Перечень рекомендуемых учебных изданий




ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

для специальности 23.02.04 – Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

(заочное отделение)

 

Разработал преподаватель

Ильина И.В.

 

 

Рассмотрено методической (цикловой) комиссией

Специальностей 23.02.04,23.02.03

протокол №_____ от «____»______________ 2017 года

председатель М(Ц)К ___________________/Казакова Ю.В./

 

 

Пояснительная записка

Контрольная работа по дисциплине «Социальная психология» выполняется в межсессионный период.

В результате изучения учебной дисциплины «Социальная психология» студенты должны уметь анализировать работу по мотивации своей трудовой деятельности и деятельности персонала;применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях. В результате выполнения контрольной работы по дисциплине студенты демонстрируют знания и основные характеристики стилей управления, принциповкоммуникации и делового общения, структуру процесса планирования деятельности, условия формирования личности.

Контрольная работа состоит из теоретического вопроса, связанного с раскрытием основных категорий социальной психологии, и практического задания, которое связано с решением ситуационной задачи.

Вариант контрольной работы выбирается по порядковому номеру в журнале, согласно таблице, приведённой ниже.

Таблица вариантов

Порядковый номер в журнале 1, 11, 2, 12, 3, 13, 4, 14, 5, 15, 6, 16, 7, 17, 8, 18, 9, 19, 10, 20,
Вариант контрольной работы                    

 

 

Правила оформления контрольной работы

1. На титульном листе указать вариант контрольной работы.

2. Практическое задание должно быть полностью переписано в тетрадь.

3. Отвечая на вопросы практического задания рекомендуется ссылаться не только на личный жизненный и профессиональный опыт, но и на рекомендации психологов, специалистов в области конфликтологии и деловой коммуникации, общей и социальной психологии.

4. Термины и понятия теоретической части, используемые в контрольной работе, должны сопровождаться указанием на автора.

5. Страницы в тетради должны быть пронумерованы.

6. В конце контрольной работы привести список используемой литературы.

 

 

Задание №1 (теоретическое). Используя литературу по дисциплине «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ», раскрыть теоретический вопрос.

 

№ варианта Теоретический вопрос
  Социально-психологическая характеристика личности.  
  Социализация и персонализация личности.    
  Психология больших социальных групп и массовых движений.    
  Психология межгрупповых отношений. Явления конформизма в группе.  
  Особенности социализации личности человека, живущего в многонациональном государстве.  
  Условия персонализации и причины деперсонализации.
  Феномены межличностного влияния
  Манипуляции. Виды. Способы нейтрализации.  
  Психология профессионального самоопределения  
  Социальное поведение. Механизмы регуляции и саморегуляции.    

 

Задание №2 (практическое). Проанализируйте ситуационную задачу. Предложите возможные варианты решения проблемы.

Вариант 1

Ситуационная задача: Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал как всегда шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора.

Что вы предпримете?

Вариант 2

Ситуационная задача: Ребенок – Инна Е., 14 лет. Обратилась мать девочки с жалобой на проблемы в поведении у до­чери — возвращения домой в ночное время, общение с незнакомыми маме сверстниками. Инна всегда хорошо адаптировалась в группе, посещала детский сад. В начальных классах школы успевала на отлично, теперь бывают и тройки. С первого класса участвует в различных кружках. При обследовании девочка быстро вступает в контакт, общительная. Нарушений со стороны психических процессов нет. Самооценка адекватная.

Вопросы:

1. Какие возможные причины такого поведения?

2. Причины девиантного поведения.

3. Что можно посоветовать родителям?

 

Вариант 3

Ситуационная задача: Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь.

Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

 

Вариант 4

Ситуационная задача: У вас есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет.

Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

 

Вариант 5

Ситуационная задача: Вы приняли на работу молодого способного специалиста, только окончившего престижный институт. Он отлично справляется с работой. Уже закончил несколько проектов, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление по поводу его грубости.

Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?

 

 

Вариант 6

Ситуационная задача: Между двумя сотрудниками возник конфликт, который мешает успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к непосредственному начальнику с просьбой разобраться и поддержать её позицию.

Вопросы:

1.Каков характер развития этого конфликта?

2. Можете ли указать на конфликтогены?

3. Сформулируйте правила бесконфликтного взаимодействия.

4.Как наиболее эффективно разрешить данную ситуацию?

 

Вариант 7

Ситуационная задача: Во время делового взаимодействия с вами ваш сотрудник «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести. Ведь это подрывает ваш авторитет.

Что вы предпримете?

Предложите возможные варианты развития ситуации.

 

 

Вариант 8

Ситуационная задача: Между двумя сотрудниками одной фирмы возник конфликт, который мешает успешно работать, часто приводит к конфликтным ситуациям, ненужным стрессам и повышенной тревожности. Каждый из них в отдельности обращается к непосредственному начальнику с просьбой разобраться и поддержать её позицию.

Как наиболее эффективно разрешить данную ситуацию?

 

Вариант 9

Ситуационная задача: Вы занимаете руководящую должность. Карьеру Вы сделали сами, зная работу «изнутри». Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя.

Имеется несколько кандидатур.

Вопросы:

1.Какие профессиональные и личностные качества, прежде всего Вы примите во внимание?

2. Уровень образования или опыт профессиональной деятельностиВы предпочтете?

 

Вариант 10

Ситуационная задача: Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным.

Как вести себя?

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

 

1. Андреева Г.М. «Социальная психология» - М.,2014.

2. Андриенко Е.В. «Социальная психология» - М., 2013.

3. Асмолов А.Г. «Психология личности» - М., 2014.

4. Битянова Н.Р. «Социальная психология» - М., 2015.

5. Горбатенко А.С. «Общая и прикладная психология» - Р-н-Д, 2016

6. Каменская Е.Н. «Социальная психология» - Р-н-Д, 2015.

7. Клейберг Ю.А. «Социальная психология девиантного поведения» - М., 2014.

8. Ковалёв А.Г. «Курс по социальной психологии» - Л.,2013.

9. Кондратьев М.Ю. «Социальная психология. Словарь» - М-СПб, 2016.

10. Крысько В.Г. «Социальная психология. Словарь-справочник» - Минск, 2010.

11. Крысько В.Г. «Социальная психология» - М., 2014.

12. Майерс Д. «Социальная психология» - СПб, 2007.

13. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. «Социальная психология» - М.- Новосибирск, 2004.

14. Немов Р.С., Алтунина И.Р. «Социальная психология» - М.- СПб, 2009.

15. Парыгин Б.Д. «Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории» - СПб, 2007.

16. Руденский Е.В. «Социальная психология» - Новосибирск, 2012.

17. Столяренко А.М. «Социальная психология» - М., 2014.

18. Сухов А.Н. «Социальная психология» - М., 2012.

19. Сущенко С.А. «Социальная психология» - Р-н-Д, 2015.

20. Шевандрин Н.И. «Социальная психология в образовании» - М., 2015

21. Шибутани Т. «Социальная психология» - М., 2009.

22. Шихирев П.Н. «Современная социальная психология» - М., 2009.

23. Чернобай В.А. «Сдаём социальную психологию» - Р-н-Д, 2004.

Дополнительная литература.

1. Агеев В.С. «Межгрупповое взаимодействие» - М., 2000.

2. Аникевич А.Г. «Политическая власть. Вопросы методологии исследования» - Красноярск, 2006.

3. Берн Э. «Трансактный анализ в группе» - М., 2004.

4. Бехтерев В.Н. «Избранные труды по социальной психологии» - М., 1997.

5. Бобнева М.И. «Социальные нормы и регуляция поведения» - М.,1998.

6. Бодалёв А.А. «Личность и общение» - М.,2005.

7. Громова О.Н. «Конфликтология» - М.,2003.

8. Донцов А.И. «Психология коллектива» - М., 1994.

9. Дилигенский Г.Г. «Социально-политическая психология» - М.,1996.

10. Климов Е.А. «Введение в психологию труда» - М.,1998.

11. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения» - Р-н-Д, 1997.

12. Крысько В.Г. «Социальная психология. Схемы и комментарии» - М., 2001.

13. Мясищев В.Н. «Психология отношений» - М.,1998.

14. Сушков И.Р. «Психология взаимоотношений» - М.,2002.

15. Шепель В.М. «Психология личного обаяния» - М., 1998.

16. Шепель В.М. «Имиджелогия» - М..1994.

17. Ядов В.В. «Социальная идентичность личности» - М., 1994.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: