Результаты анкетирования




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Вводная часть……………………………………………………………….…3

1.1.Аннотация……………………………………................................................3

1.2. Список таблиц и рисунков………………………........................................4

1.3. Резюме…………………………………………………………………….…6

2. Основная часть…………………………………………………………….….8

2.1. Программа исследования…………………………………………….…….8

2.2. Результаты и их анализ……………………………………………….…...12

2.3. Выводы и рекомендации………………………………………………..…27

Приложение…………………………………………………………………......30

Приложение 1. Блоки…………………………………………………………...30

Приложение 2. Инструментарий……………………………………………....31

Приложение 3. Расчеты SPSS………………………………………………….32

Приложение 4. Библиография…………………………………………………40


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Аннотация

Исследовательская организация по вопросам жизни студенческой молодежи г. Твери «Студент» провела исследование на тему «Потребление алкоголя студенческой молодежью (на примере г. Тверь)». Цель данного исследования –оценить уровень потребления алкоголя молодежью и определить факторы, способствующие потреблению алкоголя.Объектом исследования являются студенты очного отделения высших государственных учебных учреждений г. Твери.Исследование проводилось методом анкетирования – было опрошено 20 студентов из таких университетов, как ТвГУ, ТГТУ, ТГМА и ТГСХА. Исследование показало, что предпочтения и отношение молодежи к алкоголюв целом зависит от свободного времени и стрессов опрашиваемых. Разработаны общие выводы и рекомендации, чтобы снизить употребление алкоголя студенческой молодежью.


Список таблиц и рисунков

Таблица 1. Возраст респондентов

Таблица 2. Распределение по ВУЗам

Таблица 3. Частота употребления алкоголя

Таблица 4. Способность при помощи алкоголя снять душевное напряжение

Таблица 5. Способность к самоконтролю в состоянии алкогольного опьянения

Таблица 6. Наличие раздражительности после потребления алкоголя

Таблица 7. Отношение Ваших родителей к тому, что Вы употребляете алкогольные напитки

Таблица. 8. Отношение к употреблению алкоголя молодежью в зависимости от возраста

Таблица 9. Социально-демографические характеристики респондентов

Рисунок1. Ваше отношение к употреблению алкоголя молодежью

Рисунок 2. Ваше отношение к распитию спиртных напитков в общественных местах, транспорте, парках и других местах досуга

Рисунок3. Количество употребляемых алкогольных напитков

Рисунок 4. Виды предпочитаемых напитков

Рисунок 5. Приемлемая цена при покупке алкоголя

Рисунок6. Предпочитаемое время суток для употребления алкоголя

Рисунок 7. Место, где Выобычно Вы употребляете алкоголь

Рисунок 8. Компания, с которой Вы употребляете алкогольные напитки

Рисунок 9. Основные причины употребления Вами алкогольных напитков

Рисунок 10. Наличие случавшихся с Вами неприятных последствий, связанных с употреблением спиртных напитков

Рисунок 11. Последствия, были у Вас по причине употребления алкоголя

Рисунок 12. Наличие бессонницы после употребления алкогольных напитков

Рисунок 13. Осведомленность о пагубном влиянии алкоголя на потомство?

Рисунок 14. Уровень благосостояния семьи

Рисунок 15. Желание бросить пить

Рисунок 16. Необходимость контроля распития спиртных напитков среди молодежи

Рисунок 17. Необходимость введения в России «Сухого Закона»

Рисунок 18. Эффективные меры в борьбе с алкоголизмом среди молодежи

Рисунок 19. Необходимость возвращения в качестве мер по борьбе с алкоголизмом медицинских вытрезвителей


Резюме

Исследование проводилось с целью оценить уровень потребления алкоголя студенческой молодежью и определить факторы, способствующие потреблению алкоголя. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- Выявить отношение студентов к алкогольным напиткам.

- Определить факторы, способствующие потреблению алкоголя.

- Определить осведомленность студентов о вреде алкоголя.

- Выявить проблемы, связанные с употреблением алкогольных напитков.

- Выявить последствия, вызванные потреблением алкогольных напитков в раннем возрасте.

- Узнать отношение студентов к принятым законам по борьбе с алкоголизмом.

- Определить эффективные методы профилактики по борьбе с алкоголем.

Генеральная совокупность составила 25182 человека, 37,5 % которых–мужчины, а 62,5 % – женщины.Выборочная совокупность сохранила эти пропорции и включает в себя 9 молодых людей и 11 девушек. Кроме того, 9 студентов учатся в ТвГУ, 4 – в ТвГТУ, 4 респондента учатся в ТГМУ и 3 – в ТГСХА. Поскольку структура выборки соответствует структуре генеральной совокупности, ее можно считать репрезентативной.

Данное социологическое исследование проводилось методом анкетирования: было опрошено 20 студентов, ответы которых проанализированы, и были сформулированы выводы.

Инструмент исследования: Анкета из 31 вопросов. Используются закрытые и полузакрытые вопросы.

Методы сбора информации:Опросный метод в интернете –формализованная анкета (online-опрос).

Исследование было проведено в 2017 году для изучения уровняпотребления алкоголя студенческой молодежью. Вопросы анкеты направлены на изучение причин потребления, чтобы в будущемможно было предотвратить. Респонденты выделяют следующие методы борьбы: вести профилактические беседы с детьми о вреде алкоголя; подвергать серьезным штрафам родителей, несовершеннолетние дети которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах; вовлекать детей в спортивные секции, кружки и в другие полезные занятия.

Изучаемая проблема действительно важна, так как сейчас очень много молодежи употребляют алкоголь в очень большом количестве. В результате опроса выяснилось, что 40% респондентов употребляют более 250 мл алкоголя. И 70% опрошенных указали, что они употребляют только крепкий алкоголь или крепкий алкоголь с другими напитками.

Таким образом, после проведенного исследования разработаны рекомендации для улучшения ситуации среди студенческой молодежи.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Программа исследования

Проблема: Повышение потребления алкоголя среди студенческой молодежи.

Актуальность: Потребление алкогольных напитков молодежью, всегда составлявшее значимую проблему общества, в современной России приобретает все более устрашающие масштабы. Многочисленные исследования показывают, что подавляющее большинство подростков имеют опыт употребления алкоголя, возраст первой пробы спиртных напитков становится все более ранним, а сам факт потребления – типичной социальной практикой. На сегодняшний день от алкоголизма в России ежегодно умирает около 700 тысяч человек, что сопоставимо с населением среднестатистического города, поэтому актуальность проблемы алкоголизма выходит на первый план[1]. Самым страшным фактом при этом является то, что 4/5 людей, употребляющих алкоголь, заболевают в возрасте до 20 лет. Проблема алкоголизма среди молодежи ставит под угрозу не только здоровье будущих поколений, но и сам факт существования нации.По статическим данным 2016 года, до 80% взрослых, больных алкоголизмом, начали злоупотреблять алкоголь именно в подростковом возрасте.62 % подростков употребляют алкоголь.Анализ материалов, свидетельствует, что за последние 100 лет независимо от уровня употребления и злоупотребления спиртными напитками показатели распространения алкоголизма у молодежи сохраняются на достаточно стабильном уровне, не превышающем 5 % больных до 20 лет и 8-10 % больных до 25 лет в России, около 90 % учащихся 7-9 классов употребляли слабые алкогольные напитки. В России 3 % детей 8 -10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживались полицией[2]. У подростков, употребляющих алкоголь могут возникать, развиваться и обостряться такие заболевания как: гастриты и язвенныепоражения желудка и двенадцатиперстной кишки; поражения печени; ишемия и сердечная недостаточность; гипертония; эмфизема и туберкулёз; импотенция у мужчин и бесплодие у женщин; алкогольные галлюцинозы;бред преследования; бред ревности; алкогольные энцефалопатии; алкогольный делирий; алкогольное слабоумие (деменция); тяга к самоубийству; эпилепсия; деградация личности. Причин, по которым подростки начинают употреблять спиртные напитки, множество. Поэтому данное социологическое исследование необходимо, чтобы выяснить эти причины и в дальнейшем их предотвратить.

Мы провели собственное исследование и выяснили основные причины.

Среди причин, по которым молодые люди употребляют алкоголь, можно выделить:

- «Желание расслабиться от стрессов» (50% респондентов)

- «Скучно» (10% опрошенных)

- На такие варианты ответа как «Чтобы не выделяться в компании», «Без причины по привычке» и другие приходится по 5%.

- 20% респондентов затрудняются ответить.

Цель: Оценить уровень потребления алкоголя молодежью и определить факторы, способствующие потреблению алкоголя.

Задачи:

- Выявить отношение студентов к алкогольным напиткам.

- Определить частоту потребления алкогольных напитков студентами.

- Определить факторы, способствующие потреблению алкоголя.

- Определить осведомленность студентов о вреде алкоголя.

- Выявить проблемы, связанные с употреблением алкогольных напитков.

- Выявить последствия, вызванные потреблением алкогольных напитков в раннем возрасте.

- Узнать отношение студентов к принятым законам по борьбе с алкоголизмом.

- Определить эффективные методы профилактики по борьбе с алкоголем.

Объект: Студенты очного отделения высших государственных учебных учреждений г. Тверь.

Предмет: Потребление алкоголя молодежью.

Интерпретация основных понятий:

1. Студенческая молодежь - самая активная и динамичная часть любого общества, обучающаяся в высших учебных заведениях.

2. Алкоголь - напитки, содержащие этиловый спирт в существенных концентрациях.

3. Зависимость - это потеря контроля над своим поведением или эмоциями без наркотика, алкоголя, сигареты.

4. Алкоголизм - заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к алкоголю, с психической и физической зависимостью от него.

5. Трезвость - это состояние человека, при котором его сознание не замутнено никакими интоксикантами (алкоголем, наркотиками и т. п.), он способен адекватно воспринимать и анализировать действительность, осознанно контролировать свои действия и отвечать за свои поступки. В расширительном смысле под трезвостью понимают и незамутненность сознанияпредрассудками,дезинформацией и т.д.

Формулировка гипотез:

- К принятию алкоголя, больше склонны люди, те, которым не с кем обсудить переживания, проблемы.

- Молодежь (до 26 лет) из всего ассортимента алкогольной продукции отдает предпочтение слабым алкогольным напиткам.

- Предполагается, что употребление алкогольных напитков молодёжью, влияет на их эмоциональную устойчивость, и наоборот. Те молодые люди, которые более эмоционально стабильны, негативней относятся к спиртному, чем те, кто эмоционально неустойчив.

- Несмотря на ухудшение материального положения молодежи, очень низкую стипендию и невысокую зарплату, подорожание спиртных напитков и жизни в целом, количество спиртного употребляемого молодыми людьми не уменьшилось.

 

 

Результаты анкетирования

Анкетирование направлено на студенческую молодежь. Поэтому ответы на первый вопрос распределились так: 35% студентов опрошено возраста 18-19 лет, 35% - возраста 20-21 год, 20% - возраста -22-23 года, 10% - возраста 24-25 лет (табл. 1).Так как объектом исследования являются студенты очного отделения в высших учебных заведениях, то на вопрос «Учитесь ли Вы в университете» 100% ответили «Да», а также на вопрос «На каком Вы обучении» все 100% ответили «На очном». На вопрос «В каком университете Вы учитесь» анкетирование показало, что 45% опрошенных учатся в ТвГУ, 20% - в ТГТУ, 20% - в ТГМА, а 15% - в ТГСХА (табл. 2).

Таблица 1. Возраст респондентов

Ваш возраст: Количество респондентов (чел.) Количество респондентов(%)
до 18 лет    
18-19   35,0
20-21   35,0
22-23   20,0
24-25   10,0
26 и больше    
Итого   100,0

Наше анкетирование на 100% состоит из аудитории, которая употребляет алкоголь. Поэтому на вопрос «Употребляете ли Вы алкоголь?» - 100% ответили, что употребляют.

Таблица 2. Распределение по ВУЗам

Распределение студентов по университетам: Количество респондентов (чел.) Количество респондентов(%)
ТвГУ   45,0
ТГТУ   20,0
ТГМА   20,0
ТГСХА   15,0
Другое    
Итого   100,0

 

Наше анкетирование на 100% состоит из аудитории, которая употребляет алкоголь. Поэтому на вопрос «Употребляете ли Вы алкоголь?» - 100% ответили, что употребляют.

На вопрос «Как вы относитесь к употреблению алкоголя молодежью?», респонденты отвечали по чувствительной шкале (от «очень хорошо» до «очень плохо»). Половина (50%) ответили, что они нейтрально относятся к употреблению алкоголя молодежью, 30% ответили «Хорошо», 15% ответили «Плохо» и 5% затруднились с ответом. Вариант «Очень хорошо» и «Очень плохо» никто не выбрал(рис. 1).…………………………………….

Рис. 1. Ваше отношение к употреблениюалкоголя молодежью

Среди всех опрошенных респондентов, а это 20 человек, 65% на вопрос «Как Вы относитесь к распитию спиртных напитков в общественных местах, транспорте, парках и других местах досуга?» дали ответ «Отрицательно». В то время как 15% - «Равнодушно», 15% - «Более, чем отрицательно», 5% затруднились с ответом (рис. 2).

Рис. 2. Ваше отношение к распитию спиртных напитков в общественных местах, транспорте, парках и других местах досуга?

По вопросу о том, в каком количестве респонденты употребляют алкогольные напитки, данные распределились таким образом: 40% опрошенных респондентов употребляют более 250 мл, 60% - менее 250 мл(из них: 15% - около 200-250 мл;15% - около 150-200 мл;15% - около 100-150 мл;15% - около 50-100 мл)(рис. 3).

Рис. 3. Количество употребляемых алкогольных напитков

Анкетирование показало, что 55% респондентов употребляют алкоголь раз в неделю, 20% - раз в месяц, 15% - только по праздникам или по другим поводам, 5% - каждый день и 5% ответили другое (несколько раз в месяц)(табл. 3).

 

Таблица 3. Частота употребления алкоголя

Частота употребления алкоголя Количество респондентов (чел.) Количество респондентов (%)
Только по праздникамили подругим поводам   15,0
Раз в месяц   20,0
Раз в неделю   55,0
Каждый день   5,0
Другое   5,0
Итого   100,0

В вопросе «Какие виды напитков Вы предпочитаете» необходимо было выбрать несколько вариантов ответа. Анкетирование показало, что 70% респондентов из 100% употребляют крепкий алкоголь, 55% из 100% употребляют среднеалкогольные напитки, 55% из 100% - слабоалкогольные напитки, 20% из 100% - сидр(рис. 4).

Рис. 4. Виды предпочитаемых напитков

Исследование показало, что для респондентов самой приемлемой ценой при покупке алкоголя стало «Более 500 рублей». Этому варианту соответствует 50% ответов. 35% выбрали «300-400 рублей», 30% выбрали «400-500 рублей», 25% выбрали «200-300 рублей», а 5% - «100-200 рублей». Вариант «Менее 100 рублей» не выбрал никто (рис. 5).

Рис. 5. Приемлемая цена при покупке алкоголя

Среди всех опрошенных респондентов, а это 20 человек, 18 человек (90%) на вопрос с несколькими вариантами ответов «В какое время суток Вы предпочитаете употреблять алкоголь?» дали ответ «Вечером». В то время как 16 ответов (80%) - «Ночью», 1 человек (5%) - «Круглосуточно»(рис. 6).

Рис. 6. Предпочитаемое время суток для употребления алкоголя

В вопросе «Где обычно Вы употребляете алкоголь?» необходимо было выбрать несколько вариантов ответа. Анкетирование показало, что 84,2% респондентов из 100% употребляют алкоголь чаще всего у себя дома; 73,7% из 100% - в кафе, в баре или клубе; 21,1% из 100% - на улице или на природе (рис. 7).

Рис. 7. Место употребления алкоголя

В ходе проведения опроса респондентам был задан вопрос: «С кем Вы обычно употребляете алкогольные напитки?». Так все без исключения выбрали вариант «С друзьями». 30% выбирают с коллегами или одногруппниками. 15% - с родственниками. 10% - с новыми знакомыми(рис. 8).

Среди всех опрошенных респондентов, а это 20 человек, 50% на вопрос «Способствует ли алкоголь снятию душевного напряжения?» дали ответ «Скорее да». В то время как 25% - «Не знаю», 15% - «Да», 10% - «Нет» (табл. 4).

Рис. 8. Компания, с которой Вы употребляете алкогольные напитки

Основными причинами употребления алкоголя являются:«Желание расслабиться от стрессов» (50% респондентов); «Скучно» (10% опрошенных); на такие варианты ответа как «Чтобы не выделяться в компании», «Без причины по привычке» и другие приходится по 5%; 20% респондентов затрудняются ответить(рис. 9).

Таблица 4. Способность при помощи алкоголя снять душевное напряжение

Снятие алкоголем душевного напряжения Количество респондентов (чел.) Количество респондентов (%)
Да   15,0
Скорее да   50,0
Не знаю   25,0
Скорее нет    
Нет   10,0
Другое    
Итого   100,0

Среди всех опрошенных респондентов, а это 20 человек, 65% на вопрос «Случались ли с Вами неприятные последствия, связанные с употреблением спиртных напитков?» ответили положительно. В то время как 35% - отрицательно (рис. 10).

Рис. 9. Основные причины употребления алкогольных напитков

17 вопрос является вопросом-фильтром. Поэтому на этот вопрос отвечали только те, кто на 17 ответил положительно, то есть 13 человек. 35,7% испытывают головную боль и легкое недомогание, столько же только головную боль. Все остальные проценты по 7,1% распределились поровну между остальными последствиями (это посталкогольный синдром, посталкогольный синдром и головная боль, посталкогольныйсиндром и легкое недомогание и т.д.)(рис. 11).

 

 

 

Рис. 10. Наличие неприятных последствий, связанных с употреблением спиртных напитков

По вопросу о том, способны ли респонденты к самоконтролю в состоянии алкогольного опьянения данные распределились таким образом: 45% опрошенных респондентов иногда способны контролировать себя, иногда нет; 30% - скорее да; 25% - да (табл. 5).

Рис. 11. Случавшиеся последствия по причине употребления алкоголя

Среди всех опрошенных респондентов, а это 20 человек, 45% на вопрос «Становитесь ли Вы более раздражительным после потребления алкоголя?» дали ответ «Не замечал(а)». В то время как 35% - «Нет», 15% - «Скорее нет», 5% - «Скорее да»(табл. 6).

Среди всех опрошенных респондентов, а это 20 человек, 65% на вопрос « Заметили ли Вы, что стали хуже спать после потребления алкоголя?»дали ответ «Нет». В то время как 20% - «Скорее нет», 15% - «Не знаю» (рис. 12).

Табл. 5. Способность к самоконтролю в состоянии алкогольного опьянения?

Способность к самоконтролю в состоянии алкогольного опьянения Количество респондентов (чел.) Количество респондентов (%)
Да   25,0
Скорее да   30,0
Иногда да, иногда нет   45,0
Скорее нет    
Нет    
Затрудняюсь ответить    
Итого   100,0

После опроса респондентов можно выстроить таблицу сопряженности, которая может отражать зависимость отношения к употреблению алкогольных напитков от возраста. Так получилось, что тем старше человек, тем негативнее он относится к распитию алкогольных наптков молодежью. И наоборот, чем младше человек, тем положительней он относится (табл. 8).

Наличие раздражительности после употребления алкоголя Количество респондентов (чел.) Количество респондентов (%)
Да    
Скорее да   5,0
Не замечал(а)   45,0
Скорее нет   15,0
Нет   35,0
Итого   100,0

Табл. 6. Наличие раздражительности после употребления алкоголя

Исследование на вопрос «Известно ли Вам о пагубном влиянии алкоголя на потомство?» показало следующие результаты: 80% ответили «Да», 10% ответили «Нет» и 10% затруднились с ответом (рис. 13).

 

Рис. 12. Бессонница после потребления алкоголя

На вопрос «Каков уровень благосостояния Вашей семьи?» большинство, а это 70% ответили «Хороший», 25% ответили «Обеспеченный» и 5% ответили «Удовлетворительный»(рис. 14).………

Рис. 13. Осведомленность о пагубном влиянии алкоголя на потомство

В ходе проведения опроса респондентам был задан вопрос: «Каково отношение Ваших родителей к тому, что Вы употребляете алкогольные напитки?». Так 45% ответили, что родители разрешают пить алкогольные напитки только по праздникам, 35% ответили, что родители их часто предупреждают о возможных последствиях злоупотребления, 10% думают, что родителям все равно, 5-ти процентам опрошенных родители запрещают все виды алкогольных напитков и 5% затруднились с ответом (табл. 7).

 

Рис. 14. Уровень благосостояния семьи

В ходе проведения опроса респондентам был задан вопрос: «Каково отношение Ваших родителей к тому, что Вы употребляете алкогольные напитки?». Так 45% ответили, что родители разрешают пить алкогольные напитки только по праздникам, 35% ответили, что родители их часто предупреждают о возможных последствиях злоупотребления, 10% думают, что родителям все равно, 5-ти процентам опрошенных родители запрещают все виды алкогольных напитков и 5% затруднились с ответом(табл. 7).

Табл. 7. Отношение родителей к тому, что Вы употребляете алкогольные напитки

Отношение родителей к тому, что Вы употребляете алкогольные напитки Количество респондентов (чел.) Количество респондентов (%)
Они категорически мне запрещают все виды алкогольных напитков   5,0
Разрешают по праздникам легкие алкогольные напитки   45,0
Очень часто предупреждают о возможных последствиях злоупотребления   35,0
Я думаю, что им все равно – употребляю или нет   10,0
Затрудняюсь ответить   5,0
Итого   100,0

 

В ходе проведения опроса респондентам был задан вопрос: «Собираетесь ли Вы бросать пить?». Так 65% ответили «Не думал (а) об этом», 15% - «Скорее да», 10% - «Скорее нет» и 10% - «Нет» (рис. 15).

Табл. 8. Отношение к употреблению алкоголя молодежью в зависимости от возраста

Ваш возраст Отношение 18-19 20-21 22-23 24-25 Итого
       
  Хорошо          
Нейтрально          
Плохо          
Затрудняюсь ответить          
Итого          

Исследование на вопрос «Как Вы считаете, распитие спиртных напитков в России нужно контролировать среди молодежи?» показало следующие результаты: 75% считают, что да (из них 40% - «Да», 35% - «Скорее да»), 20% ответили, что не знают и 5% ответили «Скорее нет» (рис. 16).

Рис. 15. Желание бросить пить в будущем

Среди всех опрошенных респондентов, а это 20 человек, 40% на вопрос «Нужно ли, по Вашему мнению, вводить в России «Сухой Закон»?» ответили «Не знаю». В то время как 35% ответили «Нет». 15% - «Скорее да», а 10% - «Скорее нет». Вариант «Да» не выбрал никто (рис. 17).

Рисунок 16. Необходимость контроля распития спиртных напитков среди молодежи

Среди всех опрошенных респондентов, а это 20 человек, 40% на вопрос «Нужно ли, по Вашему мнению, вводить в России «Сухой Закон»?» ответили «Не знаю». В то время как 35% ответили «Нет». 15% - «Скорее да», а 10% - «Скорее нет». Вариант «Да» не выбрал никто (рис. 17).

Рис. 17. Необходимость введения в России «Сухого Закона»

Основными эффективными мерами в борьбе с алкоголизмом среди молодежи респонденты считают:вести профилактические беседы с детьми о вреде алкоголя;подвергать серьезным штрафам родителей, несовершеннолетние дети которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах;вовлекать детей в спортивные секции, кружки и в другие полезные занятия. Им респонденты отдают наибольшее число ответов. Другие причины («Чаще поднимать тему вреда алкоголя», «Усилить контроль над торговыми предприятиями» и т.д.) выбирают меньше всего (рис. 18).

Рис. 18. Эффективнымимеры в борьбе с алкоголизмом среди молодежи

На вопрос «Считаете ли Вы необходимым вернуть в качестве мер по борьбе с алкоголизмом медицинские вытрезвители?» ответы распределились так: 45% не знают, 20% ответили «Да» и 20% ответили «Нет», 10% ответили «Скорее да» и 5% - «Скорее нет»(рис. 19).

Рис. 19. Необходимость возвращения в качестве мер по борьбе с алкоголизмом медицинских вытрезвителей

В анкетировании приняли участие 11 девушек и 9 парней в возрасте от 18 лет до 25 (включительно)(табл. 8).

 

Таблица 9. Социально-демографические характеристики респондентов

Определение Характеристики Количество респондентов (чел.) Количество респондентов (%)
Ваш пол:    
Мужской   45,0
Женский   55,0
Итого   100,0
Ваш курс:    
    25,0
    35,0
    10,0
    20,0
    5,0
    5,0
Итого   100,0

Выводы и рекомендации

Мужчинам следует ограничивать количество потребляемого алкоголя в той же степени, что и женщинам. Сегодня мы видим, что алкоголь был и остается трагедией в России. А также является одной из актуальных проблем современности.

Алкоголизм это огромное социальное зло, которое изнутри «разъедает» личность, нанося огромный урон обществу.

Алкогольный образ жизни это как антипод здорового образа жизни - ведет к преждевременной смерти. Студенты должны знать об этом. В последнее десятилетие на основе увеличивающейся доступности спиртного, алкогольных традиций и психологических настроенности на потребление алкоголя начала развиваться алкоголизация учащихся в университете.

В результате подведения итогов анкетирования были сделаны следующие выводы:

1.К принятию алкоголя, больше склонны люди, те, которым не с кем обсудить переживания, проблемы. Гипотеза оказалась неверной, так как никто не ответил, что он употребляет алкогольные напитки в одиночестве, следовательно, ему есть с кем обсуждать свои проблемы.

2. Молодежь (до 26 лет) из всего ассортимента алкогольной продукции отдает предпочтение слабым алкогольным напиткам. Гипотеза неверная, так как большинство (70%) предпочитает крепкий алкоголь.

3. Предполагается, что употребление алкогольных напитков молодёжью, влияет на их эмоциональную устойчивость, и наоборот. Те молодые люди, которые более эмоционально стабильны, негативней относятся к спиртному, чем те, кто эмоционально неустойчив. Гипотеза верна, так как на вопрос «Способствует ли алкоголь снятию душевного напряжения?» половина опрошенных ответили «Скорее да», то есть больше употребляют алкоголь те, кто считает, что алкоголь поможет справиться с душевным напряжением.

4. Несмотря на ухудшение материального положения молодежи, очень низкую стипендию и невысокую зарплату, подорожание спиртных напитков и жизни в целом, количество спиртного употребляемого молодыми людьми не уменьшилось. Гипотеза оказалась верной. Вопрос «Какая цена для Вас приемлема при покупке алкогольных напитков?» показал, что для молодежи является приемлемой цена более 500 рублей. То есть они готовы платить такие деньги за алкогольную продукции.

По результатам исследования, можно сделать вывод, что проблема подверженности молодежи к употреблению алкоголя существует довольно острая. Чтобы как-то исправить ситуацию, можно дать следующиерекомендации:

- Ограничить доступ спиртных напитков.

- Корректировка организациидосуга молодежи в учебных заведениях.

- Создание оздоровительных программ.

- Увеличение числа спортивных мероприятий.

- Вовлечение студентов в общественно-полезные дела.

- Введение факультативов по нравственно-этическомувоспитанию.

- Увеличение культурных мероприятий и создание условий для их доступности основной массе учащейся молодежи.

Употребление алкоголя среди молодежи – это только одна сторона проблемы, касающейся всей страны. За последние несколько лет алкоголизм (как среди молодежи, так и среди людей старшего поколения) превратился в грозную опасность.

Алкоголизм – самая серьезная угроза здоровью населения после сердечно сосудистых заболеваний и рака. Большинство смертей, связанных с алкоголизмом, вызвано циррозом печени. Жизнь алкоголика укорачивается но 10-15 лет. Алкоголь способствует сердечно сосудистым заболеваниям и при долгом употреблении разрушительно действует на мозг. Каждый год на дорогах гибнут тысячи людей, и в десятки раз больше получают серьезные повреждения.

Таким образом, надо воздействовать на молодежь, чтобы сократить употребления алкоголя. Необходимо уменьшать уровень потребления алкоголя, чтобы было как можно меньше случаев, когда подросток становится зависимым от алкоголя.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Блоки:

I.Отношение к алкоголю 5, 6, 7
II. Потребление алкоголя: -Количество -Периодичность -Крепость -Качество -Время суток -Место -Компания 11, 23
III. Факторы, оказывающие влияние на потребление алкоголя 15, 16, 23, 24
IV. Влияние на здоровье: -Влияние в целом -Влияние на психологическое здоровье -Влияние на физическое здоровье 17, 18 19, 20
V. Планы на будущее 22, 25
VI. Методы борьбы 26, 27, 28, 29

Инструментарий:

Инструментарий – анкета «Потребление алкоголя студенческой молодежью (на примере г. Тверь»).При составлении анкеты следует учитывать то, что, во-первых, вопросы должны быть необходимыми и достаточными для обеспечения эмпирической проверки гипотез исследования, для решения его познавательных задач, во-вторых, необходимо учитывать социально-психологические особенности респондентов.

В начале опроса респондент может испытывать некоторый дискомфорт и даже острую настороженность в связи с непонятными целями опроса и самим фактором выбора для опроса именно его. Эти задачи решаются кратким вступление к вопроснику, вводящим опрашиваемого в ситуацию опроса и стимулирующим его интерес к общению. Первые вопросы анкеты должны быть наиболее простыми и доступными по смыслу и технике заполнения. От начала к середине опроса вместе с активизацией внимания и интереса респондента может увеличиваться сложность и острота вопросов.

В анкете есть необходимость использовать вопросы-фильтры, поскольку искомая информация может быть получена не от всей совокупности опрашиваемых, а только от некоторой ее части. Контрольные вопросы имеют целью выяснение устойчивости или непротиворечивости ответов респондента, которые он дает на предшествующие вопросы по интересующей исследователя проблеме. Для установления контакта с респондентом, создания у него положительной мотивации на опрос применяются контактные вопросы, которые прямо не связаны с темой исследования, но позволяют отвечающему высказывать свое мнение.

По технике заполнения вопросы закрытые, т.е. предлагается наличие готовых вариантов ответов.

Построение вопросника представляет собой композицию с выделение трех фаз в ситуации опроса: вступительная, основная и заключительная.

Расчеты SPSS:

Таблицы сопряженности

 

Сводка обработки наблюдений
  Наблюдения
Валидные Пропущенные Итого
N Процент N Процент N Процент
5. Скажите, пожалуйста, употребляете ли Вы алкоголь? * 30. Ваш пол?   100,0%   0,0%   100,0%
Таблица сопряженности 5. Скажите, пожалуйста, употребляете ли Вы алкоголь? * 30. Ваш пол?
Частота
  30. Ваш пол? Итого
мужской женский
5. Скажите, пожалуйста, употребляете ли Вы алкоголь? да      
Итого      
         

 

 

 

Сводка обработки наблюдений
  Наблюдения
Валидные Пропущенные Итого
N Процент N Процент N Процент
6.Как Вы относитесь к употреблению алкоголя молодежью? * 1. Ваш возраст   100,0%   0,0%   100,0%

 

Таблица сопряженности 6.Как Вы относитесь к употреблению алкоголя молодежью? * 1. Ваш возраст
Частота
  1. Ваш возраст Итого
18-19 20-21 22-23 24-25
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: