Необходимым условием успеха на любом конкурентном рынке является четкое позиционирование. По мере повышения зрелости рынка консалтинговых услуг в России, задача позиционирования становится все более значимой для отечественных консалтинговых фирм.
Итак, стратегия компании «Конкол» базируется на основных пяти составляющих: marketing, system, legal, lite, project.
Marketing включает в себя исследование и анализ рынка, внутренний маркетинг, стратегический маркетинг, отдельные услуги и маркетинговое сопровождение.
System – это стратегический консалтинг с оптимизацией бизнес-процессов, управление персоналом, системы мотивации и KPI, а также автоматизация бизнеса.
Legal – корпоративное право, регистрационная практика, судебная защита, договоры и документооборот, консультации и сопровождение.
Lite – специальные предложения для стартапов и малого бизнеса: маркетинговые услуги, бизнес-планирование, юридический консалтинг.
Project – разработка бизнес–планов и ТЭО, аудит и доработка бизнес-планов, создание финансовых моделей, инвестиционные меморандумы, разработка концепций развития.
Одной из сильных сторон «Конкол» является оптимизация бизнес-процессов.
Оптимизация бизнес-процессов = корректировка бизнес-процессов с целью повышения их эффективности за счет сокращения расходов на исполнение бизнес-процессов, времени, повышения качества исполнения бизнес-процессов. Как правило, в качестве конечного результата ставится задача сокращения операционных расходов, что даже при неизменной величине объема продаж влечет за собой увеличение доходности бизнеса.
Предусмотрены следующие этапы:
1. Постановка задачи и подготовка материалов, необходимых для выполнения проекта;
2. Сбор материалов, проведение интервью;
3. Обработка материалов;
4. Анализ и разработка решений по оптимизации;
5. Модернизация бизнес-процессов
6. Внедрение и обучение (опционально)
Возможны и последующие этапы:
· Разработка ТЗ для автоматизации процессов (при необходимости);
· Разработка и внедрение KPI (критериев эффективности и результативности);
· Разработка и внедрение системы мотивации;
· Оптимизация численности персонала;
· Разработка и внедрение регламентов, положений, инструкций и других нормативных документов;
· Разработка и мониторинг выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий.3
Стоимость проекта по оптимизации бизнес-процессов зависит от: численности персонала, количества структурных подразделений, сложности и разнообразности бизнес-процессов, спектра задач бизнес-аналитиков, состава отчетности по результатам проекта.
Также особенностью консалтинговой фирмы ООО «Конкол» являются услуги предоставляемые малому бизнесу.
Малому бизнесу и физическим лицам компания предлагает бюджетные решения по маркетингу:
1. Исследование рынка – анализ спроса и динамики потребителей, предложения и конкурентов, динамики развития рынка, основных тенденциях и факторов влияния;
2. Разработка маркетинговых стратегий – определение стратегических приоритетов и разработка системы позиционирования на рынке;
3. Определение наиболее эффективных методов продвижения на рынке.
Отличается исследование Lite от всех других тем, что клиент может получить сжатую фиксированную структуру, максимально приближенную к общепринятым стандартам; верхний уровень детализации с возможностью углубления и расширения содержания в любом направлении; индивидуальный характер исследования: это не готовое исследование с массой общей и ненужной информации, оно формируется исключительно с учетом целей клиента и его задач; низкая цена.
Такой широкий спектр предоставляемых услуг позволил данной консалтинговой компании за 10 лет реализовать более 2500 проектов для российских и зарубежных клиентов различного масштаба и отраслевой принадлежности.
Например, клиентами на сегодняшний день являются следующие организации: Северсталь, Банк Акция, Норильский никель, группа компаний Максима, Ростелеком, Google, ЯкутскЭнерго, УРАЛСИБ, Теле 2 и многие другие.
У компании «Конкол» 6 офисов в 4 субъектах России: Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Орел. В компании занято более 100 квалифицированных специалистов, плюс ко всему, у компании есть возможность единовременного привлечения до 30 внештатных интервьюеров и аудиторов.
Заключение
Исходя из исследования контрольной работы на примере российской консалтинговой компании ООО «Конкол» были выявлены основные направления деятельности, а именно предоставление фирмой услуг по составлению и доработке бизнес-планов, проведение маркетинговых исследований, поиск решения проблем, внедрение ИТ-технологий и другие.
ООО «Конкол» приносит как материальную, так и нематериальную выгоду. Благодаря своему подходу к клиенту занимает лидирующие места на рынке консалтинговых услуг.
Стратегия компании заключается в максимальном использовании своих преимуществ. Компания делает упор на услугах, которые недоступны ее конкурентам или разработчикам программного обеспечения. Этот фактор позволяет выделить компанию среди других консалтинговых фирм.