Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста
«Здравствуй, гостья – зима!»
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно - эстетическому развитию детей; познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - ватными дисками.
Задачи:
Ø Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе.
Ø Уточнить и расширить представления о жизни птиц и зверей зимой.
Ø Обогащать словарный запас детей (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, волшебная, хрустальная).
Ø Развивать познавательный интерес через дидактические игры.
Ø Формировать диалогическую речь, развивать слух, память, внимание, воображение, мышление, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы, развивать эмоциональную отзывчивость.
Ø Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира, чувство сопереживания и взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение произведений о зиме; просмотр презентаций: «Зимующие и перелетные птицы», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Звери нашего леса»; отгадывание загадок; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Времена года», «Лес»; художественно – творческая деятельность.
Методические приемы:
Наглядный, словесный, игровой.
Материал (наглядный, раздаточный):
Презентация «Чьи следы?», дидактическая игра «Расколдуй птиц» на три подгруппы, тест на каждого ребенка «Кто, где живет?», музыка к физкультминутке, сорока, карта, новогодние игрушки, цветной картон, ножницы, клей, кисти, салфетки, коричневая и белая бумага, ватные диски.
Ход:
Воспитатель: (Презентация по тексту)
Дети, послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром.
Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? (ответы детей)
- Почему зиму называют царицей?
- Какая зима? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, чудесная, волшебная, хрустальная)
- На какой тройке прилетела зима?
- Что за скакуны в этой тройке? (это зимние месяцы)
- Вспомните их названия (ответы детей)
- Какой зимний месяц сейчас? (ответы детей)
Воспитатель: Зима пришла в города, села, в леса, в горы, на море.
- Какой цвет у зимы?
- Как красива природа зимой.
- Вы знаете, что основная примета зимы – снег?
- Как вы думаете, почему идет снег, а не дождь? (ответы детей)
Вылетает сорока – игровой персонаж.
Сорока: «Последние новости! Последние новости! У ребят в детском саду паника! Проказы Лешего! Он украл и спрятал, негодник, елочные игрушки! Елка ваша не готова к приходу Деда Мороза!
Воспитатель: Теперь понятно, почему я не нашла игрушки на нашу елку. Как же теперь их вернуть?
Сорока: Читайте письмо от Лешего, там все написано.
Воспитатель: (письмо) Леший пишет: «Заскучал я, однако, в лесу…и поэтому решил немного пошалить…спрятал я елочные игрушки и просто так их не верну, нужно вам будет пройти ряд заданий, справитесь – игрушки ваши, а не справитесь – елка останется не наряженной! Леший!» (письмо с картой)
Воспитатель: Ну что же дети, отправимся на поиски наших новогодних игрушек? (ответы детей)
Воспитатель: В письме лежит какая-то карта. Давайте ее рассмотрим. Где Леший приготовил нам первое испытание? (муз. зал) Отправляемся в путь.
Физкультминутка под музыку «Большие ноги»
Воспитатель: (в музыкальном зале)Ой, дети, посмотрите, а не для нас ли оставлен этот конверт?! Давайте откроем да посмотрим, что там лежит.
1 задание «Расколдуй птиц» в подгруппах (на деревьях приклеены модели птиц, нужно разгадать и поместить туда самих птиц). Дети называют зимующих птиц.
- Чем питаются птицы зимой? (семечки, хлебные крошки, семечки из шишек, зерно и т.д.).
- Что страшнее для птиц голод или холод?
- Почему птицам зимой голодно?
- Как мы можем им помочь? (сделать кормушку, крошить хлебные крошки, давать зерно)
- Вот какие молодцы, разгадали всех птиц.
- Успешно справились с этим заданием. Давайте же не терять ни минуты и перейдем к следующему заданию (смотрят по карте и переходят в класс, на столе лежит конверт с заданием на каждого ребенка).
Задание «Кто, где живет?»
Воспитатель: Молодцы, справились.Смотрим по карте, где Леший еще приготовил задание. Снова в классе. Вы должны узнать диких животных по их следам.
Задание «Чьи следы» (презентация)
Физкультминутка «Зимушка – Зима»
Здравствуй Зимушка – Зима! (наклоны вперед)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, разводим руки по воображаемому снегу)
Иней серебристый, (встаем, подымаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения)
И на елке огоньки! (подымаем руки вверх имитируя «фонарики»)
Воспитатель: Молодцы ребята. Размялись, передохнули и можем продолжать наш с вами путь в поисках новогодних игрушек. Осталось нам совсем немного. Давайте же посмотрим наше следующее задание на карте (групповая комната)
4 задание «Укутайте деревья снегом!» (На столах лежат материалы и оборудование для аппликации, конверт с цветным картоном).
Воспитатель: Все понятно. Леший хочет, чтобы в лесу были порядок и красота, поэтому нам нужно укрыть деревья снегом (дети садятся за столы для выполнения аппликации).