Нам понадобиться: бумага, карандаш




Рисуем голову

 

 

Этот урок будет очень полезен тем, кто рисует портреты. Сначала мы на примере фотографии разберем

 

Нам понадобиться: бумага, карандаш

 

Основные пропорции лица.
Прежде чем приступать к рисованию изучите свою модель на предмет пропорций.
1. Голова по вертикали от самой высокой точки темени до конца подбородка делится на две равные части корнем носа или внутренними углами глаз.
2. Каждая из половин делится на две равные части: верхняя - линией волос, нижняя - основанием носа.
Получается четыре равные части.
3. Расстояние между глазами примерно равняется ширине носа у основания.
4. Место и величина ушей определяются местами и расстоянием от бровей до основания носа.



5. Глаз, по форме, напоминает шар. Он погружен в глазную впадину и прикрыт верхними и нижними веками. Видимая часть глазного яблока покрыто прозрачной роговой оболочкой, за которой находится диск радужной оболочки со зрачком в центре. В перспективном искажении, при повороте головы, радужная оболочка и зрачок будут иметь форму эллипса.



6. Рисуя глаза нужно следить за направлением взгляда. Оси зрения скрещиваются в одной точке, за исключением, когда взгляд направлен вдаль. Тогда оси зрения будут параллельны.

7. Чтобы соблюсти единство в изображении глаз, их следует рисовать одновременно.

8. Расстояние между глазами в среднем соответствует величине глаза.


]


9. Нос состоит из двух боковых поверхностей, передней и нижней, где находятся ноздри.
10. Нижняя челюсть определяет овал лица.

11. Расстояние от конца подбородка до разреза рта всегда больше, чем от разреза рта до основания носа. Иногда его определяют отношением 2:1.



12. Рот всегда шире крыльев носа



Такие пропорции встречаются не всегда, рисуя голову с натуры, надо сравнивать между собой эти части, чтобы определить пропорции данной модели. Мне повезло, моя модель ПОЛНОСТЬЮ соответствовала ВСЕМ канонам.

Построение головы
Важная роль в построении головы принадлежит вспомогательной срединной линии. От нее располагаются на равном расстоянии парные детали (глаза, уши, брови, крылья носа, углы рта), при помощи других вспомогательных линий перпендикулярных срединной
Главнейшей линией является линия, пересекающая серединную перпендикулярно в области корня носа или внутренние уголки глаз. В сочетании со срединной линией она образует крестовину.



Пересекаются эти две линии на переносице. Поэтому переносица является ключевым моментом, относительно которой строится вся голова.
Потом достаточно провести еще несколько вспомогательных поперечных линий на уровне основания носа, разреза рта, бровей.



При расположении лица в фас, вспомогательные линии будут прямыми.
При фасовом положении, но опущенной головы, срединная линия будет прямой, а поперечные будут дугообразные



При повороте головы форма линий меняется



Чем больше повернута голова, тем сильнее изгиб дугообразных линий.

Срединная линия отличается от профильной.
Профильная проходит по всем выступающим точкам лица: кончик носа, губы.
А срединная дугообразная и минует их. Они совпадают только при фасовом расположении лица.



Поэтапное рисование головы
Выбирая модель, помните, что светотень играет очень большую роль в придании объема. Сравним две фотографии:


 


При какой освещенности лучше получится рисунок? Я думаю, ответ очевиден. При второй.
Поэтому если вы хотите сделать портрет с фотографии, никогда не снимайте со вспышкой. Осветите лицо сбоку. Эффект будет гораздо лучше.

1. Стадия
(наброски выполнены в карандаше, потом отсканированы)
Установив основные пропорции лица, важно определить характер формы головы. Голова может быть яйцеобразной или напоминать формой шар.
Наметив форму, положим основную тень, проводим вспомогательные линии



2. Стадия
Ориентируясь на вспомогательную крестовину, ставим размеры глазничных впадин, намечаем переднюю и боковые поверхности носа. В общих чертах определяем форму рта, подбородка. А также, проведя линии от глазничных впадин и основания носа



3. Стадия
После предварительной разметки, приступаем к обозначению формы посредством светотени. И обозначению отдельных деталей лица



Процесс детализации должен быть подчинён определенной системе. Нельзя разбрасываться, так вы не достигнете хорошего результата.
- Начинать надо с переносицы. Это основное центральное место на голове.
В верхней ее части отмечаем поперечную складку. Ориентируясь на нее, определяем величину глазных впадин, помечаем расположение внутренних уголков глаз, потом внешних и всего глазного яблока.
- Разрез открытого глаза напоминает параллелограмм, форма которого меняется в зависимости от поворота головы и направления взгляда.
- На этом этапе уже должен быть выявлен характер. То есть те детали, которые характерны для данной модели: разрез, посадка глаз
- От глаз идем к носу. Определяем положение ноздрей, отделяем их полутонами от крыльев.
- Далее переходим к губам.
Параллельно работаем с тенью. Некоторые элементы головы, на которых оказалась тень, могут быть освещены. Тогда стираем ластиком все лишнее (в моем случае это щека)

4. Стадия
Начинаем уточнять и прорабатывать отдельные детали головы.



Возможно, мой рисунок небезупречен. Я просто хотела передать основные моменты, на которые следует обратить внимание, и так же показать основные стадии построения рисунка.
А вот работы художника. Автор неизвестен, т.к. это учебный рисунок.



Иллюстрация взята из книги: А.М. Соловьев, Г.Б. Смирнов, Е.С. Алексеева "Учебный рисунок".


Потренируйтесь рисовать голову на этих фотографиях.

Удачи в портретах!

 


Автор Caracal

Источник: demiart.ru

https://vk.com/yaychysrisovat



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: