Постановка задачи: Создать формы для заполнения таблиц: Сотрудник, Состав семьи, Штатное расписание.
Описание работы
1. Для создания формы Сотрудник выполнить следующие действия:
· в окне БД выбрать вкладку Формы. Выполнить щелчок по кнопке ОТКРЫТЬ. Появится диалоговое окно Новая форма;
· выбрать из списка пункт Конструктор. Затем в списке Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос выбрать имя таблицы Сотрудник. Выполнить щелчок по кнопке ОК;
· если на экране отсутствует список полей выбранной для построения формы таблицы, выбрать пункт меню Вид -> Список полей;
· поля из списка переместить на форму (по одному или предварительно выделив с использованием клавиши Shift и мыши, для выделения всех полей выполнить двойной щелчок мышью на заголовке окна Список полей);
· разместить поля на форме в нужных местах по прилагаемому образцу рис. 15.;
Рис. 15
· перемещение полей и их имен по форме производиться следующим образом: Выделяется объект (поле с именем) щелчком мыши. Вокруг него появятся маркеры перемещения и изменения размеров. Перемещать поле можно вместе с привязанным к нему именем или отдельно от него. Для перемещения поместить указатель мыши на квадратик, находящийся в левом верхнем углу элемента. Указатель мыши в виде ладони позволяет перемещать объект вместе с привязанным к нему именем, в виде ладони с вытянутым указательным пальцем – перемещает один объект. Нажать кнопку мыши и, удерживая ее, буксировать поле или его имя в нужное место в форме, затем отпустить кнопку мыши. Для изменения надписи, связанной с полем необходимо выполнить на ней двойной щелчок мышью. В открывшемся диалоговом окне Надпись выбрать вкладку Макет, изменить значение у свойства Подпись, затем закрыть окно. Для изменения размеров поместить курсор на размерные маркеры, при этом курсор примет вид двунаправленной стрелки. Нажать кнопку мыши, буксировать в нужном направлении, затем отпустить кнопку мыши. Для удаления поля выделить его, нажать клавишу Delete или выбрать команду Правка ->Удалить;
· сохранить форму, выбрав из меню Файл -> Сохранить как... в открывшемся окне выбрать режим сохранения в текущей базе данных, затем щелчок по кнопке ОК;
· просмотреть форму в режиме Формы, выполнив щелчок по кнопке ОТКРЫТЬ;
· если вид формы не удовлетворяет, открыть форму в режиме Конструктор и внести необходимые изменения, затем сохранить форму Файл -> Сохранить или выполнить щелчок по пиктограмме Сохранить.
2. Аналогичным образом создать формы: Состав семьи и Штатное расписание.
3. Создать объединенную форму, включающую две ранее созданные: Сотрудник и Состав семьи:
· в окне БД, при выбранной вкладке Формы, выбрать форму Сотрудник. Она будет основной. Выполнить щелчок по кнопке КОНСТРУКТОР;
· расположить окна БД и Конструктора с открытой формой Сотрудник таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга;
· в окне БД выбрать форму Состав семьи. Переместить ее в окно формы Сотрудник на свободное место в правой части формы;
· закрыть форму Сотрудник. Подтвердить сохранение в появившемся на экране окне.
4. Добавить в таблицу Состав семьи, используя для заполнения созданную форму Сотрудник следующие записи:
Идент код | Отношение | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рожд |
брат | Старченко | Николай | Николаевич | 2/10/1967 | |
дочь | Архипова | Анна | Сергеевна | 15/09/1978 | |
жена | Мапошенко | Валентина | Николаевна | 2/04/1975 |
· в окне БД выбрать вкладку Формы, выбрать форму Сотрудник, выполнить щелчок по кнопке ОТКРЫТЬ;
· в открывшемся окне появится форма Сотрудник, содержащая первую запись таблицы Сотрудник (рис. 16);
Рис. 16
· для заполнения раздела формы Состав семьи выполнить щелчок в окне ввода первого элемента формы Состав семьи. Для перехода к следующему полю используется клавиша Enter. Ввести информацию в следующее поле и.т. д.;
· если в составе семьи сотрудника несколько человек, для перехода к следующей записи Состав семьи использовать кнопки, расположенные в нижней части формы. Кнопка со стрелкой вправо – движение вперед, со стрелкой влево – в обратном направлении. Заполнив информацию о всех членах семьи сотрудника, перейти к следующей записи таблицы Сотрудник, используя аналогичные кнопки в окне формы Сотрудник. Заполнить для него информацию о составе семьи и т.д., пока не будут внесена информация о составе семьи для всех сотрудников. Закрыть форму Сотрудник.
6. Просмотреть заполненную таблицу Состав семьи в режиме Таблица. Убедиться, что все новые записи добавлены. При необходимости внести изменения в данные таблицы. Закрыть таблицу. Подтвердить сохранение произведенных изменений.
ЗАДАНИЕ № 5
по теме «Кнопочные формы»
Создать кнопочную форму для работы с созданными объектами базы данных (таблицы, формы, отчеты). Предусмотреть выход из БД.
Задание для своего варианта совпадает с заданием 30 варианта.