ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.




Кодекс корпоративной культуры

Школьного ученического самоуправления ГБОУ СОШ с. Красный Яр. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Кодекс корпоративной культуры ( Корпоративный кодекс) является нормативным документом, устанавливающим обязательные правила взаимоотношений представителей школьного ученического самоуправления ГБОУ СОШ с. Красный Яр Красноярского района Самарской области.

Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры школьного ученического самоуправления. Кодекс корпоративной культуры един для всего коллектива школьного ученического самоуправления ГБОУ СОШ с. Красный Яр. Учащиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных в данном Кодексе.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ

Корпоративная культура - это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются правилами и стандартами, определяющими, как должны вести себя представители ШУС. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством (всеми членами) членов

организации.

Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности представителей ШУС, через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания общности целей, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.

Корпоративный стиль ШУС формируется на основе его миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике (цвет, логотип, флаг, эмблема, гимн, фирменная одежда, знаки отличия и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов школы (корпоративных СМИ, web-сайтах, Internet, публикациях и информационных сообщениях) и ее персонала.

Имидж — внутренний (существующий в сознании участников) и внешний (существующий в сознании партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ ШУСГБОУ СОШ с. Красный Яр.

Миссия — философия и предназначение, смысл существования ШУС, в котором проявляется его отличие от других организаций и объединений; сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует ШУС.

Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются представители ШУС в своей деятельности.

Деловой этикет — порядок поведения представителей ШУС, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, обращении к руководству и т. д.

Конфликт интересов — ситуация выбора между интересами всего коллектива в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов или отдельных социальных групп, участвующих в корпоративных отношениях.

КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Уникальность ШУС.

В школьном самоуправлении ГБОУ СОШ с. Красный Яр, бережно сохраняется уже накопленный опыт, и совершенствуются новый, создаются и развиваются традиции. ШУС последовательно и целенаправленно использует лучшие достижения отечественной школы в совершенствовании новых технологий. В этом стремлении к новому и лучшему – основа высокой конкурентоспособности, залог успешности его развития.

Наши участники.

В ШУС формируется молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями и умениями, является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь!». Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свое Отечество – эти жизненные ценности мы стремимся сформировать у подрастающего поколения.

Наши принципы.

Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, к мнению других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива, открытость и доброжелательность в общении, в обсуждении проблем развития школы и совместном решении сформулированных задач.

Профессионализм – это ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач на благо школы.

Постоянное развитие и обучение – это непрерывное усовершенствование, создание условий для развития талантов и способностей членов коллектива ШУС.

Сотрудничество – это открытое взаимодействие с учебными заведениями, социальными партнёрами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат на благо школы.

Эффективность – это достижение максимальных результатов при оптимальном использовании имеющихся человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов.

Инновационность – это разработка и внедрение проектов и технологий, как в образовательный процесс, так и в различные области общественно-экономического уклада и социально-культурного развития школы;

Преемственность – это верность традициям, бережное отношение к истории, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития школы, как центра образования и культуры.

Забота о ветеранах – это уважение к старшему поколению, память об их заслугах, сохранение и приумножение традиций, чествование и поощрение.

Забота о человеке - это забота о социальной защищенности своих участников, обеспечение условий для реализации взаимных обязательств участников ШУС и школы.

Мотивация труда - это стремление непрерывно формировать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения представителей ШУС.

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫКОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Взаимоотношения.

∙ Принципы управления ШУС предполагают стиль компетентности, новаторства, основанный на перспективном видении задач и мобилизации коллектива на их решение.

∙ Руководство ШУС рассматривает человеческий ресурс как источник успешной деятельности. Учитываются личные интересы представителей ШУС, уделяется внимание развитию потенциала учеников. Отношения строятся на принципах взаимоуважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.

∙ Все участники ШУС имеют равные возможности в области корпоративного роста, возможность самореализации с учетом профильности подразделений независимо от принадлежности к той или иной профильной группе.

∙ Представителям ШУС чужды унижение достоинства людей, дискриминация. Льготы и поощрения устанавливаются на основе открытости, равенства возможностей и в соответствии со степенью вклада каждого в достижении общих целей.

∙ В ШУС поощряется эффективное лидерство, которое состоит в умении предложить перспективные идеи и направления, формы их реализации, допускающие оправданный риск.

∙ Любой участник ШУС, рассматривается в процессе отношений как уникальная личность с учетом его индивидуальных особенностей. Все участники находятся под опекой Управляющего Совета школы, имеют право на социальную и правовую защиту, внимание к их проблемам гарантировано Управляющим Советом школы.

ОБЯЗАННОСТИ.

∙ Цель работы каждого участника ШУС – достижение высоких профессиональных результатов, оправдание доверия представителей школьной ученической конференции. ∙ Каждый участник призван быть достойным представителем ШУС в других организациях, в нашей стране и за рубежом.

∙ Каждый участник принимает на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей и приумножает результаты деятельности ШУС.

∙ Каждый участник стремится к высокой результативности своей деятельности, что способствует упрочнению имиджа ШУС.

∙ Каждый участник не наносит вреда репутации, имени, имуществу, партнерским отношениям, конфиденциальной информации и другим ресурсам ШУС.

∙ При разрешении возникающих в рабочем процессе проблем представители ШУС в первую очередь, руководствуются принципами и правилами настоящего Кодекса и других документов, защищающих трудовые и гражданские права.

∙ Представители ШУС при ведении переговоров руководствуются принципом уважения к интересам потенциальных партнеров и достижения взаимовыгодных результатов в работе.

∙ Представители ШУС заботятся о своем здоровье, поддержании своего оптимального психологического состояния, работоспособности, и психологического состояния окружающих людей.

ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Сплоченность коллектива и участие каждого в достижении общего результата, умение работать в команде, позволяет быстро и с низкими затратами решать текущие и перспективные задачи, что повышает конкурентоспособность ШУС и его привлекательность в школьном пространстве, в том числе путем организации совместной, коллективной работы.

При общении и обсуждении рабочих вопросов с руководством и подчиненными недопустимы личностные влияния с любой стороны. Выработка решений должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости.

Важным качеством считается готовность участника к изменениям, вызванным требованиями времени, а также ориентация на динамичность и творческий подход к выполнению заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость.

Приветствуется создание временных творческих проектных групп и коллективов для решения конкретных задач.

При решении проблем и задач любого уровня поощряется инициатива, генерирование идей по оптимизации деятельности и повышению качества творческого или интеллектуального продукта.

Представителей ШУС отличает внимание к учащимся, педагогам и родителям, социальным партнерам, а также нацеленность на совместную эффективную работу.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ.

Недопущение частных конфликтов во внутрикорпоративных отношениях является важным условием обеспечения успешной деятельности ШУС.

Разрешение конфликта производится в максимально короткие сроки с соблюдением принципов справедливости и процедурной честности, чтобы возможный ущерб от него для деятельности ШУС, учащихся и педагогов был минимальным.

В ШУС основной метод решения конфликтов – двухсторонние и многосторонние конструктивные переговоры. Создана служба школьной медиации и примирения. Определяющим является предупреждение потенциально конфликтных ситуаций. О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного разрешения конфликтной ситуации.

Принятие решений по деловым вопросам не должно быть отягощено какими-либо личными, семейными и иными соображениями, которые могут оказать негативное влияние на избирательное суждение участника о том, какие действия в наибольшей степени соответствуют интересам ШУС.

При возникновении конфликтной ситуации между подразделениями, приоритетным направлением решения конфликта являются интересы ШУС в целом. Ни одно из подразделений не может пользоваться исключительным правом решения конфликтной ситуации в свою пользу.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ.

Отношения в коллективе.

Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки, участникам ШУС, рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета: ∙ уважительно относиться друг к другу;

∙ не заниматься в рабочее время делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;

∙ не демонстрировать свое плохое настроение;

∙ не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

∙ сердечно и искренне хвалить за хорошо выполненную работу;

∙ всегда извиняться за свое некорректное поведение;

∙ не переносить дружеские отношения на рабочую обстановку;

∙ помогать, делиться знаниями и опытом;

∙ не обсуждать личные или профессиональные качества участников ШУС в их отсутствие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: