Классный час «Буллинг дома и в школе»




Цель: «Достижение позитивных поведенческих изменений, обмен опытом по предотвращению буллинга»

I этап

На первом этапе детям предлагается импровизация - выступить в роли дровосека, расколоть большое, толстое полено, используя мимику, жесты.
«Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делается? Кто может показать? Как нужно держать топор, в каком положении должны находиться ноги, когда рубишь дрова?».

Встаньте так, чтобы вокруг было свободное место. Представьте себе, что вам нужно нарубить дрова из нескольких поленьев. Покажите, какой толщины кусок бревна, который вы хотите разрубить. Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой будете опускать топор, можете громко выкрикивать: «Ха!». Затем ставьте следующее полено перед собой и рубите вновь. Через некоторое время, после моей команды: «Стоп!», каждый скажет, сколько поленьев он разрубил». (Необходимое время: 2-3 минуты)

Классу дается задание – пронаблюдать за выражением лица, глаз.

II этап

На втором этапе идет разбор данной ситуации через оценочные суждения с высказыванием собственных мнений.

III этап

Создается словарь действий: сжатые зубы, сосредоточенный взгляд, злость в глазах, сжатые мышцы лица.

IV этап

Создается ситуация сравнения с действительностью, используя субъективный опыт детей. Через вопросы, личные ситуации ведется диалог о жестоком обращении друг с другом, о жестоком обращении взрослого с ребенком.

Используя иллюстрацию отрывок из сказки 12 месяцев: Мачеха отправила падчерицу в лес «лютой» зимой одну за подснежниками. И задаю вопросы

 

  1. Могла ли падчерица не пойти в лес?
  2. Мог ли кто-нибудь защитить девочку?
  3. Куда в современном мире она могла обратиться за помощью?

После рассуждения детей перехожу к телефону доверия, раздаю раздаточный материал с телефоном доверия.

На этапе итога рассказываю притчу

Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная Змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил. Чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».

Мораль: нет ничего странного в том, чтобы шипеть на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь врага. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зло в ответ.

Через самостоятельное осмысления, без нравоучений и лишней морализации предполагаю воспитание правильных взаимоотношений.

Обязательно предусматриваю релаксацию через игру «Тарелка» данная игра направлена на воспитание чувства товарищества, и уважения друг к другу и окружающим. Зло в ответ.

Все сидят в кругу. Звучит тихая музыка Я наливает воды в не глубокую тарелку, заполняя ее примерно на половину. И рассказываю, что Вода — знак мира, добра и любви. Это божество, которому поклоняются все народы и племена. Мы все закроем глаза и будем молча передавать друг другу эту тарелку в любом порядке и направлении и думать о добре, мире, любви. После того как тарелка побывала у всех участников, игра прекращается. Все участники берутся за руки и каждый по очереди благодарит всех, а говорю слова благодарности всем.

 

Как справляться с буллингом

Взрослым

1. Присматривайтесь и ищите признаки буллинга. Понаблюдайте за ребенком: видите ли вы симптомы беспокойства и напряженности, такие как потеря аппетита, проблемы со сном, воздержание от занятий и увлечений, и/или отсутствие энтузиазма в делах, которые ей или ему обычно нравились, замкнутость, перманентно плохое, унылое настроение, чрезмерная усталость, особо сильное нежелание идти в школу. Отмечайте изменения в обычной ежедневной рутине, такие как желание избежать посещения определенных мест, общения с определенными людьми, или стремление идти в школу другой дорогой (или ехать другим транспортом).

2. Найдите возможность поднять данный вопрос в общении с вашим ребенком, используя непрямые методы. Посмотрите с ней или с ним передачу, фильм или почитайте книгу, отвлеченно касающуюся буллинга – с соответствующими ситуациями. Используйте эту возможность, чтобы высказать должный вопрос, например, такой: «Знаешь кого-нибудь, кто оказался в подобной ситуации?» или «Ты когда-нибудь переживал что-то подобное?» Завуалировано скажите вашему ребенку, что очень важно дать знать взрослым, если кто-то из детей подвергается травле – сам ли герой (на экране или в книге) попал в такую ситуацию, или стал свидетелем подобного. Скажите ему или ей поговорить об этом с вами или с другим взрослым, с учителем или старшими братьями/сестрами/друзьями о буллинге.

3. Подбодрите, создайте комфортную обстановку для откровенности, поддержите вашего ребенка, если она или он решили довериться вам по поводу данной ситуации. Похвалите их за то, что рассказали и дайте знать, что ему или ей здесь стыдиться нечего. Расскажите, что подобное случается со многими людьми и что он/она, не сделали ничего плохого, чтобы заслужить подобное обращение. Поделитесь вполне вероятными историями о том, как сами в детстве подвергались буллингу.

4. Выстройте в своем ребенке уверенность в себе самом. Поощряйте ее или его желание вступить в различные, клубы, секции или программы, которые его или ее интересуют, тем более, которые поспособствуют развитию раскованности и самоуважения, вроде театрального кружка. Запишите их на!хорошие! курсы по самообороне, вроде карате, чтобы она или он чувствовали себя сильными и уверенными.

5. Слушайте вашего ребенка, если он говорит, что положение ухудшится и издевательства приобретут новый оборот, если задира узнает, что она или он кому-то рассказали о происходящем. Свяжитесь с родителями обидчика, если вы их знаете и верите в то, что разговор с ними позволит исправить ситуацию и найти решение.

6. Свяжитесь с директором школы, учителями и завучами, с возможным консультантом школы или попечителем, которые способны оказать влияние, и проинформируйте их о сложившейся ситуации. Попросите школу организовать официальную встречу между вами и родителями обидчика, если вы чувствуете, что прямой контакт без третьей стороны либо ни к чему не приведет, либо просто будет скорее неприятен вам, чем эффективен.

7. Предпримите радикальные шаги, вроде перевода ребенка в другой класс в данной школе или другую школу по соседству. Потребуйте у школы установить камеры наблюдения в редко посещаемых закоулках заведения (например, под лестницей или у спортивного зала) и в коридорах. Попробуйте поговорить непосредственно с самим обидчиком – только при свидетелях, как со стороны детей, так и со стороны школьного персонала. Не угрожайте расправой и насилием, не ругайтесь, не просите и не жалуйтесь – скажите, что подобное поведение неприемлемо и что при продолжении будут последствия. Предварительно составьте план, что конкретно вы можете сделать с задирой, что не выйдет за рамки дозволенного, к примеру, заставить его родителей заплатить за испорченное имущество – это не понравится никому из родителей, а значит, и задиру дома будет ждать нехилая взбучка. Часто те, кто обижает других, сильно боятся взрослого мира и его возможностей.

8. Исследуйте политику конкретной данной школы, законодательство и формат исполнения законов, касающихся травли, прежде чем предпринимать более серьезные шаги в отношении буллинга, вроде требования исключить из школы забияку. Если под серьезной угрозой находится здоровье вашего ребенка, как психическое, так и физическое, свяжитесь с полицией.

Детям

1. Любыми способами избегайте контактов с забияками – где и когда возможно. Не ходите в те зоны, где вы, скорее всего, встретитесь с обидчиком. Старайтесь не оставаться в одиночестве в принципе, и, тем более, один на один с забиякой. Попросите друга или взрослого побыть с вами, если вы должны будете пройти мимо или находиться рядом с проблемным ребенком.

2. Попробуйте не реагировать на насмешки задиры. Все понятно, это обидно и сложно не продемонстрировать хоть как-то свою реакцию, но попробуйте дать себе установку на то, что обижающий вас ребенок сам не блещет уважением к себе, а что обидного вам может сказать человек, если его логика основана на его личных проблемах и комплексах? Он или она скорее смешны, чем обидны. Так что постарайтесь не плакать, не показывать злость или раздражение, даже не смеяться и не отвечать любым другим способом на какие бы то ни было действия задиры. Задиры преуспевают только благодаря вашей реакции, и отказ принимать на себя издевку лишит задиры его награды. Попрактикуйтесь считать в голове до 10 (или отвлекаться мысленно любым другим способом, например, вспоминая или представляя что-то приятное, выполняя упражнения по контролю дыхания, и т. д.), не выражая при этом ни мимикой, ни действием то, чем вы заняты, - это поможет вам избавиться от собственных лишних эмоций в данный момент.

3. Так же игнорируйте действия задиры всегда, когда это возможно. Начните в это время разговаривать с друзьями или просто ведите себя так, будто вы этого не слышали. Скажите задире спокойно и уверено «стоп» или «хорош», затем развернитесь и уйдите, если вы не можете или ситуация не позволяет его или ее игнорировать. Говорите ясно, четко и с силой, без каких-либо эмоций.

4. Расскажите взрослому, которому доверяете, и в возможностях которого наиболее уверены, о том, что происходит. Это может быть кто-то из родителей, учителей, друзей и прочих родственников старшего возраста, или кто угодно еще, кому вы верите. Взрослые имеют больше возможностей, помимо, они способны придумать выход, который не пришел в голову к вам; они предоставят не только помощь, но и поддержку.

Дополнения и предупреждения:

  • Родители, учителя, никогда не обсуждайте ситуацию с буллингом перед всем классом – не устраивайте подобный разбор полетов, даже с положительным исходом: таким образом вы еще сильнее унизите пострадавшего ребенка/ученика, и не исключено, нанесете ему или ей еще более серьезную психологическую травму;
  • Предупредите вашего ребенка, чтобы он не сводил счеты с обидчиком и не отвечал на издевательства. Это может привести к ситуациям, когда злость нарастает в геометрической прогрессии и переходит в насилие и когда ваш сообразительный ребенок наносит серьезную травму обидчику; также это может вылиться в то, что ваш ребенок, а не обидчик пострадает из-за содеянного - по официальным мерам от руководства школы или от друзей/родных задиры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: