Итоговый тест для промежуточной аттестации по обществознанию
Ф.И.обучающегося_________________________________________________________
Дата ______________ Класс _________
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из 15 заданий. На выполнение работы отводится 40 минут.
Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1 вариант
Часть А.
А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
А2. Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А3. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».
возникновение конфликта |
осознание конфликта |
углубление конфликта |
А4. К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде 2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле 4) потребность в труде
А5. Перечисли состав двухпоколенной семьи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А6. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
|
1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество
А7. Люди, родившиеся в один год:
- Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
А8. Примером использования свободного времени может быть:
- Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
- Занятие спортом 4) школьный урок
А9. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:
1) компромисс 2) конфликт 3) инцидент 4) избегание
А10. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей
3) беседа с приятелем 4) разговор пассажиров в автобусе
Часть В.
В1. Выберите из предложенных и вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо, бюджет.
«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…»
В2. Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:
1) дошкольное образование
2) среднее (полное) образование
3) начальное образование
4) основное (общее) образование
5) высшее образование
В3. Вычеркни лишнее слово: смекалка, новшество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
С1. Приведи 3 отличия, которыми человек отличается от животного. Ответы впиши в таблицу:
Человек: |
С2. Составьте 3 предложения, раскрывающие значение понятия «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест для промежуточной аттестации по обществознанию
Ф.И. обучающегося____________________________________________________________
Дата ___________________ Класс _______________
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из 15 заданий. На выполнение работы отводится 40 минут.
Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
2 вариант
Часть А.
А1. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А2. Что объединяет слова: игра, учение, труд?
1) это потребность организма человека 2) это виды деятельности
3) это качества человека 4) это способ получения заработка
А3. Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат.
|
________________________________________________________________________
А4. Потребность в отдыхе относится к:
1) духовной потребности 2) моральной потребности
3) биологической потребности 4) социальной потребности
А5. Перечисли состав трехпоколенной семьи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А6. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию
А7. В нашей стране обязательно:
1) высшее образование 2) неполное высшее образование
3) среднее специальное образование 4) основное общее образование
А8. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:
1) к семье 2) к классу
3) к коллективу 4) к группе детского сада
А9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:
1) сотрудничество 2) избегание
3) приспособление 4) компромисс
А10. Какое качество особенно ценится в общении:
1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать
3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить
Часть В.
В1. Выберите из предложенных и вставьте в текст следующие пропущенные слова: знания, умения, уроки, время, труд.
«Школа дает человеку не только _______________, но и учит его правильно организовывать свой ______________, распределять ___________, радоваться успеху одноклассников».
В2. Прочитай стадии конфликта и запиши правильную последовательность цифр:
1) возникновение конфликта
2) проявление конфликтного поведения
3) осознание конфликта
4) разрешение конфликта
5) углубление конфликта
В3. Вычеркни лишнее слово: мастерство, новое, ценное, шаблон. Объясни, почему слово оказалось лишним.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
С1. Приведи 3 отличия, которыми животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:
Животное: |
1. |
2. |
3. |
С2. Составьте 3 предложения, раскрывающие значение понятия «ПОТРЕБНОСТЬ».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________