ПК-1. Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения.
Индикаторы:
ПК-1.1. владеет профессионально значимыми педагогическими речевыми жанрами;
ПК-1.2. создает речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;
ПК-1.3. умеет реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении, создавать тексты различных учебно-научных жанров.
ПК-2. Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
Индикаторы:
ПК-2.1. демонстрирует алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации с требованиями ФГОС;
ПК-2.2 демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору);
ПК-2.3 демонстрирует способы оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;
ПК-2.4 выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;
ПУ-2.5 объясняет и анализирует поступки детей, реальное состояние дел в группе с учетом культурных различий детей, возрастных и индивидуальных особенностей детей, межличностных отношений и динамики социализации личности.
ПК-3. Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
|
Индикаторы:
ПК-3.1. проектирует результаты обучения в соответствии с нормативными документами в сфере образования, возрастными особенностями обучающихся, дидактическими задачами урока;
ПК-3.2. осуществляет отбор предметного содержания, методов, приемов и технологий, в том числе информационных, обучения истории и обществознанию, организационных форм учебных занятий, средств диагностики в соответствии с планируемыми результатами обучения;
ПК-3.3. проектирует план-конспект / технологическую карту урока истории и обществознания;
ПК-3.4. формирует познавательную мотивацию обучающихся к истории и обществознанию в рамках урочной и внеурочной деятельности.
ПК-4. Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
Индикаторы:
ПК-4.1. формирует образовательную среду школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами истории и обществознания;
ПК-4.2. обосновывает необходимость включения различных компонентов социокультурной среды региона в образовательный процесс;
ПК-4.3. использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании истории и обществознания, во внеурочной деятельности.
ПК-5. Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
Индикаторы:
ПК-5.1. оказывает первую доврачебную помощь обучающимся;
|
ПК-5.2. применяет меры профилактики детского травматизма;
ПК-5.3. применяет здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
ПК-8. Способен проектировать содержание образовательных программ и их элементов.
Индикаторы:
ПК-8.1. участвует в проектировании основных и дополнительных образовательных программ;
ПК-8.2. проектирует рабочие программы учебных предметов «История» и «Обществознание».
ПК-9. Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам.
Индикаторы:
ПК-9.1. разрабатывает индивидуально ориентированные учебные материалы по истории и обществознанию с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их особых образовательных потребностей;
ПК-9.2. проектирует и проводит индивидуальные и групповые занятия по истории и обществознанию для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
ПК-9.3. использует различные средства оценивания индивидуальных достижений обучающихся при изучении истории и обществознания.
ПК-10. Способен проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
Индикаторы:
ПК-10.1. проектирует цели своего профессионального и личностного развития;
ПК-10.2. осуществляет отбор средств реализации программ профессионального и личностного роста;
ПК-10.3. разрабатывает программы профессионального и личностного роста.
ПК-11. Способен использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения) и в области образования.
|
Индикаторы:
ПК-11.1. объясняет (интерпретирует) политические, правовые, экономические, социальные, культурно-мировоззренческие явления и процессы в контексте общей динамики и периодизации исторического развития общества с древнейших времен до наших дней, с учетом их глобальной, цивилизационной, региональной, национальной специфики;
ПК-11.2. применяет знания о социальной природе человеческого общества, факторах и моделях его исторического развития для объяснения актуальных проблем и тенденций общественной жизни;
ПК-11.3. применяет навыки комплексного поиска, анализа и систематизации информации по изучаемым проблемам всемирно-исторического процесса с использованием исторических источников, научной и учебной литературы, информационных баз данных.
ПК-12. Способен выделять структурные элементы, входящие в систему познания предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения), анализировать их в единстве содержания, формы и выполняемых функций.
Индикаторы:
ПК-12.1. различает исторические факты и их концептуальные интерпретации, соотносит историческую память и историческое знание, понимает их место и роль в структуре общественного сознания;
ПК-12.2. определяет специфику исторически сложившихся моделей (систем) социальной стратификации, экономического развития, политической организации, правого регулирования, международных отношений;
ПК-12.3. различает и классифицирует основные религиозные системы, идеологические доктрины, направления и стили художественного творчеств, определяет их историческую природу, мировоззренческую основу и значимость для современного общества;
ПК-12.4. сравнивает динамику и модели развития ведущих стран и регионов мира, выявляет национальные особенности, региональные и глобальные тенденции;
ПК-12.5. выявляет системную основу, институциональные особенности, основные тенденции, проблемы, риски и перспективы развития экономического, социокультурного, политико-правового пространства на рубеже XX-XXI вв.
ПК-13. Способен соотносить основные этапы развития предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения) с ее актуальными задачами, методами и концептуальными подходами, тенденциями и перспективами ее современного развития.
Индикаторы:
ПК-13.1. определяет основные этапы исторического становления и развития научной картины мира, соотносит их со спецификой актуальными задачами, методами и концептуальными подходами, тенденциями и перспективами развития социально-гуманитарной науки и образования;
ПК-13.2. соотносит освоенные исторические и обществоведческие знания со спецификой классической, неклассической и постнеклассической общенаучной методологии.
ПК-14. Способен устанавливать содержательные, методологические и мировоззренческие связи предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения) со смежными научными областями.
Индикаторы:
ПК-14.1. соотносит содержательные, методологические и мировоззренческие аспекты исторического научного анализа с дисциплинарной спецификой исследования экономических, социальных, политических, правовых, культурных явлений, процессов и институтов;
ПК-14.2. определяет роль философского (концептуально-методологического и мировоззренческого) обобщения исторических и обществоведческих знаний.
ПК-15. Способен определять собственную позицию относительно дискуссионных проблем предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения)
Индикаторы:
ПК-15.1. проявляет мировоззренческую рефлексию при анализе исторических проблем и тенденций современной общественной жизни;
ПК-15.2. проявляет способность аргументировано, логические верно и ясно выражать свою позицию по обсуждаемым дискуссионным проблемам в сочетании с готовностью к конструктивному диалогу и толерантному восприятию иных точек зрения;
ПК-15.3. выделяет концептуальную основу дискуссий об историческом и современном развитии общества, соотносит с нею свои мировоззренческие установки, гражданскую позицию и социальную мотивацию.