МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя в начальных классах
КТД «Помнить, чтобы жить»
Выполнила: Неведрова Екатерина Андреевна Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Курс II, группа 125 Руководитель: Винокурова Екатерина Николаевна Оценка «_________» _____________________ (подпись руководителя) |
Благовещенск, 2020
I этап. Предварительная работа
Цели и задачи КТД:
Цель: осмысление того, что нужно помнить о трагедиях, произошедших со страной, чтобы жить мирно.
Задачи:
1. Воспитание гражданина - патриота, формирование чувства ответственности за судьбу своего народа.
2. Воспитание уважения к памяти людей, защищавших нашу Родину.
3. Приобщение к культурным ценностям страны.
4. Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности.
5. Воспитывать общность интересов, чувство взаимовыручки.
6. Способствовать развитию творческого мышления учащихся, активизировать познавательную деятельность.
Ожидаемый результат:
1. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данной цели и задач.
2. Приобщение детей к истории страны и народа.
3. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.
Предварительная работа:
Беседа с учениками на тему «Великие войны страны».
Участники: ученики 4 класса.
II этап. Коллективное планирование и подготовка КТД
1. Изготовление пригласительных для гостей (учителей, родителей).
|
2. Разработка сценария.
3. Оформление кабинета (картинки – 2 набора – А4 и маленькие для земного шара; два земных шара, ладошки, шарфы (платки), расстановка столов в форме круга).
4. Подборка музыкального фона для мероприятия.
5. Создание презентаций по причинам, ходу и итогам войн – Война 1812 года, Великая Отечественная Война, Война в Афганистане.
6. Оборудование (презентация; мультимедийный комплекс; музыкальный центр).
III этап. Проведение КТД
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня особенный классный час, к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга. Надеюсь, судя по положению столов, вы уже поняли, что у нас сегодня состоится круглый стол. И начать беседу я бы хотела со стихотворения:
Тихо березы шумят под окном,
Ветви к земле наклоняя.
Женщина молча сидит за столом,
Старые письма читает.
Пишет ей сын, что вернется домой.
Близок конец его службы.
Рядом письмо: «…он погиб как герой…».
Ветер за окнами кружит.
Кружит, подняв из сугробов метель,
Волком ночным завывает.
В траурной рамке портрет на стене.
Мать у портрета рыдает.
Сын похоронен в чужой стороне,
Нет ни креста, ни ограды.
Где-то лежит он в далекой стране,
Ей лишь прислали награды.
Только зачем ей теперь ордена?
Нету у матери сына.
Сколько детей забрала та война
У матерей, у России.
Учитель: Итак, мы начнем свою беседу о некоторых войнах, где участвовала Россия. Вы заранее определились с темой, и сейчас я вам предлагаю по очереди выступить, а пока ваши одноклассники будут нам рассказывать о событиях, я предлагаю вам заполнять таблицы
|
Причины | Действия | Последствия | |
Война 1812 года | |||
Великая отечественная война | |||
Афганистан |
выступления, после каждого выступления на один земной шар наклеивается часть картинок
После каждого выступления 1 минута на заполнение таблицы.
Учитель: Посмотрите на стену скорби. Сколько боли, отчаяния, потери в этих изображениях.
Ученик 1: Осталось много вдов в России,
Убитых горем матерей.
Откуда только брались силы,
Чтоб быть душевней и добрей.
Сердца и руки излучали
Так детям нужное тепло,
Чтоб в страшном сумраке печали
Им становилося светло.
Жена все ждет вестей о муже —
Надежду горем не убить.
Ученик 2: Не заморозит сердце стужа,
Так вот способное любить,
Все ждет, и ждет уже полвека
Вдова родного человека.
Все ходит слушать соловья,
Хоть разлетелась вся семья.
На ее ласковые руки
Спешат теперь не дети — внуки,
Война состарила, года,
Хоть терпелива и горда.
Ученик 3: А вдовий хлеб солен и горек
От слез, отчаянья и боли.
Чтоб не погибнуть в бабьем горе,
Набрались вдовы силы воли.
Свечу зажжет у обелиска,
Прошепчет что-то — не понять.
Его фамилия так близко,
Хоть мужа больше не обнять.
Ученик 4: Тревожат боль, сомненья, грезы.
Потоки чувств так горячи.
Потеки воска, словно слезы,
Застыли на щеках свечи.
И эту боль, и эти слезы
Навряд ли сможем мы унять.
Ведь плачут русские березы.
Зачем — не всем дано понять.
В.Лаушкин, с. Залесово
Учитель: Теперь, мы вернемся к вашим таблицам, они будут дополнением к этой скорби (вывод о том, что все эти события происходят из-за неумения слышать, ценить других, не уважать мнения другого). А теперь предлагаю немножко поиграть.
|
Игра "МПС" (мой правый сосед).
Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это "мой правый сосед". Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.
Учитель: Люди, не зная языков друг друга, должны понимать, чтобы избежать столкновений, неприязни, конфликтов.
А что еще должен уметь человек, чтобы избежать недомолвок, конфликтов, столкновений?
Уметь доверять, слышать и брать на себя ответственностьза судьбу другого человека