ФГОС ДО | ФГОС НОО | ФГОС ООО |
Пункт 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: • повышение социального статуса дошкольного образования; • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения; • сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования Пункт 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей | Пункт 6. Стандарт направлен на обеспечение: • равных возможностей получения качественного начального общего образования; • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; • преемственности ООП ДО, НОО, ОО, НПО, СПО, ВПО; • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; • единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов ОУ; • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды ОУ; формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО, деятельности педагогических работников ОУ, функционирования системы образования в целом; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения (одаренные дети, дети с ОВЗ) | Пункт 4. Стандарт направлен на обеспечение: • формирования российской гражданской идентичности обучающихся; • единства образовательного пространства РФ; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ; • реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; • доступности получения качественного основного общего образования; • преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; • духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; • развития государственно-общественного управления в образовании; • формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися ООП основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно-значимой деятельности |
|
|
|
Параметры оценки образовательной программы с точки зрения качества
• ориентация на возраст ребенка |
• направленность на индивидуализацию образования |
• ориентация на интегративность содержания |
• степень проработанности по разным направлениям развития |
• характер организации взаимодействия взрослых с детьми |
• особенности планирования |
• преобладающие методы образовательной работы с детьми |
• возможность выбора ребенком собственной активности, материалов, партнеров по занятиям |