ПРОЕКТ «Мы – за здоровое питание »
Автор проекта:
Воспитатель Дрогобецкая Л.Н.
МДОУ «ясли –сад № 337 г. Донецка »
Январь 2020
Тема проекта: «Мы- за здоровое питание»
Участники проекта:
Дети старшей группы
Воспитатели группы
Родители
Срок реализации: 3 месяца
Проблема:
Что такое «здоровое питание»?
Что значит «правильно» питаться?
Актуальность проблемы:
Недостаточная информированность детей о здоровом питании. Проблема ухудшения здоровья детей. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и здоровом питании.
Цель проекта:
Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта
Для детей
1.Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
2. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредствам здорового питания; умения и навыки сотрудничества.
3. Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов
1.Создать информационную базу.
2.Создать условия для благополучного осуществления детских замыслов.
Первый этап:
Что я знаю? |

Что хочу узнать? |
Как узнать? |
Второй этап:
Организация детской деятельности в рамках проекта
Виды деятельности | Тема |
1.Исследовательская деятельность. Познавательные эксперименты (через непосредственно образовательную деятельность) | 1.«Здоровый образ жизни» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания. Пища -должна быть не только вкусной, но и полезной. 2.«Для чего мы едим? » Цель: Расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом. 3.«Из чего состоит наша пища » Цель: Дать представление о витаминах содержащихся в продуктах питания. Определение слова «Витамины» 4.Введение дневника питания «Что я съел полезного и не полезного за день» Цель: Применение полученных знаний на практике 5.Д/и «Составь меню» Цель: Уметь обосновывать почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин. |
2. Сбор и систематизация информации | 1. Беседы: «Булочки и плюшки не мои подружки», «Лук от семи недуг», «Азбука витаминов» 2.Рассматривание картинок и фотографий людей ведущих здоровый образ жизни, оформление их в альбом. 3.Просмотр видеофильма «Каша – царица наша» 4.Поход в библиотеку. 5. Экскурсия на молокозавод «Альбумин», мясокомбинат «Торговая площадь»(по возможности) |
3.Творческая деятельность | 1.Придумывание рассказов о фруктах, овощах, молоке и т.д. 2.Создание рисунков о здоровом питании. 3.Выставка рисунков о здоровом питании оформление рисунков в альбом. 4. Создание лозунгов посвященных здоровому питанию, изготовление плакатов-транспорантов. |
Работа с родителями | |
1. Собрание | «Питание дома» |
2.Беседы, консультации | «Правильное питание – залог здоровья», «Роль семьи в правильном питании», «Рецепты здорового питания» |
Практические задания | 1.Сборник стихов и загадок о фруктах, овощах 2. Фоторепортажи «Моё любимое блюдо» 3.Изготовление плакатов пропагандирующих здоровое питание.(выставка) 4.Участие в развлечении «Если хочешь быть здоров - правильно питайся» |