Физкультминутка «Зимушка – Зима»




Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста

«Здравствуй, гостья – зима!»

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно - эстетическому развитию детей; познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - ватными дисками.

Задачи:

Ø Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе.

Ø Уточнить и расширить представления о жизни птиц и зверей зимой.

Ø Обогащать словарный запас детей (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, волшебная, хрустальная).

Ø Развивать познавательный интерес через дидактические игры.

Ø Формировать диалогическую речь, развивать слух, память, внимание, воображение, мышление, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ø Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира, чувство сопереживания и взаимопомощи.

Предварительная работа:

Чтение произведений о зиме; просмотр презентаций: «Зимующие и перелетные птицы», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Звери нашего леса»; отгадывание загадок; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Времена года», «Лес»; художественно – творческая деятельность.

Методические приемы:

Наглядный, словесный, игровой.

Материал (наглядный, раздаточный):

Презентация «Чьи следы?», дидактическая игра «Расколдуй птиц» на три подгруппы, тест на каждого ребенка «Кто, где живет?», музыка к физкультминутке, сорока, карта, новогодние игрушки, цветной картон, ножницы, клей, кисти, салфетки, коричневая и белая бумага, ватные диски.

Ход:

Воспитатель: (Презентация по тексту)

Дети, послушайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром.

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? (ответы детей)

- Почему зиму называют царицей?

- Какая зима? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, чудесная, волшебная, хрустальная)

- На какой тройке прилетела зима?

- Что за скакуны в этой тройке? (это зимние месяцы)

- Вспомните их названия (ответы детей)

- Какой зимний месяц сейчас? (ответы детей)

Воспитатель: Зима пришла в города, села, в леса, в горы, на море.

- Какой цвет у зимы?

- Как красива природа зимой.

- Вы знаете, что основная примета зимы – снег?

- Как вы думаете, почему идет снег, а не дождь? (ответы детей)

Вылетает сорока – игровой персонаж.

Сорока: «Последние новости! Последние новости! У ребят в детском саду паника! Проказы Лешего! Он украл и спрятал, негодник, елочные игрушки! Елка ваша не готова к приходу Деда Мороза!

Воспитатель: Теперь понятно, почему я не нашла игрушки на нашу елку. Как же теперь их вернуть?

Сорока: Читайте письмо от Лешего, там все написано.

Воспитатель: (письмо) Леший пишет: «Заскучал я, однако, в лесу…и поэтому решил немного пошалить…спрятал я елочные игрушки и просто так их не верну, нужно вам будет пройти ряд заданий, справитесь – игрушки ваши, а не справитесь – елка останется не наряженной! Леший!» (письмо с картой)

Воспитатель: Ну что же дети, отправимся на поиски наших новогодних игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: В письме лежит какая-то карта. Давайте ее рассмотрим. Где Леший приготовил нам первое испытание? (муз. зал) Отправляемся в путь.

Физкультминутка под музыку «Большие ноги»

Воспитатель: (в музыкальном зале)Ой, дети, посмотрите, а не для нас ли оставлен этот конверт?! Давайте откроем да посмотрим, что там лежит.

1 задание «Расколдуй птиц» в подгруппах (на деревьях приклеены модели птиц, нужно разгадать и поместить туда самих птиц). Дети называют зимующих птиц.

- Чем питаются птицы зимой? (семечки, хлебные крошки, семечки из шишек, зерно и т.д.).

- Что страшнее для птиц голод или холод?

- Почему птицам зимой голодно?

- Как мы можем им помочь? (сделать кормушку, крошить хлебные крошки, давать зерно)

- Вот какие молодцы, разгадали всех птиц.

- Успешно справились с этим заданием. Давайте же не терять ни минуты и перейдем к следующему заданию (смотрят по карте и переходят в класс, на столе лежит конверт с заданием на каждого ребенка).

Задание «Кто, где живет?»

Воспитатель: Молодцы, справились.Смотрим по карте, где Леший еще приготовил задание. Снова в классе. Вы должны узнать диких животных по их следам.

Задание «Чьи следы» (презентация)

 

Физкультминутка «Зимушка – Зима»

Здравствуй Зимушка – Зима! (наклоны вперед)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, разводим руки по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (встаем, подымаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения)

И на елке огоньки! (подымаем руки вверх имитируя «фонарики»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Размялись, передохнули и можем продолжать наш с вами путь в поисках новогодних игрушек. Осталось нам совсем немного. Давайте же посмотрим наше следующее задание на карте (групповая комната)

4 задание «Укутайте деревья снегом!» (На столах лежат материалы и оборудование для аппликации, конверт с цветным картоном).

Воспитатель: Все понятно. Леший хочет, чтобы в лесу были порядок и красота, поэтому нам нужно укрыть деревья снегом (дети садятся за столы для выполнения аппликации).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: