ФГОС разных уровней системы образования: :преемственность целей и задач




 

ФГОС ДО   ФГОС НОО   ФГОС ООО  
Пункт 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: • повышение социального статуса дошкольного образования; • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ре­бенка в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения; • сохранение единства образовательного пространства РФ относи­тельно уровня дошкольного образования Пункт 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каж­дого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жи­тельства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологиче­ских и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образова­ния, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных про­грамм дошкольного и начального общего образования); • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонно­стями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценно­стей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эсте­тических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпо­сылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообра­зия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направ­ленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, со­ответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-пе­дагогической поддержки семьи и повышения компетентности ро­дителей (законных представителей) в вопросах развития и образова­ния, охраны и укрепления здоровья детей Пункт 6. Стандарт направлен на обе­спечение: • равных возможностей получения качественного начального общего образования; • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; • преемственности ООП ДО, НОО, ОО, НПО, СПО, ВПО; • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможно­сти получения начального общего об­разования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; • единства образовательного про­странства РФ в условиях многооб­разия образовательных систем и ви­дов ОУ; • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управ­ления, расширение возможностей для реализации права выбора педа­гогическими работниками мето­дик обучения и воспитания, мето­дов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования раз­личных форм образовательной дея­тельности обучающихся, развития культуры образовательной среды ОУ; формирования критериальной оценки результатов освоения обу­чающимися ООП НОО, деятельности педагогических работников ОУ, функ­ционирования системы образования в целом; условий для эффективной реализа­ции и освоения обучающимися ООП, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех об­учающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения (одаренные дети, дети с ОВЗ)   Пункт 4. Стандарт направлен на обеспечение: • формирования российской гражданской идентичности обучающихся; • единства образовательного пространства РФ; сохране­ния и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационально­го народа РФ; • реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценно­стями и культурой многона­ционального народа России; • доступности получения ка­чественного основного обще­го образования; • преемственности основных образовательных программ начального общего, основно­го общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; • духовно-нравственного раз­вития, воспитания обучаю­щихся и сохранения их здоро­вья; • развития государственно-общественного управления в образовании; • формирования содержатель­но-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися ООП основного общего образова­ния, деятельности педагогиче­ских работников, образова­тельных учреждений, функ­ционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучаю­щихся, обеспечивающей их социальную самоидентифи­кацию посредством личностно-значимой деятельности    

 

Параметры оценки образовательной программы с точки зрения качества

 

• ориентация на возраст ребенка  
• направленность на индивидуализацию образования  
• ориентация на интегративность содержания  
• степень проработанности по разным направлениям развития  
• характер организации взаимодействия взрослых с детьми  
• особенности планирования  
• преобладающие методы образовательной работы с детьми  
• возможность выбора ребенком собственной активности, материалов, партнеров по занятиям  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: