Тема 6. Психологические особенности педагогической деятельности.




ТЕТРАДЬ

Для контрольных заданий по дисциплине

«Психология профессионального образования»

 

________________________________________________________________________________

 

(ФИО студента, № группы)

 

Тема 1: Психология профессионального образования как отрасль прикладной психологии

1.Заполните таблицу «Базовые ключевые понятия и положения психологии профобразования»

Понятие Определение
Профессиональное образование  
Профессиональное воспитание    
Профессиональ­ное становление  
Профессиональная ориентация  
Профессиональ­ное самоопреде­ление  
Профессиональная направленность  
Профессиональная мотивация  
Профессиональная деформация  
Профессионализм  

 

Тема 2. Стадии профессионального становления личности.

1.Заполните таблицуСтадии профессионального становления личности

Стадия профессионального становления Содержание стадии Профессионально-образовательные проблемы
Оптация      
Профессиональная подготовка   .  
Профессиональная адаптация      
Профессионализация      
Мастерство      

 

Тема 3. Профессиография.

1.Составьте профессиограмму педагога профессионального образования по приведенной ниже схеме:

1. Паспорт профессии:

• тип профессии и ее отраслевая принадлежность;

• уровень образования и ступени (категории) квалификации;

• смежные специальности и профессии;

• социально профессиональные ограничения.

2. Подготовка кадров:

• форма и уровни профессионального образования и подготовки кадров;

• уровень получаемой квалификации;

• перспективы профессионального роста и карьеры.

3. Характеристика ведущей деятельности на каждой стадии профессионального становления:

• функции;

• конкретные виды деятельности;

• типовые профессиональные задачи;

• профессиональные умения.

4. Проспектированная психограмма на каждой стадии профессионального становления:

• ведущая деятельность;

• основные подструктуры субъекта деятельности:

- профессиональная направленность;

- профессиональная компетентность;

- профессионально важные качества (ключевые квалификации);

- профессионально значимые психофизиологи­ческие свойства;

• психологическая характеристика каждой под­структуры личности.

5. Санитарно-гигиенические условия труда:

• режим труда;

• нервно-психическая напряженность;

• сенсомоторная и перцептивная сферы;

• медицинские противопоказания.

 

 

Тема 4. Психодиагностика профессионального развития специалиста

1.Заполните таблицу «Профессионально обусловленная структура личности специалиста »

Подструк­туры Характеристика
Профес­сиональ­ная на­правлен­ность  
Профес­сиональ­ная ком­петент­ность  
Профес­сиональ­но важ­ные каче­ства  
Профес­сионально значимые психофи­зиологи­ческие свойства  

2.Произведите самооценку трудовых функций профессии «Педагог профессионального обучения», используя условные значения от 0 до 10.

Невысокие знания – вы еще не готовы выполнять данную трудовую функцию.

Высокие значения – вы это можете делать.

Готовность выполнять функцию определяется умножением значимости функции на значение самооценки.

Оценка готовности получается суммированием значений готовности каждой функции. Чем ближе к 1000, тем больше Ваша готовность к успешной деятельности по профессии.

 

Трудовые функции Значимость Самооценка Готовность
1.Уметь работать самостоятельно и нести ответственность за работу.      
2.Заботиться о своем авторитете.      
3.Обладать хорошими коммуникативными способностями.      
4.Обладать тактичностью, наблюдательностью, внимательностью.      
5.Быть эмоционально устойчивым.      
6.Иметь развитую словесно-логическую и образную память.      
7.Иметь аналитический ум.      
8.Обладать высокими гражданскими и нравственными качествами.      
9.Обладать широкой эрудицией и высокой культурой.      
10.Иметь выраженный интерес к человеку и его внутреннему миру.      
11.Иметь желание оказывать помощь человеку.      
12.Иметь сильный характер, здравый смысл.      
13.Быть терпеливым, доброжелательным.      

 

3.Подобрать диагностический инструментарий по одному из пунктов на выбор

1. Диагностика профессиональной мотивации педагога.

2. Диагностика профессионально-важных качеств педагога

3. Диагностика профессиональной компетентности педагога.

4. Диагностика профессионально важных качеств педагога

5. Оценка психологической атмосферы в коллективе.

 

Тема 5.Становление и сущность личностно-ориентированного профессионального образования

Приведите основные признаки личностно ориентированного обучения'.

 

Перечислите принципы развивающего профессиональное образование

 

тема 6. Психологические особенности педагогической деятельности.

 

Заполните таблицу. Образовательные технологии

 

Образовательные технологии Содержание
Систематизации и визуализированной презентации знаний    
Информационные и коммуникационные      
Развивающего обучения    
Контекстного обучения    
Саморегулируемого Учения      
Социально-профессионального Воспитания    

 

Дайте характеристикуфункциям профессионально-педагогической деятельности

Функция Характеристика
Обучающая  
Воспитывающая  
Развивающая  
Методическая  
Производственно-технологическая  
Организаторская  
Диагностическая  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: