Выступления, после каждого выступления на один земной шар наклеивается часть картинок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя в начальных классах

 

КТД «Помнить, чтобы жить»

 

  Выполнила: Неведрова Екатерина Андреевна   Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Курс II, группа 125   Руководитель: Винокурова Екатерина Николаевна Оценка «_________» _____________________ (подпись руководителя)

 

 

Благовещенск, 2020

I этап. Предварительная работа

Цели и задачи КТД:

Цель: осмысление того, что нужно помнить о трагедиях, произошедших со страной, чтобы жить мирно.

Задачи:

1. Воспитание гражданина - патриота, формирование чувства ответственности за судьбу своего народа.

2. Воспитание уважения к памяти людей, защищавших нашу Родину.

3. Приобщение к культурным ценностям страны.

4. Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности.

5. Воспитывать общность интересов, чувство взаимовыручки.

6. Способствовать развитию творческого мышления учащихся, активизировать познавательную деятельность.

Ожидаемый результат:

1. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данной цели и задач.

2. Приобщение детей к истории страны и народа.

3. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.

Предварительная работа:

Беседа с учениками на тему «Великие войны страны».

Участники: ученики 4 класса.

II этап. Коллективное планирование и подготовка КТД

1. Изготовление пригласительных для гостей (учителей, родителей).

2. Разработка сценария.

3. Оформление кабинета (картинки – 2 набора – А4 и маленькие для земного шара; два земных шара, ладошки, шарфы (платки), расстановка столов в форме круга).

4. Подборка музыкального фона для мероприятия.

5. Создание презентаций по причинам, ходу и итогам войн – Война 1812 года, Великая Отечественная Война, Война в Афганистане.

6. Оборудование (презентация; мультимедийный комплекс; музыкальный центр).

III этап. Проведение КТД

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня особенный классный час, к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга. Надеюсь, судя по положению столов, вы уже поняли, что у нас сегодня состоится круглый стол. И начать беседу я бы хотела со стихотворения:

Тихо березы шумят под окном,

Ветви к земле наклоняя.

Женщина молча сидит за столом,

Старые письма читает.

Пишет ей сын, что вернется домой.

Близок конец его службы.

Рядом письмо: «…он погиб как герой…».

Ветер за окнами кружит.

Кружит, подняв из сугробов метель,

Волком ночным завывает.

В траурной рамке портрет на стене.

Мать у портрета рыдает.

Сын похоронен в чужой стороне,

Нет ни креста, ни ограды.

Где-то лежит он в далекой стране,

Ей лишь прислали награды.

Только зачем ей теперь ордена?

Нету у матери сына.

Сколько детей забрала та война

У матерей, у России.

Учитель: Итак, мы начнем свою беседу о некоторых войнах, где участвовала Россия. Вы заранее определились с темой, и сейчас я вам предлагаю по очереди выступить, а пока ваши одноклассники будут нам рассказывать о событиях, я предлагаю вам заполнять таблицы

  Причины Действия Последствия
Война 1812 года      
Великая отечественная война      
Афганистан      

выступления, после каждого выступления на один земной шар наклеивается часть картинок

После каждого выступления 1 минута на заполнение таблицы.

Учитель: Посмотрите на стену скорби. Сколько боли, отчаяния, потери в этих изображениях.

Ученик 1: Осталось много вдов в России,

Убитых горем матерей.

Откуда только брались силы,

Чтоб быть душевней и добрей.

Сердца и руки излучали

Так детям нужное тепло,

Чтоб в страшном сумраке печали

Им становилося светло.

Жена все ждет вестей о муже —

Надежду горем не убить.

Ученик 2: Не заморозит сердце стужа,

Так вот способное любить,

Все ждет, и ждет уже полвека

Вдова родного человека.

Все ходит слушать соловья,

Хоть разлетелась вся семья.

На ее ласковые руки

Спешат теперь не дети — внуки,

Война состарила, года,

Хоть терпелива и горда.

Ученик 3: А вдовий хлеб солен и горек

От слез, отчаянья и боли.

Чтоб не погибнуть в бабьем горе,

Набрались вдовы силы воли.

Свечу зажжет у обелиска,

Прошепчет что-то — не понять.

Его фамилия так близко,

Хоть мужа больше не обнять.

Ученик 4: Тревожат боль, сомненья, грезы.

Потоки чувств так горячи.

Потеки воска, словно слезы,

Застыли на щеках свечи.

И эту боль, и эти слезы

Навряд ли сможем мы унять.

Ведь плачут русские березы.

Зачем — не всем дано понять.

В.Лаушкин, с. Залесово

Учитель: Теперь, мы вернемся к вашим таблицам, они будут дополнением к этой скорби (вывод о том, что все эти события происходят из-за неумения слышать, ценить других, не уважать мнения другого). А теперь предлагаю немножко поиграть.

Игра "МПС" (мой правый сосед).

Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это "мой правый сосед". Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.

Учитель: Люди, не зная языков друг друга, должны понимать, чтобы избежать столкновений, неприязни, конфликтов.

А что еще должен уметь человек, чтобы избежать недомолвок, конфликтов, столкновений?

Уметь доверять, слышать и брать на себя ответственностьза судьбу другого человека



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: