчетности (IAS 1-97), понятие, цели, задачи составления пояснительной записки; документация, нормативная база – ПБУ; данные, не нашедшие отражения в формах бухгалтерской отчетности; содержание, сведения и аналитическая информация пояснительной записки, выводы).

Методологическая основа анализа бухгалтерской отчетности (методы, их виды, методика и методология анализа; виды показателей анализа и величины динамики; виды анализа; финансовые коэффициенты).

Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс» (общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса; результаты общей оценки структуры активов и пассивов; анализ ликвидности баланса; расчет и анализ финансовых коэффициентов платежеспособности, финансовой устойчивости; классификация финансового состояния организации по сводным критериям оценки бухгалтерского баланса; оценка показателей внутригодовой динамики; оценка деловой активности).

Анализ формы №2 «Отчет о финансовой деятельности организации» (анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности: абсолютные отклонения, темп роста, изменение структуры и факторный анализ прибыли, уровень каждого показателя относительно выручки от продажи, виды прибыли; анализ видов затрат; анализ влияния факторов на прибыль и ее динамики; факторный анализ рентабельности и сводная система ее показателей; анализ воздействия финансового рычага: его сущность и расчет, связь между экономической рентабельностью и рентабельностью собственного капитала).

Анализ формы №3 «Отчет об изменениях капитала» (источники финансирования активов: собственные и заемные источники финансирования, рентабельность собственного капитала, экономическая рентабельность (отношение чистой прибыли к сумме собственного и заемного капиталов), финансовый рычаг (коэффициент капитализации); оценка и анализ состава и движения собственного капитала; расчет и оценка чистых активов).

Анализ формы №4 «Отчет о движении денежных средств» (величина чистого притока (оттока) денежных средств, оценка достаточности денежных средств; таблица движения денежных средств; анализ отчета прямым (остатки денежных средств на начало, виды чистых денежных средств, остатки на конец) и косвенным (изменения по счетам 01, 02, 10, 61, 62, 66, 67 и др. относительно друг друга) методами).

Анализ формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (анализ амортизируемого имущества (основные средства и НМА); анализ финансовых вложений (сущность и отличие понятий «инвестиции» и «финансовые вложения»; задачи анализа инвестиций; основные показатели анализа доходности ценных бумаг: прибыль на акцию, дивиденды на акцию, коэффициент покрытия дивидендов, коэффициент котировки акций, сумма активов на акцию, коэффициент соотношения рыночной цены акции и дохода по ней, коэффициент выплаты дивидендов, коэффициент удержания прибыли, дивидендная доходность акции; анализ дебиторской и кредиторской задолженности и кредитов; пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету).

Составление прогнозного баланса (понятие прогнозирования; последовательность разработки и составления прогнозного баланса; динамика относительных показателей, составляющих выручку от продажи: выручка от продажи, себестоимость с управленческими и коммерческими расходами, прибыль от продажи, прибыль до налогооблажения, платежи в бюджет, нераспределенная прибыль; сравнительный анализ и расчет величин собственного капитала, внеоборотных активов, формирования собственных оборотных активов, совокупной потребности в финансировании (совокупность собственного капитала и банковского кредита) и максимально возможной величины кредиторской задолженности; итоговая структура прогнозного баланса).

Особенности составления и анализа консолидированной отчетности (сущность и основные понятия; процедуры и принцип подготовки отчетности; методы первичной консолидации; последующая консолидация; анализ отчетности).

Специфика сегментарной отчетности организации (сущность и назначение отчетности по отдельным сегментам бизнеса организации; раскрытие информации по отчетным сегментам; этапы создания отчетности)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: