По вопросам устройства граждан пожилого возраста и инвалидов в дома-интернаты обращаться в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты»
по адресу:
Г. Ухта, ул. Первомайская 2/6, каб. 6.
Контактный телефон
75-30-36
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми
«Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты»
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
(дом-интернат)
Год
СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ
(дома-интернаты)
В соответствии с Приказом Министерства труда, и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 г. № 2136 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг», и руководствуясь Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», получателями социальных услуг в стационарной форме являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды 1 и 2 группы старше 18 лет при наличии степени ограничения трудоспособности, дети-инвалиды старше 4-х лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, при отсутствии у них медицинских противопоказаний.
Типы стационарных учреждений
социального обслуживания населения:
1. Дома-интернаты общего типа - для граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, не имеющих родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход;
|
- Дома-интернаты психоневрологического типа - для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
- Детский дом-интернат (для умственно отсталых детей) - для детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет.
Личное дело граждан пожилого возраста должно содержать следующие документы:
1. заявление гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания или его законного представителя;
2. заключение о наличии заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть оказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
3. медицинскую карту (оформляется на срок до 6 месяцев лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина) с приложением необходимых лабораторных исследований:
- результаты исследований на Hbsad и антиген В,С;
- результат анализов на дизгруппу, сальмонеллез, яйца гельминтов;
- результат биохимического анализа крови;
- результат анализа крови на RW (реакция на сифилис) и ВИЧ;
- результаты бактериологического исследования на дифтерию;
- сведения о вакцинации против дифтерии;
- результаты анализов на инфекции, передающиеся половым путем;
4. справку из психоневрологического диспансера;
5. справку из наркологического диспансера;
6. заключение врача – онколога;
|
7. заключение фтизиатра об отсутствии активной формы туберкулеза с приложением флюорограммы, результаты действительны в течение года или рентгеновского снимка давностью не более 3-х месяцев;
8. заключение федерального учреждения медико - социальной экспертизы (для лиц, являющихся инвалидами);
9. индивидуальную программу реабилитации или абилитации для лиц, являющихся инвалидами;
10. сертификат профилактических прививок;
11. копию документа, удостоверяющего личность гражданина, проживающего на территории Республики Коми;
12. справку о составе семьи;
13. справку органа, осуществляющего регистрацию граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства;
14. справку о размере пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, за 12 месяцев;
15. справку о выплате пособий, стипендий и иных выплат и доходов, полученных гражданином в соответствии с законодательством РФ, за 12 месяцев;
16. справку о наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности;
17. акт обследования бытовых условий гражданина;
18. Для лиц, оформляющихся в учреждения психоневрологического типа:
- заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении социального обслуживания населения, а в отношении дееспособного лица - содержащего также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;
19. Для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными:
- копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
- копия распоряжения органа опеки и попечительства об установлении опеки (копия приказа УСЗН, копия постановления главы об установлении опеки);
- решение органа опеки попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача - психиатра (при устройстве лица, признанного в установленном порядке недееспособным);