«Маршрут выходного дня»
Семья это место, где ребёнок получает свой первый социальный опыт, опыт общественного поведения. На примере близких формируются нравственные и духовные качества ребёнка.
Чтобы воспитать духовно - нравственное поколение нам необходимо действовать сообща, совместными усилиями: детский сад, семья, общественность.
В современном обществе наблюдается снижение внимания к воспитанию детей со стороны родителей, их самоустранение от решения вопросов воспитания и личностного развития детей. Именно поэтому появилась и начала внедряться новая теория совместной работы семьи и ДОУ, в основе которой лежит идея о том, что воспитание детей - это обязанность и ответственность родителей, а все социальные институты должны помогать и дополнять их воспитательную работу.
Организация совместных мероприятий – достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. Это одна из лучших форм организации, как досуга дошкольника, так и его образования.
Дети очень рады провести время с родителями, тем более, когда всю неделю они проводят большую часть времени в детском саду. Они нуждаются в общении с родителями и с нетерпением ждут выходных.
Конечно же, выходной день предполагает интересное времяпрепровождение. Все будет зависеть от того, что предпочитает ваш ребенок, и каков его возраст.
Кроме домашних игр, просмотра мультфильмов, обычной прогулки на детской площадке обязательно должно присутствовать какое-то особенное событие: поход в парк, лес, посещение музея, выставки, цирка, детского развлекательного центра, зоопарка, совместный мастер – класс и др.
Достижением положительного результата будет являться счастливая радостная улыбка на лице вашего ребенка, его звонкий громкий неумолкаемый смех!
В настоящее время все больше внимания уделяется нравственно- патриотическому воспитанию детей. С этой целью разработана одна из инновационных технологий – образовательный маршрут выходного дня.
Разработка «Образовательных маршрутов выходного дня » является одним из инновационных и эффективных способов организации сотрудничества и взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единый образовательный процесс.
Целью разработки «Образовательных маршрутов выходного дня » является повышение интереса к изучению родного края: его культуры, истории, людей; воспитание любви, уважения, чувства гордости и ответственности за свою малую Родину; укрепление здоровья детей через сотрудничество педагогов с семьями.
Цель предусматривает решение определенных задач:
- создание условий для физического и эмоционального развития ребёнка в ДОУ и семье;
- формирование активной деятельности родителей в воспитании детей, повышение их степени участия в педагогическом процессе;
- гармонизация детско – родительских отношений с помощью организации совместных мероприятий;
- обобщение и систематизация знаний о родном крае;
- расширение детского кругозора;
-формирование у детей представлений о многообразии достопримечательностей своей малой Родины;
- ознакомление детей с географическим расположением родной деревни, района и области;
- воспитание любви и чувства гордости за край, в котором живем.
«Образовательный маршрут выходного дня » может использоваться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет направленность маршрута.
Младшие дети еще с трудом представляют себе деревню полностью, поэтому целесообразнее начинать с экскурсий по ближним улицам.
У старших дошкольников знаний о родной деревне намного больше. Значит, начинаем знакомить их с историей населенного пункта и его достопримечательностями. Рассказываем об известных людях – наших земляках, внесших вклад в развитие или культуру нашего региона.
Эта работа ведется педагогами детского сада, поэтому важно, чтобы и родители включались в данную деятельность. Потому как не всегда они имеют возможность присоединиться к совместной экскурсии.
Всей семьёй можно посетить в нашей деревне или районном центре краеведческий музей и картинную галерею.
Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения:
· расскажите ребёнку о музее, о специалистах, которые работают в нём, о правилах поведения;
· задайте ребенку вопросы: «Хотел бы ты узнать, какой музей находится в нашем городе? Хотел бы побывать в нём?»
Посещения музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребёнка праздничное настроение. И вы, родители, должны располагать необходимой информацией, чтобы ответить на детские вопросы или обратится за помощью к экскурсоводу. Посещение краеведческого музея поможет познакомить детей с родным краем, его историей, где они рассмотрят одежду, посуду, предметы быта наших предков. В музее часто проходят выставки экспонатов других музеев страны. Старайтесь их не пропускать, расширяя тем самым кругозор детей, полезно организуя досуг.
В картинной галерее вы можете открыть ребёнку мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения. Обратите внимание ребёнка на множество картин, а детально и внимательно рассмотреть две три картины. Систематическое посещение музея и галереи вместе с ребёнком позволит вам приобщить малыша к искусству, научит его видеть красоту окружающего мира, воспитать любовь к родному краю, гордость за него, создать доброжелательное и доверительное отношение в семье.
Таким образом, совместными усилиями возможно решение многих важных проблем и задач воспитания и образования наших дошкольников.