Особенности маркетинга в России




Знакомство с концепцией маркетинга началось в начале 70-х годов. В этот период маркетинг трактовался как буржуазная лженаука "полностью неприемлемая для социалистических предприятий ввиду коренного различия капиталистических и социалистических производственных отношений4". Считалось, что применение рыночной концепции в управлении может привести к искажению действительной природы и направленности социалистического производства.

Несмотря на это, нашими учеными была проделана большая работа по изучению и обобщению научного и практического опыта маркетинга в зарубежных странах. В начале 70-х годов была создана секция маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР. Некоторые проблемы потребительского спроса изучались Всесоюзным научно-исследовательским институтом конъюнктуры и спроса. Кроме того, работникам внешнеторговых организаций рекомендовалось изучать и использовать в своей деятельности отдельные элементы маркетинга, такие как методы распределения и сбыта продукции, продвижение, реклама.

Коренной переворот во взглядах на маркетинг в нашей стране произошел в годы перестройки. Однако неразвитость рыночных отношений препятствует применению маркетинга в полном объеме. Пока в нашей стране могут успешно применяться лишь его отдельные приемы и методы.

С развитием рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и методов современного маркетинга с учетом национальных особенностей нашего общества позволяет использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования хозяйственного механизма.

Ассортимент и кач-во товара

В настоящее время большое значение в экономике придаётся рациональному формированию ассортимента товаров и услуг.

Формирование ассортимента – это подбор изделий, кот. предприятия будут производить и предлагать на рынке. По номенклатуре предлагаемых на рынке товаров ассортимент разделяют на основной и дополнительный. Основной – главная часть ассортимента. Почти весь оборот приходится на главный ассортимент. Дополнительный – дополняет основной.

Планирование товародвижения в маркетинге.

Товародвижение – с-ма, кот. обеспечивает доставку товара к местам продажи в нужное время и с макс. уровнем обслуживания покупателей.

Это инструмент стимулирования спроса. Результаты планирования товародвижения оказывают влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта и т д.

Важно выбрать канал товародвижения – прямой или через посредника. Преимущ-ва прямой доставки товаров непосредственно к потребителю может быть эффективным, если кол-во товара велико и рынок потребителей охватывает большой регион.

Некоторые товары лучше реализовывать через посредников. Здесь тоже

важен выбор канала.

Каналы.

Посредники выполняют ряд функций:

1. Маркетинговые исследования - участники каналов сбыта ближе к рынку и обладают обширной информацией о запросах и предпочтениях потребителей, их характеристиках, особенностях и т.д.

2. Продвижение - посредники берут на себя часть функций по созданию и распространению информации о товарах среди предприятий розничной торговли на местах, рекламу в местных средствах массовой информации.

3. Установление контактов - участники каналов сбыта стремятся устанавливать и поддерживать связи с потенциальными потребителями.

4. Планирование продукции - участники каналов сбыта зачастую принимают участие в планировании существующих и новых товаров, помогают определить место товара па рынке.

5. Организация товародвижения - посредники берут на себя выполнение работ по подбору, транспортировке, складированию товаров.

6. Ценообразование - посредники устанавливают свои наценки к ценам производителей, влияя таким образом на конечную продажную цену.

7. Финансирование - приобретая товары, покрывая расходы, связанные с функционированием канала, участники канала обеспечивают финансовыми ресурсами процесс обращения товаров.

8. Принятие риска - заключается в принятии на себя ответственности за функционирование канала.

9. Обслуживание потребителей - участники канала обеспечивают разнообразие и выбор продукции, привлекающие потребителей, обеспечивают проданные товары гарантийным и послегарантийным сервисом, если они в нем нуждаются, выполняют необходимые ремонтные работы, обеспечивают запасными частями и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: