В 2018/2019 учебном году государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» повышение квалификациируководителей учреждений дошкольного образования будет осуществляться по следующим направлениям:
эффективное функционирование и развитие учреждения образования на основе современной нормативной правовой базы; финансово-экономическое обеспечение управленческой деятельности;
управление качеством дошкольного образования;
использование инноваций в управленческой и педагогической деятельности учреждения образования;
формирование положительного имиджа учреждения образования;
андрагогический подход в работе с педагогическими кадрами;
организация образовательного процесса в учреждении образования по реализации учебной программы дошкольного образования в условиях здоровьесбережения, с использованием современных образовательных технологий (в том числе ИКТ);
специфика организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития, нуждающихся в персональном сопровождении;
организация дошкольного образования с использованием современных форм (группы кратковременного пребывания, «Материнская школа» и др.);
совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного образования, организация активного использования участниками образовательного процесса (педагогическими работниками, законными представителями воспитанников и др.) сайта учреждения образования, электронных образовательных ресурсов, современных сетевых сервисов;
совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе аттестации;
|
повышение самоэффективности деятельности руководителя учреждения образования и др.
Институт повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» предлагает следующие направления повышения квалификации.
Для руководителей учреждений дошкольного образования:
менеджмент руководителя учреждения дошкольного образования;
брендинг и маркетинг образовательных услуг учреждения дошкольного образования;
документационное обеспечение деятельности учреждения дошкольного образования;
технология организации педагогического совета в учреждении дошкольного образования.
Для педагогических работников учреждений дошкольногообразования:
здоровьесберегающая деятельность учреждения дошкольного образования.
альтернативные техники психического развития детей;
метод проектов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста;
инновационные технологии художественного развития детей дошкольного возраста;
психолого-педагогические основы деятельности педагога учреждения дошкольного образования;
правила создания активно-развивающей среды в дошкольном учреждении (группе);
интерактивная доска: создание электронного образовательного продукта;
электронные средства обучения в образовательном процессе учреждения дошкольного образования;
нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством метода проектов;
развитие корпоративной культуры учреждения дошкольного образования;
|
планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;
психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромами дефицита внимания и гиперактивности;
научно-методические основы интегрированного обучения и воспитания воспитанников в учреждении дошкольного образования;
педагогические инновации в инклюзивном образовании;
педагогический опыт: практика описания и представления и др.
Переподготовка осуществляется по учебным дисциплинам в соответствии с образовательными стандартами переподготовки руководящих работников и специалистов, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, осуществляется в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования», Институте повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по специальностям 101 03 72 «Дошкольное образование» (квалификация – педагог), 1-03 03 76 «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании» (квалификация – учитель–дефектолог), 1-03 04 72«Практическая психология» (квалификация –педагог–психолог), 1-09 01 72 «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи» (квалификация - менеджер в сфере образования). Кроме того, переподготовку по специальностям 101 03 72 «Дошкольное образование» (квалификация – педагог) и 1-03 04 72«Практическая психология» (квалификация – педагог–психолог) проводит учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина».
|
Обучение проходит по образовательным программам, разработанным в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения новой (дополнительной) квалификации, устанавливаемыми Министерством образования Республики Беларусь.
На районных августовских секциях для педагогических работников учреждений дошкольного образования рекомендуется обсудить следующие вопросы:
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования в 2018/2019 учебном году.
2. Обеспечение безопасных условий пребывания детей в учреждениях дошкольного образования, в том числе организация качественного и безопасного питания воспитанников в 2018/2019 учебном году.
3. Создание условий для организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования на белорусском языке и др.