Слово-предмет | Слово-действие | Слово-признак |
Утка, гусь, скворец, ласточка, лебедь, аист перья, крыло, клюв, лапа, нога, хвост, голова, туловище, гнездо | Улетать, клевать, собираться, плавать, прилетать, голодать | быстрый, голодный, перелетный, большой, маленький, дикий |
Рассмотрите с ребенком картинки.
Кто на них нарисован? Как назвать их одним словом? Спросите ребенка, почему этих птиц называют перелетными? Уточните у ребенка, как мы спросим про птиц - «кто» или «что»? Почему?
Игра «Части тела»
Назовите и подпишите части тела птицы.
Игра «Назови ласково»
Назови птиц и части тела птиц ласково.
Грач - грачик
Утка -
Крыло -
Перо -
Нога -
гнездо -
клюв -
хвост -
Игра «Закончи предложение»
Закончи предложения:
Грач ласточка, аист - это...
Птицы улетают в...
Птицы улетают в теплые страны, потому что...
Весной у птиц вылупляются …
Птицы учат своих птенцов…
Что делают птицы?»
Я буду говорить про одну птицу, а ты про много.
Утка плавает, а утки плавают.
Грач летит в небе, а грачи...
Ласточка строит гнездо, а ласточки...
Скворец ест червячка, а скворцы...
Аист стоит в болоте, а аисты...
Расскажи»
Рассмотри картинки и ответь на вопросы:
Когда птицы улетают в теплые страны? Почему они улетают?
Когда птицы возвращаются?
Что птицы строят весной?
Кого они высиживают в своих гнездах?
Как птицы заботятся о своих птенцах?
7. Сначала составь предложения по каждой картинке, а
затем придумай небольшой рассказ о том, что делают птицы.
Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
Необходимый словарь по теме
Слово-предмет | Слово-признак | Слово-действие |
Волк, заяц, еж, медведь, лиса, белка, лось, мышь, хищник, животное. Голова, туловище, лапа, хвост, иголки, шерсть, рога, клыки | Охотиться, прятаться, пугаться, убегать, кормить, грызть, искать, собирать | Колючий, трусливый, хитрый, хищный, голодный, дикий, злой, большой, маленький |
Рассмотрите с ребенком картинки.
Кто на них нарисован? Как назвать их одним словом? Чем питаются дикие животные летом и зимой? Как спасаются от холодов? Кто из животных спит всю зиму?
Уточните у ребенка, как мы спросим про животных - «кто» или «что»? Почему?
Игра «Части тела»
Назовите и подпишите части тела животных.
Игра «Накорми животных»
Соедини животное с той едой, которую он ест. Составь предложение по образцу: Лисе дадим мясо.
Скажи по-другому»
Я буду говорить о том, что делает животное, а ты о том, что животное уже сделало.
Волк охотится на зайца. Волк охотился на зайца.
Лиса прячется в нору.
Медведь лезет в берлогу.
Ежик несет яблоко.
Заяц спит под кустом.
Лось ест кору.
Белка ищет орехи.
Игра «Посчитай-ка»
Сколько и каких животных нарисовано? Посчитай животных по
образцу: один лось, два лося...
Игра «Назови ласково»
Назови животных ласково.
Лиса – лисонька
Заяц –
Медведь –
Белка –
Мышь –
Расскажи»
Дикие звери рассказали, как зимуют. Послушай их рассказы и скажи - кто его рассказывает.
Я веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, переодеваюсь в серую шубку. Всю осень я дупло утепляла. К зиме готовила запасы: грибы, ягоды, орехи.
К зиме я побелел, шубку новую надел. Прячусь под кустами и деревьями, чтобы не увидели меня лесные звери. Очень трудно бывает зимой, когда сильный мороз. И еды не хватает. А питаюсь я корой и замерзшими ягодами.
Я зимой очень злой. Мы охотимся стаей на зайцев. Воем сильно по ночам! Но трудно зимой... Еды не хватает, и я голодаю.
Я устраиваю берлогу в чаще леса. В берлоге тепло. Всю зиму я сплю.
Ответь на вопросы:
Кто зимой «переодевается» В серую шубку? Какие запасы делает белка?
В какую шубку «переодевается» заяц? Чем зимой питаются зайцы?
Кто самый голодный и злой в морозы? Кто устраивает берлогу и спит всю зиму?
Послушай еще раз рассказы животных и расскажи, кто как зимует (взрослый показывает ребенку животное, ребенок рассказывает о нем).
Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________