ТЕТРАДЬ
Для контрольных заданий по дисциплине
«Психология профессионального образования»
________________________________________________________________________________
(ФИО студента, № группы)
Тема 1: Психология профессионального образования как отрасль прикладной психологии
1.Заполните таблицу «Базовые ключевые понятия и положения психологии профобразования»
| Понятие | Определение |
| Профессиональное образование | |
| Профессиональное воспитание | |
| Профессиональное становление | |
| Профессиональная ориентация | |
| Профессиональное самоопределение | |
| Профессиональная направленность | |
| Профессиональная мотивация | |
| Профессиональная деформация | |
| Профессионализм |
Тема 2. Стадии профессионального становления личности.
1.Заполните таблицуСтадии профессионального становления личности
| Стадия профессионального становления | Содержание стадии | Профессионально-образовательные проблемы |
| Оптация | ||
| Профессиональная подготовка | . | |
| Профессиональная адаптация | ||
| Профессионализация | ||
| Мастерство |
Тема 3. Профессиография.
1.Составьте профессиограмму педагога профессионального образования по приведенной ниже схеме:
1. Паспорт профессии:
• тип профессии и ее отраслевая принадлежность;
• уровень образования и ступени (категории) квалификации;
• смежные специальности и профессии;
• социально профессиональные ограничения.
2. Подготовка кадров:
• форма и уровни профессионального образования и подготовки кадров;
• уровень получаемой квалификации;
• перспективы профессионального роста и карьеры.
3. Характеристика ведущей деятельности на каждой стадии профессионального становления:
• функции;
• конкретные виды деятельности;
• типовые профессиональные задачи;
• профессиональные умения.
4. Проспектированная психограмма на каждой стадии профессионального становления:
• ведущая деятельность;
• основные подструктуры субъекта деятельности:
- профессиональная направленность;
- профессиональная компетентность;
- профессионально важные качества (ключевые квалификации);
- профессионально значимые психофизиологические свойства;
• психологическая характеристика каждой подструктуры личности.
5. Санитарно-гигиенические условия труда:
• режим труда;
• нервно-психическая напряженность;
• сенсомоторная и перцептивная сферы;
• медицинские противопоказания.
Тема 4. Психодиагностика профессионального развития специалиста
1.Заполните таблицу «Профессионально обусловленная структура личности специалиста »
| Подструктуры | Характеристика |
| Профессиональная направленность | |
| Профессиональная компетентность | |
| Профессионально важные качества | |
| Профессионально значимые психофизиологические свойства |
2.Произведите самооценку трудовых функций профессии «Педагог профессионального обучения», используя условные значения от 0 до 10.
Невысокие знания – вы еще не готовы выполнять данную трудовую функцию.
Высокие значения – вы это можете делать.
Готовность выполнять функцию определяется умножением значимости функции на значение самооценки.
Оценка готовности получается суммированием значений готовности каждой функции. Чем ближе к 1000, тем больше Ваша готовность к успешной деятельности по профессии.
| Трудовые функции | Значимость | Самооценка | Готовность |
| 1.Уметь работать самостоятельно и нести ответственность за работу. | |||
| 2.Заботиться о своем авторитете. | |||
| 3.Обладать хорошими коммуникативными способностями. | |||
| 4.Обладать тактичностью, наблюдательностью, внимательностью. | |||
| 5.Быть эмоционально устойчивым. | |||
| 6.Иметь развитую словесно-логическую и образную память. | |||
| 7.Иметь аналитический ум. | |||
| 8.Обладать высокими гражданскими и нравственными качествами. | |||
| 9.Обладать широкой эрудицией и высокой культурой. | |||
| 10.Иметь выраженный интерес к человеку и его внутреннему миру. | |||
| 11.Иметь желание оказывать помощь человеку. | |||
| 12.Иметь сильный характер, здравый смысл. | |||
| 13.Быть терпеливым, доброжелательным. |
3.Подобрать диагностический инструментарий по одному из пунктов на выбор
1. Диагностика профессиональной мотивации педагога.
2. Диагностика профессионально-важных качеств педагога
3. Диагностика профессиональной компетентности педагога.
4. Диагностика профессионально важных качеств педагога
5. Оценка психологической атмосферы в коллективе.
Тема 5.Становление и сущность личностно-ориентированного профессионального образования
Приведите основные признаки личностно ориентированного обучения'.
Перечислите принципы развивающего профессиональное образование
тема 6. Психологические особенности педагогической деятельности.
Заполните таблицу. Образовательные технологии
| Образовательные технологии | Содержание |
| Систематизации и визуализированной презентации знаний | |
| Информационные и коммуникационные | |
| Развивающего обучения | |
| Контекстного обучения | |
| Саморегулируемого Учения | |
| Социально-профессионального Воспитания |
Дайте характеристикуфункциям профессионально-педагогической деятельности
| Функция | Характеристика |
| Обучающая | |
| Воспитывающая | |
| Развивающая | |
| Методическая | |
| Производственно-технологическая | |
| Организаторская | |
| Диагностическая |